11 февраля в «Смене» откроется выставка современных художников Израиля

0
52
Центр современной культуры «Смена» и галерея «Триумф» представляет выставку «EXTENSION. Israel: Свечения» — в экспозицию войдут работы 12 художников разных поколений. Это часть проекта EXTENSION, где зрители смогут познакомиться с актуальной художественной сценой разных стран через выставки работ знаковых авторов. Куратор выставки — Рой Бранд — доктор философии, куратор Израильского павильона на Венецианской биеннале в 2015 году.
О художниках
Современные израильские художники, представленные на выставке, глубоко и подробно осмысляют прошлое, обращаясь к темам памяти, самоидентификации и мистики, используя различные медиа — от традиционных живописи и фотографии, до сайт-специфик инсталляций и цифрового искусства.
Рой Бранд, куратор выставки, рассказывает о выбранных им работах: «Произведения искусства на выставке представляют собой объекты, излучающие свет, источник которого заточен внутри них и непрестанно продолжает лучиться надеждой. Это потенциал искусства, особо актуальный в наши дни: искусство способно оберегать факел надежды, выживать во времена отупения, сохранять частички души человечества для будущего процветания. Искусство не может разом изменить весь сегодняшний мир, но может создавать небольшие анклавы энергии и жизни, которые сопротивляются мейнстриму. „Свечения“ воплощают форму действия, устремленного в будущее, которое мы еще не можем помыслить».
Живописные работы Авнер Бен-Гала и Тсиби Гева созданы на границе абстракции и фигуративного изображения. Художники обращаются к непосредственному опыту восприятия искусства, разворачивая перед зрителем грандиозные и драматичные сцены сопряжения сил и тяг. Из многослойной живописи Тсиби Гева складывается археология слов и эмоций, где личное смешивается с общим. В работах Авнер Бен-Гала акцент сделан на эмоциональной составляющей этого смешения, сообщая зрителю чувство тревоги и одновременно очарования разворачивающимся на его глазах процессом.
Основным источником изображений для Хиллель Романа является интернет. Его «Экспансия» основана на иллюстрациях 1970-х годов, в мельчайших деталях изображающей космическую колонию NASA: улицы, строения, сады, деревья выплескиваются из гигантского «рога», символа изобилия. Основой «Объемного паросодержания» была сделанная через электронный микроскоп фотография пористого материала, который представлен как рассыпанные угловатые кубы. В этих двух работах прослеживается общий интерес художника к утопической архитектуре и научной фантастике, а также к происходящей из них напряженной границы между надеждой и обманом.
Художница Йегудит Саспортас часто отправляется на болота на севере Германии, пустынный природный ландшафт, в энергетике которого художница черпает вдохновение. В ее глазах болота воплощают непроработанное прошлое природы, частично отброшенное, не интегрированное в культуру, но вместе с тем и жизненно важный источник восстановления, широко представленный в коллективной мифологии подсознания.
Эйтан Бен Моше представит инсталляцию из лайтбоксов, поверхность которых сочетает разнонаправленные эффекты: переносит нас в магические параллельные миры и погружает нас в скопление ширпотребного хлама. Духовное и материальное здесь собраны воедино, как это часто складывается в повседневной жизни.
В работах Эстер Шнайдер множество культурных дискурсов сплетаются в некую политику инклюзивности, вдохновленную еврейским мистицизмом, персидскими миниатюрами, искусством Византии, русским модернизмом и израильской живописью. Художница использует известные орнаменты, предназначенные для украшения одежды или мебели, и лишает их изначальной функции. К осмыслению мистических текстов также обращается художник Карам Натур. Новая серия цифровых отпечатков, созданных им в совместном авторстве с «Sage» (Мудрецом), состоит из трех небесных карт, вбирающих в себя духовные, научные и художественные аллюзии, отсылающие к арабской, европейской и американской культурам.
Дор Гез задается вопросами о роли современного искусства в повествовании неписаных исторических сюжетов и реконтекстуализации визуальных и письменных источников. В видео-работе «Sabir» запечатлен закат на побережье в портовом городе Яффа. Поверх усыпляющего плеска волн мы слышим голос женщины, которая рассказывает о ее средиземноморском детстве в Яффе до событий 1948 года.
В видео «The Messenger» Даниэл Кицалес смотрит вниз на деревню и отвечает на мусульманские призывы к молитве аккордами электрогитары, вплетая свой музыкальный перформанс в ритуальные напевы муэдзина. Две музыкальные традиции, восточная и западная, неожиданно сходятся в эмоциональном диалоге на фоне постепенно заходящего солнца и в ритме пяти обязательных молитв.
Созданная специально для этой выставки, работа Бена Вадлера входит в его текущий цикл отлитых из бетона скульптур «Сорок порталов». На перепутье, между археологическими руинами и религиозными обителями, в своих работах Вадлер размышляет о формирующем воздействии архитектуры на наше самосознание и ее роли в качестве проводника нашего отношения ко внешнему миру. Продолжая тему двойственности художник Омар Шейзаф создает подвешенные скульптуры. Их колебания должны отсылать зрителя к аналогичным колебаниям нашего восприятиях между объектностью и субъектностью.
Открытие выставки: 11 февраля, 19:00, вход свободный
Даты проведения: 12 февраля — 15 марта. Вход — 200 рублей.
Центр современной культуры «Смена»

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя