Garage Screen Film Festival: кинофестиваль Музея современного искусства «Гараж» в «Смене»

0
238

В год своего десятилетия Музей современного искусства «Гараж» совместно с Центром современной культуры «Смена» представит в Казани фильмы об искусстве и современной культуре из программы кинофестиваля Garage Screen Film Festival. Проект проходит при поддержке партнера Музея — бренда UNIQLO.

Все фильмы фестиваля разделены на два блока: «Искусство в кино» и «Кино в пространстве и времени».

Блок «Искусство в кино» составлен из документальных лент, рассказывающих о жизни выдающихся художников и деятелей современного искусства, а также игровых фильмов о разных художественных практиках. Среди них — такие непохожие картины, как инди-драма «Коламбус», действие которой разворачивается на фоне памятников модернистской архитектуры и фильм-перформанс Лукаса Рондуды «Сердце любви» о жизни участников современного польского художественного андерграунда.

Блок «Кино в пространстве и времени» — камерная антология современного экспериментального кино, в которую вошли высказывания режиссеров со всего мира на острые общественные темы и о природе искусства. Среди картин программы — поэтическое видеоэссе El Mar la Mar об опыте длительного пребывания в пустыне; документальная хроника «Аустерлиц» Сергея Лозницы о возможности сохранения памяти о трагедии Холокоста в превращенных в музеи нацистских концлагерях; собранный из уникальных архивных материалов «Доусон: Застывшее время» Билла Моррисона, в котором рассказ о золотой лихорадке переплетается с историей зарождения кинематографа.

«Искусство в кино»

«Коламбус» / Columbus

Всемирно известные шедевры модернистской архитектуры в городе Коламбус, штат Индиана, оживают по мере того, как вокруг них неспешно разворачивается история знакомства и дружбы героев.

Город Коламбус в штате Индиана в США называют Меккой архитектуры на Среднем Западе — здания здесь создавали классики архитектуры: Роберт Вентури, Ричард Мейер, Мирон Голдсмит, Аэро Сааринен, Кевин Роуч и многие другие. В нем встретят друг друга герои этой неспешной, медитативной ленты — юная жительница города, любительница архитектуры, и переводчик из Кореи, приехавший в США в связи с болезнью отца.

В ленте знаменитого корейского кинокритика и видеоэссеиста Когонады шедевры архитектуры оказываются не только фоном, но и полноценными героями повествования, а человеческие отношения неразрывно вплетены в окружающую архитектурную среду.

Премьера фильма состоялась на фестивале «Сандэнс» (2017).

Режиссер Когонада. США, 2017. 108 мин. 12+

«Сердце любви» / A Heart of Love

Она — поэт и начинающий художник; он — музыкант и признанный художник. Они оба строят свой особый замкнутый мир, в котором все можно предугадать и проконтролировать. Все, кроме собственных чувств.

Режиссер фильма Лукаш Рондуда — куратор Варшавского музея современного искусства, а прототипами его героев являются звезды польского художественного андеграунда Войцех Бонковский и Зузанна Бартошек. Для персонажей «Сердца любви» грань между искусством и жизнью практически стерта: музыкальные выступления и художественные акции легко перерастают в бытовые ссоры и выяснение отношений, а любовь не спасает от конкуренции на территории искусства.

Режиссер Лукаш Рондуда. Польша, 2017. 78 мин. 18+

«В поисках “Рокки II”» / Where is Rocky II

Классик поп-арта Эд Рушей изготовил точную копию куска скалистой породы и спрятал ее где-то среди настоящих камней в пустыне Мохаве. Французский художник и режиссер Пьер Бисмут провел десять лет в поисках работы Рушея. В этом ему помогли частный детектив и съемочная группа.

Картина Бисмута, который также является соавтором сценария фильма «Вечное сияние чистого разума», ловко балансирует между документалистикой и мокьюментари. С одной стороны, он нанимает частного детектива Майкла Скотта, который должен найти спрятанную в пустыне работу Рушея, с другой — просит голливудских сценаристов Д. В. Де Винсентиса и Энтони Пэкхема представить историю предпринятого Скоттом расследования как детектив. Нетрудно догадаться, как отличается медленное и скрупулезное расследование Скотта от придуманной ими головокружительной истории. Итог: размышления о загадочной природе искусства и «голливудских шаблонах», навязывающих свое восприятие реальности.

Режиссер Пьер Бисмут. Германия, 2016. 93 мин. 12+

«Бойс» / Beuys

Биографическая картина о важнейшем послевоенном немецком художнике.

Художник, шаман, политический активист, теоретик искусства — все это Йозеф Бойс (1921–1986), поставивший перед собой задачу исцелить общество после травм Второй мировой войны. Фильм Андреса Файеля включает в себя множество до этого не обнародовавшихся аудио- и видеозаписей интервью и выступлений художника и демонстрирует, что даже спустя годы произведения Бойса не теряют своей злободневности.

Фильм — участник Копенгагенского международного фестиваля документального кино CPH:DOX (2017), Шеффилдского международного фестиваля документального кино (2017) и конкурсной программы 67-го Берлинского кинофестиваля (2017).

Режиссер Андрес Файель. Германия, 2017. 107 мин. 18+

«Каттелан. Ушел скоро буду» / Maurizio Cattelan: Be Right Back

В центре внимания фильма — подготовка ретроспективной выставки известного художника Маурицио Каттелана «Всё» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2011 году.

Маурицио Каттелан известен своими неоднозначными инсталляциями, среди которых скульптура Папы римского, пораженного метеоритом («Девятый час», 1999), и уменьшенная фигура коленопреклоненного Адольфа Гитлера («Он», 2001), часто становившимися предметом бурных обсуждений как в профессиональной среде, так и на страницах таблоидов. Среди участников фильма — родственники художника, его бывшие подруги, арт-критики, галеристы и кураторы, в том числе художественный директор Нового музея в Нью-Йорке Массимилиано Джони, близкий друг художника и участник многих артистических авантюр. Название фильма отсылает к первой персональной выставке Каттелана, который не сумел придумать для нее ни одной работы и поэтому просто-напросто закрыл галерею, повесив на нее табличку «Ушел, скоро буду».

Фильм — участник фестиваля «Трайбека» (Нью-Йорк, 2016) и Копенгагенского международного фестиваля документального кино CPH:DOX (2017).

Режиссер Мора Аксельрод. США, 2016. 95 мин. 18+

«Кино в пространстве и времени»

El Mar la Mar

Антрополог и режиссер Джи Пи Снядецки и независимый кинематографист Джошуа Бонетта предлагают испытать опыт длительного нахождения в пустыне Сонора, разделяющей Мексику и США.

Один из самых ярких киноэкспериментов 2017 года, снятый на базе гарвардской Лаборатории сенсорной этнографии, рассказывает историю о людях, готовых рискнуть своей жизнью в надежде на лучшую долю и провести семь дней в пустыне Сонора. Именно столько занимает путь под палящим солнцем из Мексики в США — первый этап в жизни новых нелегальных иммигрантов.

Премьера фильма состоялась на 67-м Берлинском кинофестивале (2017).

Режиссеры Джи Пи Снядецки и Джошуа Бонетта. США, 2017. 94 мин. 12+

«Гипернормализация» / HyperNormalisation

Трехчасовой фильм известного британского теледокументалиста Адама Кёртиса, анализирующий истоки и особенности жизни в современном западном обществе с середины 1970-х годов до эпохи постинтернета.

Опираясь на объемный анализ мировой политической, экономической и технологической истории начиная c 1975 года британский документалист Адам Кёртис приходит к выводу, что сегодняшняя мировая политическая ситуация напоминает идеологическое состояние в позднем СССР, когда при очевидных пороках политической и экономической систем какие-либо изменения кажутся невозможными.

Свой анализ современной действительности режиссер развивает поступательно, сводя множество исторических примеров и линий, таких как финансовый кризис в Нью-Йорке 1970-х, политтехнологии главных мировых держав в войнах на Ближнем Востоке, развитие идей технологического утопизма и разочарование в свободном интернете, рост популярности социальных сетей и антидепрессантов, взлет и падение движения «Оккупай» и «арабской весны», приход к власти Дональда Трампа и многое другое. Итог — общество, в котором при видимой прозрачности информационного пространства люди все больше теряют связь с реальными фактами, а неуверенность в будущем и отсутствие конкретных альтернатив заставляют следовать пропаганде, даже не испытывая к ней большого доверия.

Режиссер Адам Кёртис. Великобритания. 2016. 166 мин. 16+

«Хокни» / Hockney

Рассказы очевидцев, истории друзей и архивные интервью Дэвида Хокни, одного из самых популярных художников XX века.

Унылое детство, переезд из дождливой Великобритании в солнечный Лос-Анджелес, этапы творческого пути, события личной жизни, уход друзей и работы, созданные на «Айпаде». Яркий коллаж из интервью и архивных съемок, легкий, веселый и немного грустный, в каждом кадре наполненный тем особым взглядом на мир, которым этот экстраординарный британец, однажды вдохновленный Энди Уорхолом, уже больше полувека делится со зрителями.

Режиссер Рэнделл Райт. Великобритания, 2014. 112 мин. 18+

«Аустерлиц»

Документальная хроника, снятая Сергеем Лозницей в бывших нацистских концлагерях, ставших музеями.

Черно-белый документальный фильм Сергея Лозницы — неспешное наблюдение за посетителями мемориального комплекса на месте концентрационного лагеря Заксенхаузен в солнечный летний день. Сегодня бывший лагерь смерти, где во время Второй мировой войны были убиты свыше 40 000 человек, является одним из мест туристической программы.

