Международный конкурс РЕМАРКА в Казани

0
15

 

21, 22 и 23 апреля — OFF-программа международного конкурса новой драматургии «Ремарка» на площадке творческой лаборатории «Угол» при непосредственном участии Центра современной драматургии и режиссуры «Центр. Первый».

 

В OFF-программу «Ремарки» — 2017 вошли яркие пьесы, которые не попали в шорт-лист и/или не вписываются в формат официальной программы конкурса, но отдельно отмечены жюри конкурса и будут прочитаны на площадке творческой лаборатории «Угол» (Казань). Это молодые талантливые голоса, которые должны быть услышаны, потому что искренне говорят с нами о том, что волнует то поколение людей, которое вот-вот начнёт определять будущее в нашей стране. Говорят молодые авторы, иногда холодно анализируя самих себя, а иногда взрываясь в неприятии окружающей действительности отчаянным желанием понять, как можно изменить то, что зачастую стало нормой в нашем обществе.

 

Расписание показов OFF-программы:

 

21 апреля, 22:00 – «Возлюбить ближнего?» Викентий Брызь 18+ 

Кураторы читки – Булат Минкин, Павел Поляков 

Модератор обсуждения — Павел Руднев

 

22 апреля, 22:00 «Ракитянка» Роман Дымшаков 18+ 

Куратор читки – Регина Саттарова 

Модератор обсуждения — Михаил Дурненков

 

23 апреля, 22:00 «Дезориентация» Александра Сальникова 18+ 

Куратор читки – Дарья Андреева 

Модератор обсуждения — Кристина Матвиенко

 

Внимание! Присутствует ненормативная лексика.

 

О ПЬЕСАХ

 

Викентий Брызь «Возлюбить ближнего?»

Пьеса озаглавлена как «фолькштюк» — народная пьеса, и в этом смысле не обманывает, автор действительно хочет сделать высказывание о всем народе населяющем современную Россию. Для этого он пользуется тем же приемом как и в Москва-Петушки – герои едут в плацкартном вагоне поезда Владивосток-Москва (он с простым символизмом назван Поезд № 001 «Россия»), по пути разглядывая попутчиков, города, веси и народ населяющий всё это великолепие. «Возлюбить ближнего?» — прекрасный образец хейтерства (от английского hate), энергии ненависти, чаще, впрочем, доступной подросткам. И хейтерская энергия наполняет эту широкую, как Россия, сатирическую пьесу весельем и отчаянием. Викентий Брызь с первой строчки и до последней, не скупясь на персонажей (их тут невероятное количество, не считая собирательного персонажа-хора Народ) расписывается во всех нелюбимых им чертах русского народа начиная от ксенофобии, шовинизма, патернализма и заканчивая алкоголизмом и какой-то особой бытовой скособоченностью и неприспособленностью к счастью. Но пьеса бы не удалась, если бы у всего происходящего не было второй стороны – любви и жажды жить, а так же отчаяния и молодости, которая есть у героев. Герои пьесы, не смотря на то, что им 18,20 и 27 лет соответственно, находятся в перманентном пятнадцатилетнем состоянии любви-ненависти, и это ощущение позволяет нам, взрослым, и посмеяться над собой, и пожалеть и героев и вообще всю эту бедную, но такую необъятную страну.

 

«Ракитянка» Романа Дымшакова, как и множество хороших пьес, появилась в результате учебного задания на семинаре Николая Коляды, уральского гуру, каждый год зажигающего новые драматургические имена на театральной карте России. И как многие пьесы этих семинаров она наследует некоторые общие признаки – развернутая ремарка, повышенные требования к реализму, точность диалога, некоторая маргинальность персонажей. Микрорайон небольшого поселка городского типа. Три друга встречаются после нескольких лет разлуки – один поступил во ВГИК, другой живет в областном городе, третий обзавелся кучей детей и никуда не уехал. Они решают отметить это дело и поехать «к тёлкам» в район «Ракитянка». Линч любит так же заводить своих героев в тихий омут американской провинции, чтобы пугать там их (и нас) до чертиков. Роман Дымшаков не такой, он не будет скрипеть половицами и мелькать неясными тенями за дверью, жуткая хтонь Ракитянки такая явная и вещественная, что с какого-то места при чтении пьесы берет оторопь, всё несется вскачь, а культурный Дэвид Линч по желанию автора превращается в слэшер по типу «Резня бензопилой». И над этой страшной, нечеловеческой жутью, окроплённой кровью, обрубками тел, ненормативной лексикой, осколками зубов и вырванными глазами звучит рефреном одна и та же фраза – «Это же Рактитянка, это нормально здесь».

 

Александра Сальникова «Дезориентация» 

Хирургическое исследование взросления и травм девочки в женском мире сестер, кукол, мамы, бабушки, подружек, где появление фигуры отца несет с собой опасность разрушения мира героини. Автор понижает температуру своей эмоции до космического нуля, пользуясь приемом отстранения – дневниковые записи идут потоком, практически без пунктуации, с маленькой буквы – важное и неважное разложено в этой инсталляции на одном уровне, делайте выбор сами. Героиня тоже не описывает своего отношения к событиям, она просто записывает их так же, как раскладывает свои пуговицы, которые заменяют в её детской игре людей. 

 

Цитата: «мама пришла беременная из больницы и била его ногами и называла скотиной. а потом родилась моя сестра. и мы с папой помирились. мы были счастливыми и поехали на нее смотреть. она была маленькая и синяя после родов. но папа сказал, что она самая красивая. сестру назвали Алиной.» 

 

В конце автор дает указание по изготовлению инсталляций к пьесе, что вообще в духе всего написанного — пуговицы должны лежать ровно. Но хотелось бы отметить, что именно тут, в сухих указаниях к тому, как изготовить кубы с инсталляциями, мы и можем найти след авторского непонимания, что же, в конце концов, со всем этим делать и как с этим жить. И это правильно, если тебе всё понятно, то зачем начинать писать пьесу?

 

Общая информация

Конкурс новой драматургии «Ремарка» был создан его художественным руководителем режиссёром и продюсером Олегом Липовецким пять лет назад в Петрозаводске для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо-Запада. За недолгое время существования конкурс быстро перерос региональные рамки и стал международным.

Финальные читки «Ремарки» проходят каждый год в новом городе. 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя