ВОЙТИ:
логин:  
пароль:    
  [регистрация]
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

24.07.2017 | 12:31
Бугульминский район – лидер по качеству образования среди районов Республики Татарстан
В Татарстане подведены результаты государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования и олимпиадного движения в 2017 году...

1



24.07.2017 | 9:30
В ИТ-парке состоится первый выпуск участников социально образовательного проекта «inIT»
24 июля 2017 года в Технопарке в сфере высоких технологий «ИТ-парк» состоится подведение итогов и вручение сертификатов первым выпускникам социально образовательного проекта «inIT» по обучению PHP-про...
0

22.07.2017 | 8:48
В ИТ-парке состоится первый выпуск участников социально образовательного проекта «inIT»
24 июля 2017 года в Технопарке в сфере высоких технологий «ИТ-парк» состоится подведение итогов и вручение сертификатов первым выпускникам социально образовательного проекта «inIT» по обучению PHP-про...
4

20.07.2017 | 20:03
Победитель самой протяженной  в мире велогонки наградил юного казанского спортсмена
Победитель самой протяженной в мире велогонки наградил юного казанского спортсмена
13

20.07.2017 | 8:17
В Германо-Российском институте новых технологий (КНИТУ-КАИ) пройдет стартап-марафон
20 июля в стенах Германо-российского института новых технологий (КНИТУ-КАИ) пройдет стартап-марафон от Фонда Развития интернет-инициатив....
16

19.07.2017 | 9:03
В Татарстане пройдет арт-фестиваль "Сенофест"
29 июля в Заинском районе Республики Татарстан пройдет арт-фестиваль «Сенофест...
13

18.07.2017 | 18:13
Открыт прием заявок на Студенческий образовательный форум Республики Татарстан
Открыт прием заявок на Студенческий образовательный форум Республики Татарстан
14

18.07.2017 | 14:30
В Татарстане продолжается благотворительный марафон «Строим хоспис вместе»
В Татарстане продолжается благотворительный марафон «Строим хоспис вместе»
15

17.07.2017 | 9:18
Открыто голосование за лучшую концепцию музея техники внутри Ту-144
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева открывает онлайн-голосование за представленные на конкурс проекты по созданию Интерактивного музея техники внутри сам...
10

14.07.2017 | 12:26
Эффективным продажам бизнес обучили в ТПП г. Набережные Челны
Эффективным продажам бизнес обучили в ТПП г. Набережные Челны
13

13.07.2017 | 10:05
Активисты «Том Сойер Фест» в Казани восстановили фасад исторического здания на ул. Волкова
Активисты «Том Сойер Фест» в Казани восстановили фасад исторического здания на ул. Волкова
18

13.07.2017 | 9:57
На острове Свияжск в четвертый раз открылась летняя театральная лаборатория «Свияжск АРТель»
На острове Свияжск в четвертый раз открылась летняя театральная лаборатория «Свияжск АРТель»
41

12.07.2017 | 9:51
В ИТ-парке состоялось заседание экспертного совета ИТ-кластера Республики Татарстан
В ИТ-парке состоялось заседание экспертного совета ИТ-кластера Республики Татарстан
14

11.07.2017 | 13:00
Выпускники Бизнес-инкубатора Eggs TV создали распределенный Eggs Datacenter
Первым продуктом Дата-центра стала распределенная сетевая инфраструктура, позволяющая осуществить надежную и сверхбыструю доставку контента в сети Интернет?—?CryptoCDN...
11


ВСЕ НОВОСТИ »


Путешественник из Казани Сергей Лапин покорит Северный полюс на вездеходе "Бурлак"

 

10 марта завершились комплексные испытания полностью переделанного арктического вездехода «Бурлак». На главный вопрос, оправдала ли надежды новая конструкция машины, уже есть ответ. Да, покорять Северный полюс отправится именно эта машина. В состав экспедиции вошел и Сергей Лапин из Казани. 

Первый «Бурлак», собранный и испытанный в 2016 году, стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. Большая грузоподъемность без потери плавучести, механическая прочность, комфортные бытовые условия для экипажа, долгая автономность. Он легко взбирается на горы по рыхлому снегу и плавает в открытой воде, но оказался излишне тяжелым для передвижения по тонкому пластичному морскому льду, трудно выходит на берег.

По сравнению с прототипом, «Бурлак 2.0» стал легче на полторы тонны и мощнее. В новой конструкции двигатель в 170 л.с. размещен в передней части машины для улучшения развесовки, в связи с этим полностью переделана трансмиссия. Из типовых узлов и агрегатов остались только мотор и автоматическая коробка переключения передачи, остальное изготавливалось штучно в мастерской уральского конструктора Алексея Макарова и на заводах России и Китая по спецзаказу. Фактически получилась новая машина, которую необходимо было испытывать заново.

21 февраля участники Автомобильной трансарктической экспедиции выехали из Екатеринбурга к Карскому морю, чтобы проверить в полярных условиях вездеход усовершенствованной конструкции. Прошли тот же маршрут: через Инту и Воркуту до Байдарацкой губы и обратно через Лабытнанги и Ивдель. За 2,5 недели преодолели более 3 тысяч километров по зимникам, тайге, бездорожью, горам, тундре и морю. В машине использовались смазочные материалы Ravenol, которые подходят для эксплуатации в полярных условиях. Видеть передвижение машины онлайн можно было на сайте экспедиции с помощью трека Iridium.

— Новый вездеход почти во всем проявил себя лучше прототипа. Уже принято решение, что наша экспедиция отправится на Северный полюс на машинах именно такой конструкции. Для снижения веса мы максимально облегчили металлические детали кузова и ходовой части, при этом снизилась прочность: от ударов о камни и лед на ходу некоторые детали погнулись, а некоторые оторвало. Проведем доработки. В частности, нужно усилить раму в местах крепления передних рычагов, сами рычаги и некоторые другие элементы передних колес. В прицепах подшипники будут заменены на импортные или отечественные, но с номиналом нагрузки в разы больше, чтобы не рассыпались на ходу, как в этот раз, — рассказывает соорганизатор Автомобильной трансарктической экспедиции Максим Белоногов.

 


В 2017 году планируется построить второй, точно такой же вездеход. При этом одна машина сохранит необходимые бытовые условия для отдыха и питания экипажа, а вторая будет лишена такого комфорта. Ей предстоит идти налегке и прокладывать путь. В случае поломки детали двух одинаковых машин будут взаимозаменяемы.

Автомобильная трансарктическая экспедиция состоится в 2019 году. План остается прежним: в 2018 году вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.

Цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом.

Во время испытаний к машине проявили большой интерес научные круги и предприятия, работающие в полярных регионах. Оказалось, что крупному российскому университету нужна именно такая машина в качестве мобильного лабораторного комплекса для изучения природноочаговых инфекций. Ей видят применение на русском Севере и в Северной Америке. Серийное производство «Бурлака» в различных модификациях возможно для нужд народного хозяйства, научно-исследовательских работ, государственной программы освоения Арктики, но в ближайшие два года для участников экспедиции главное — осуществить мечту добраться до вершины планеты. 

Вскоре будет смонтирован фильм об испытании «Бурлака 2.0». 

 

СПРАВКА

Главное конструктивное отличие нового «Бурлака» от прототипа — переднее расположение двигателя. Новая конструкция позволила больше загрузить передние колеса. Это улучшило сцепление шин с поверхностью и управляемость вездехода с прицепом, загруженным топливом и продуктами питания.

В новом вездеходе установлен турбодизельный двигатель Toyota 1KD-FTE мощностью 170 л.с. Он позволяет машине развивать скорость до 88 км/ч на твердой земле и до 6 км/ч на воде.

Ряд других улучшений конструкции уменьшил вес машины на 1500 кг. Сухая масса нового вездехода — 3,7 тонны — обеспечивает более экономичный расход топлива и возможность легче передвигаться по рыхлому соленому льду.

Внешне новый «Бурлак» почти не отличается от своего предшественника. Изменена форма передней части и конструкция гребного винта, улучшена эргономика, увеличена площадь салона.

Спонсоры проекта: сервис заказа такси «Максим», производитель смазочных материалов Ravenol, спутниковый оператор Iridium.

Участники экспедиции: главный конструктор вездехода Алексей Макаров, механики Сергей Берент и Александр Мяконьких (Екатеринбург), любители экстремального спорта Максим Белоногов (Курган) и Сергей Лапин (Казань), видеооператор Алексей Камерзанов (Новосибирск), проводник и рекордсмен мира, который первым пересек Северный Ледовитый океан через полюс на колесном вездеходе, Василий Елагин и его напарник Владимир Обиход (Москва).


Дата публикации: 10:03 10.03.2017
Просмотров: 38

Комментарий будет оставлен от имени: Гость
(введите числом, сколько будет пять плюс четыре)

Комментарии:

Пока не добавлено ни одного комментария.

Поэзия бронзыПоэзия бронзы
«Скульптор должен в своих произведениях выражать состояние души», – говорил великий Сократ. С этим полностью согласен прославленный мастер, народный художник РТ Махмут ГАСИМОВ, автор широко известных памятников и целой серии мемориальных досок. Каждый раз, приступая к очередному проекту, он тщательно изучает эпоху, в которую жил и творил человек, в определенной степени проживает жизнь своего героя, собирая разные свидетельства в единый портрет. В результате рождаются потрясающие образы, которые не могут никого оставить равнодушным...
13
В Свияжске пройдет первый Международный фестиваль дебютного документального кино «Рудник»В Свияжске пройдет первый Международный фестиваль дебютного документального кино «Рудник»
С 16 по 20 августа на острове Свияжск в Татарстане пройдет Международный фестиваль дебютного документального кино «Рудник», организованный Фондом «Живой город», Центром современной культуры «Смена» и Музеем-заповедником «Остров-град Свияжск» при поддержке Министерства культуры Республики Татарстан...
11
Никита Шлейхер: тринадцатый в мире, первый в Татарстане
В Будапеште продолжается чемпионат мира по водным видам спорта. В центре водных видов спорта "Дагай" завершилась прыжковая часть турнира...
1
Непредсказуемый Эрдоган: что дальше?Непредсказуемый Эрдоган: что дальше?
Когда в начале апреля Росавиация разослала авиакомпаниям предупреждение о возможной отмене чартерных рейсов в Турцию, объяснялось это предстоящим важнейшим референдумом о переходе страны на президентскую форму правления. Аналитики говорили: последствия народного выбора могут оказаться настолько непредсказуемыми, что не исключается даже гражданская война. К счастью, опасения не оправдались. Что это: затишье перед бурей или оппозиционеры смирились с нежелательными для них итогами референдума?...
15
РАСПАЛАСЬ СВЯЗЬ ВРЕМЕН…РАСПАЛАСЬ СВЯЗЬ ВРЕМЕН…
Эти слова принца датского с полным правом можно отнести к тому, что происходит в российско-украинских отношениях последнее время. Причем то, что мы видим по телевидению и в программах новостей, – лишь вершина айсберга, прошедшего всей тяжестью по судьбам отдельных людей, их семей и двух народов, на протяжении сотен лет остававшихся братскими по духу и крови. Долгое время я не только наблюдал за этими трагическими событиями, но и находился в самой их гуще и даже был участником....
16