Не комментируя происходящее, Лозница предлагает зрителям самостоятельно подумать о темах, связанных с исторической памятью, индивидуальной скорбью, коллективной амнезией и тем, как они определяют современное общество.

Премьера фильма состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале (2016).

Режиссер Сергей Лозница. Германия, 2016. 94 мин. 12+

«Доусон: Застывшее время» / Dawson City: Frozen time

Путешествие в прошлое, в основу которого легли материалы уникального киноархива города Доусона на северо-западе Канады, где чудом сохранились сотни немых фильмов, снятых в период золотой лихорадки.

В 1885 году братья Люмьер впервые представляют свое изобретение — синематограф, которому суждено стремительно завоевать пристальный интерес публики. Через год, в 1886 году на слиянии рек Юкон и Клондайк на северо-западе Канады первые старатели основывают город Доусон — в будущем один из главных центров золотой лихорадки. Фильм нью-йоркского авангардного документалиста Билла Моррисона сводит две истории воедино, опираясь на уникальный материал Доусонского киноархива — при строительных работах в Доусоне в 1978 году были обнаружены свыше пяти сотен катушек с немыми фильмами, ранее считавшимися утраченными.

Премьера фильма состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале (2016).

Режиссер Билл Моррисон. США, 2016. 120 мин. 6+

РАСПИСАНИЕ

«Бойс»

25 мая, пятница

19:30–21:30

«Сердце любви»

26 мая, суббота

18:00–19:30

«В поисках “Рокки II”»

26 мая, суббота

19:30–21:30

«Каттелан. Ушел скоро буду»

27 мая, воскресенье

18:00–19:30

«Коламбус»

27 мая, воскресенье

19:30–21:30

«Хокни»

28 мая, понедельник

19:30–21:30

El mar la mar

30 мая, среда

18:00–19:30

«Доусон: Застывшее время»

30 мая, среда

19:30–21:30

«Аустерлиц»

1 июня, пятница

19:30–21:00

«Гипернормализация»

3 июня, воскресенье

18:00–19:30

 

ЦЕНТР СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ «СМЕНА»

Независимый проект без частной и государственной поддержки, начавший свою работу в Казани в 2013 году. «Смена» включает в себя галерею современного искусства, лекторий и книжный магазин, издает книги и организует крупные городские мероприятия, среди которых уже семь городских книжных фестивалей, а также совместные проекты с фондом «Живой город» — фестиваль искусства и краеведения «Искра», фестиваль дебютного документального кино «Рудник».

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ» — место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю.

Основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры. Широкая программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем, отражает актуальные процессы, происходящие в русской и международной культуре, и открывает возможности для публичного диалога, создания новых произведений и их критического осмысления. Центром этой деятельности является коллекция Музея — первый в стране архив, посвященный истории современного русского искусства с 1950-х годов до наших дней.

12 июня 2015 года Музей «Гараж» открыл свое первое постоянное здание в Парке Горького — в бывшем ресторане «Времена года», памятнике советского модернизма, построенном в 1968 году и реконструированном по проекту Рема Колхаса и бюро ОМА.

БРЕНД UNIQLO И КОМПАНИЯ FAST RETAILING

Бренд UNIQLO принадлежит Fast Retailing Co., Ltd. — лидирующему на мировом рынке японскому холдингу. Компания занимается дизайном, производством и продажей одежды семи основных брендов: Comptoir des Cotonniers, GU, Helmut Lang, J Brand, Princesse tam.tam, Theory и UNIQLO. В 2017 финансовом году, который в Японии закончился 31 августа 2017 года, мировые продажи компании достигли отметки в ¥1.8619 трлн ($16.87 млрд на конец августа 2017 года по курсу $1 = ¥110.4). С такими показателями Fast Retailing входит в число крупнейших в мире компаний, занимающихся розничной продажей одежды. UNIQLO — крупнейшая в Японии специализированная розничная торговая компания.

Стремясь укрепить свою репутацию бренда мирового уровня, UNIQLO продолжает открывать большие магазины в крупных и стратегически важных городах по всему миру. Сегодня насчитывается свыше 1900 магазинов UNIQLO в 19 странах: в Японии, Австралии, Бельгии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Гонконге, Индонезии, Малайзии, России, Сингапуре, Южной Корее, Испании, Таиланде, Великобритании, США, Тайване и на Филиппинах.

UNIQLO использует интегрированную модель бизнеса: компания разрабатывает, создает, продвигает и продает повседневную одежду высокого качества. Компания верит, что по-настоящему превосходная одежда должна быть удобной и качественной, иметь универсальный дизайн и идеальную подсадку по фигуре. С корпоративным курсом «Меняя одежду, меняя стереотипы мышления, изменяем мир», компания Fast Retailing стремится создавать высококачественную одежду нового уровня, чтобы добавить новые краски в жизнь людей во всем мире.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя