В «Смене» откроется выставка современного голландского искусства

0
19
25 августа Центр современной культуры «Смена» совместно с галереей «Триумф» откроет выставку «EXTENSION.NL: Модель консенсуса», на которой можно будет увидеть работы десяти нидерландских художников, работающих в разных медиа — живопись, скульптура, видео и инсталляция. Главной темой экспозиции станет эксперимент, соединение необычных материалов и новых техник, размышление о специфике изображения в эпоху информационных технологий.
Современная арт-сцена Нидерландов в первую очередь направлена в сторону эксперимента, что отражается в разнообразных подходах, к которым прибегают художники. В их работах отражаются такие темы, как использование необычных материалов и новых техник, создание сайт-специфичных инсталляций, размышление об изображении и его существовании в эпоху скоростного распространения информации. Большое значение для нидерландских художников играет обращение к традиции и поиск новых возможностей в классических медиа, таких как живопись и фотография.
О художниках
Работы неопластицизма, арте повера и концептуализма стали основой для работ Ваутера Пайманса, создающего работы на стыке живописи и инсталляции, и Навида Нуура, в чьих работах сильно влияние концептуалистов 60-х годов, уделявших большое внимание связи между значением и формой. Франк Аммерлаан экспериментирует на поверхности холста с такими материалами, как пыль, частицы металла и метеоритная крошка.
Художественный метод Ника Хендрикса заключается в переосмыслении известных произведений искусства и тиражируемых в медиа образов. Помещая их в новый контекст, через изменения техники написания, размера и перевода цветов в черно-белую гамму, Хендрикс придает им новое значение. Маайке Шоорел пишет свои картины по фотографиям, опуская или наоборот выделяя определенные фрагменты с помощью тончайших тоновых переходов. Она обращается уже не к визуальному или интеллектуальному опыту зрителя, а к его непосредственному восприятию.
Саския ван Имхофф является одним из самых интригующих современных представителей «институциональной критики» — направления в искусстве, которое фокусируется на критическом рассмотрении музейных практик. Она применяет подход, сопоставимый с подходом археолога, который постоянно снимает слои, чтобы обнаружить более глубокие смыслы, открывая неожиданные объекты и фрагменты знаний, которые могут быть использованы для создания новых повествований.
Дженнифер Те позиционирует себя в качестве квази-антрополога. В своих скульптурах, инсталляциях, перформансах и коллажах она кропотливо выстраивает связь между эзотерическими идеями и материальной природой самих объектов. Тее нередко использует заряженные смыслом и коннотациями артефакты и символы, черпая вдохновение из разнообразных источников и стремясь спровоцировать диалог между восточной философией и западной культурой. Сара Ван Сонсбек создает сайт-специфичные инсталляции, посвященные проблемам идентичности: с одной стороны, она пытается определить, защитить и расширить личное пространство; с другой – раскрывает невозможность и даже нежелательность полного отключения от мира.
Основные мотивы в работах Гидо ван дер Верве — это выносливость и экстремальные ситуации, представленные в поэтичном ключе. Работа Effugio С, You’re Always Only Half a Day Away — двенадцатичасовое видео, созданное в 2011 году в финском городе Хасси — максимально полно раскрывает для зрителя фигуру художника и его задачи. Этот забег был исследованием эмоциональной бедности, истощения человеческих ресурсов, утраты эмоционального здоровья и благополучия. Также в выставке примет участие Габриэль Лестер, чья деятельность охватывает музыку, кино, пространственную инсталляцию, перформанс, скульптуру, архитектуру, фотографию и прозу.
Выставка пройдет при поддержке Посольства Нидерландов и Фонда Мондриана.
Даты проведения выставки: 25 августа — 30 сентября 2018
В день открытия вход свободный, — 100 рублей
Адрес: Казань, ул. Бурхана Шахиди, 7

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя