ВОЙТИ:
логин:  
пароль:    
  [регистрация]
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

26.09.2017 | 9:27
6 стартапов стали новыми резидентами Бизнес-инкубатора ИТ-парка Казани
6 стартапов стали новыми резидентами Бизнес-инкубатора ИТ-парка Казани

3



26.09.2017 | 8:47
Световое шоу даст старт основному турниру Чемпионата России по теннису в Казани
Масштабным световым шоу откроется основной турнир Чемпионата России по теннису 2017 года, который уже седьмой год принимает Казанская академия тенниса...
2

25.09.2017 | 14:45
КФУ запускает новые курсы по китайскому языку
Образовательные программы от начального до продвинутого уровня, программа, посвященная деловому общению, каллиграфия, подготовка к международным экзаменам, помощь с подачей заявки на прохождение стажи...
5

25.09.2017 | 10:18
В Болгаре пройдет большой мусульманский педсовет
С 27 по 28 сентября в Болгарской исламской академии состоится V Международный Форум преподавателей мусульманских образовательных организаций...
11

22.09.2017 | 14:35
I-Talia приглашает модников и модниц
I-Talia приглашает модников и модниц
21

22.09.2017 | 13:55
25 сентября состоится прослушивание чтецов-волонтеров в проект «Классные чтения!»
25 сентября с 09.00 до 12.00 в Союзе писателей Республики Татарстан (Казань, ул. Муштари, 14) БФ «Счастливые истории» организует отбор чтецов-волонтеров в проект «Классные чтения!» для систематическог...
12

22.09.2017 | 10:00
В Москву отправятся добровольцы-интеллектуалы из Республики Татарстан!
24 сентября в Москве состоится финал Всероссийской лиги интеллектуальных игр «РИСК», в котором примет участие команда из Республики Татарстан. На заключительной игре в столице наши земляки поборются з...
8

21.09.2017 | 15:16
ГБКЗ им. С.Сайдашева готовится к открытию нового концертного сезона
В новом концертном сезоне 2017-2018 в Государственном Большом концертном зале им. С.Сайдашева зрителей ожидают пять музыкально-просветительских циклов для слушателей разных возрастов: специальные прог...
18

21.09.2017 | 14:57
Международный аэропорт «Казань» стал обладателем первой Евразийской премии в области региональных авиаперевозок в номинации «АЭРОПОРТ ГОДА»
Международный аэропорт «Казань» стал обладателем первой Евразийской премии в области региональных авиаперевозок в номинации «АЭРОПОРТ ГОДА»
9

21.09.2017 | 13:40
С 22 по 24 сентября в санатории «Крутушка Казань» состоится подведение итогов республиканского конкурса «Экология родного края»
Конкурс организован Министерством экологии и природных ресурсов РТ совместно с региональным отделением Русского географического общества в РТ...
12

20.09.2017 | 8:46
Резиденты Бизнес-инкубатора казанского ИТ-парка “Айда Инвест” запускают цифровую артель“AGRARIUM” и готовятся к выходу на ITO
Цифровая Артель “AGRARIUM” – это экосистема развития реального сектора экономики, с помощью новейших технологий цифровой экономики. «AGRARIUM» объединит агро- и технопредпринимателей....
12

20.09.2017 | 8:45
КФУ запускает уникальный курс повышения квалификации, посвященный татарской богословской мысли
Пройти курс могут как представители целевой аудитории – имамы, помощники имамов, преподаватели медресе и примечетских курсов, студенты РИУ и КФУ, - так и все желающие. Старт обучению будет дан 21 сент...
13

19.09.2017 | 18:52
Василь Шайхразиев и Линар Закиров откроют обновленный спорткомплекс «Юность» и новый зал единоборств в «ДЮСШ «Факел»
Воспитанники спортивных школ примут участие в мастер-классе члена сборной России по плаванию Александра Красных и заслуженного тренера России Сергея Кузнецова...
20

18.09.2017 | 10:45
В преддверии профессионального праздника – Дня работников леса – на Набережночелнинском КБК им. С.П. Титова реализованы два крупномасштабных проекта по модернизации производства.
В преддверии профессионального праздника – Дня работников леса – на Набережночелнинском КБК им. С.П. Титова реализованы два крупномасштабных проекта по модернизации производства.
22


ВСЕ НОВОСТИ »


Путешественник из Казани Сергей Лапин покорит Северный полюс на вездеходе "Бурлак"

 

10 марта завершились комплексные испытания полностью переделанного арктического вездехода «Бурлак». На главный вопрос, оправдала ли надежды новая конструкция машины, уже есть ответ. Да, покорять Северный полюс отправится именно эта машина. В состав экспедиции вошел и Сергей Лапин из Казани. 

Первый «Бурлак», собранный и испытанный в 2016 году, стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. Большая грузоподъемность без потери плавучести, механическая прочность, комфортные бытовые условия для экипажа, долгая автономность. Он легко взбирается на горы по рыхлому снегу и плавает в открытой воде, но оказался излишне тяжелым для передвижения по тонкому пластичному морскому льду, трудно выходит на берег.

По сравнению с прототипом, «Бурлак 2.0» стал легче на полторы тонны и мощнее. В новой конструкции двигатель в 170 л.с. размещен в передней части машины для улучшения развесовки, в связи с этим полностью переделана трансмиссия. Из типовых узлов и агрегатов остались только мотор и автоматическая коробка переключения передачи, остальное изготавливалось штучно в мастерской уральского конструктора Алексея Макарова и на заводах России и Китая по спецзаказу. Фактически получилась новая машина, которую необходимо было испытывать заново.

21 февраля участники Автомобильной трансарктической экспедиции выехали из Екатеринбурга к Карскому морю, чтобы проверить в полярных условиях вездеход усовершенствованной конструкции. Прошли тот же маршрут: через Инту и Воркуту до Байдарацкой губы и обратно через Лабытнанги и Ивдель. За 2,5 недели преодолели более 3 тысяч километров по зимникам, тайге, бездорожью, горам, тундре и морю. В машине использовались смазочные материалы Ravenol, которые подходят для эксплуатации в полярных условиях. Видеть передвижение машины онлайн можно было на сайте экспедиции с помощью трека Iridium.

— Новый вездеход почти во всем проявил себя лучше прототипа. Уже принято решение, что наша экспедиция отправится на Северный полюс на машинах именно такой конструкции. Для снижения веса мы максимально облегчили металлические детали кузова и ходовой части, при этом снизилась прочность: от ударов о камни и лед на ходу некоторые детали погнулись, а некоторые оторвало. Проведем доработки. В частности, нужно усилить раму в местах крепления передних рычагов, сами рычаги и некоторые другие элементы передних колес. В прицепах подшипники будут заменены на импортные или отечественные, но с номиналом нагрузки в разы больше, чтобы не рассыпались на ходу, как в этот раз, — рассказывает соорганизатор Автомобильной трансарктической экспедиции Максим Белоногов.

 


В 2017 году планируется построить второй, точно такой же вездеход. При этом одна машина сохранит необходимые бытовые условия для отдыха и питания экипажа, а вторая будет лишена такого комфорта. Ей предстоит идти налегке и прокладывать путь. В случае поломки детали двух одинаковых машин будут взаимозаменяемы.

Автомобильная трансарктическая экспедиция состоится в 2019 году. План остается прежним: в 2018 году вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.

Цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом.

Во время испытаний к машине проявили большой интерес научные круги и предприятия, работающие в полярных регионах. Оказалось, что крупному российскому университету нужна именно такая машина в качестве мобильного лабораторного комплекса для изучения природноочаговых инфекций. Ей видят применение на русском Севере и в Северной Америке. Серийное производство «Бурлака» в различных модификациях возможно для нужд народного хозяйства, научно-исследовательских работ, государственной программы освоения Арктики, но в ближайшие два года для участников экспедиции главное — осуществить мечту добраться до вершины планеты. 

Вскоре будет смонтирован фильм об испытании «Бурлака 2.0». 

 

СПРАВКА

Главное конструктивное отличие нового «Бурлака» от прототипа — переднее расположение двигателя. Новая конструкция позволила больше загрузить передние колеса. Это улучшило сцепление шин с поверхностью и управляемость вездехода с прицепом, загруженным топливом и продуктами питания.

В новом вездеходе установлен турбодизельный двигатель Toyota 1KD-FTE мощностью 170 л.с. Он позволяет машине развивать скорость до 88 км/ч на твердой земле и до 6 км/ч на воде.

Ряд других улучшений конструкции уменьшил вес машины на 1500 кг. Сухая масса нового вездехода — 3,7 тонны — обеспечивает более экономичный расход топлива и возможность легче передвигаться по рыхлому соленому льду.

Внешне новый «Бурлак» почти не отличается от своего предшественника. Изменена форма передней части и конструкция гребного винта, улучшена эргономика, увеличена площадь салона.

Спонсоры проекта: сервис заказа такси «Максим», производитель смазочных материалов Ravenol, спутниковый оператор Iridium.

Участники экспедиции: главный конструктор вездехода Алексей Макаров, механики Сергей Берент и Александр Мяконьких (Екатеринбург), любители экстремального спорта Максим Белоногов (Курган) и Сергей Лапин (Казань), видеооператор Алексей Камерзанов (Новосибирск), проводник и рекордсмен мира, который первым пересек Северный Ледовитый океан через полюс на колесном вездеходе, Василий Елагин и его напарник Владимир Обиход (Москва).


Дата публикации: 10:03 10.03.2017
Просмотров: 46

Комментарий будет оставлен от имени: Гость
(введите числом, сколько будет два плюс два)

Комментарии:

Пока не добавлено ни одного комментария.

По жизни с юмором шагать!По жизни с юмором шагать!
Он знает сотни анекдотов, у него великолепное чувство юмора, не случайно ему удалось на протяжении 35 лет бессменно возглавлять журнал «Чаян» («Скорпион»). Судьба Рашида ЗАКИЕВА, заслуженного работника культуры РФ, – яркий пример того, как оптимизм и жизнелюбие помогают справляться с любыми трудностями. И хотя его профессиональная деятельность сегодня уже не связана с «Чаяном», но, как верно заметила председатель Союза журналистов РТ Римма Ратникова, именно Рашид Карипович вывел татарский юмор в большой мир....
30
В Центре современной культуры «Смена» откроется выставка «Наблюдатель»В Центре современной культуры «Смена» откроется выставка «Наблюдатель»
Выставка «Наблюдатель» включает в себя художественные проекты Павла Отдельнова, Николая Онищенко, Алексея Васильева и Сергея Новикова, созданные по итогам резиденций программы «Не-места» в течение 2016–2017 года...
0
Казанец стал чемпионом России по велоспортуКазанец стал чемпионом России по велоспорту
С 22 по 24 сентября 2017 г. горнолыжный курорт «Роза Хутор» и Олимпийский парк Сочи прошли чемпионат и первенство России по BMX-фристайлу. Этот чемпионат стал первым официальным соревнованием в нашей стране после включения дисциплины BMX-фристайл Park в программу Олимпийских игр...
4
Непредсказуемый Эрдоган: что дальше?Непредсказуемый Эрдоган: что дальше?
Когда в начале апреля Росавиация разослала авиакомпаниям предупреждение о возможной отмене чартерных рейсов в Турцию, объяснялось это предстоящим важнейшим референдумом о переходе страны на президентскую форму правления. Аналитики говорили: последствия народного выбора могут оказаться настолько непредсказуемыми, что не исключается даже гражданская война. К счастью, опасения не оправдались. Что это: затишье перед бурей или оппозиционеры смирились с нежелательными для них итогами референдума?...
31
В узком коридорчикеВ узком коридорчике
Сатира и юмор пронизывали советскую печать, можно сказать, с пеленок. Практически сразу после Октябрьской революции, уже в 1918 году, в Петрограде выходил журнал сатиры «Гильотина». По сравнению с таким грозным названием «Крокодил», основанный в 1922 году, прозвучал как-то мягче и даже приветливее. Откуда взялось такое необычное имя у издания? Вот тут и начинаются журналистские байки. Рассказывают, что как-то поздно вечером уборщица зашла в кабинет главного редактора, а там сатирики в накуренном кабинете ищут название будущему журналу...
13