Премьера оперы «Красный сад» Александра Маноцкова состоится в Свияжске

0
37

18 и 19 августа в 19:00 состоятся премьерные показы уличной оперы «Красный сад» — второй в трилогии опер Александра Маноцкова, написанных им в Свияжске — и о Свияжске. 

Перед показом премьеры состоится показ первой части — «Сны Иакова, или Страшно место» — с 17:00 до 18:00.

Для тех, кто хочет посмотреть обе части, трансфер от зоны касс Театра Камала в 15:00.
Для тех, кто хочет посмотреть только вторую часть (премьеру) — трансфер в 17:00.

Премьера первой части, «Сны Иакова, или Страшно место», состоялась в августе 2017 года. Либретто было основано на документальных текстах как Успенского монастыря, так и располагавшихся в нём в советское время лагеря и психбольницы, а также на текстах из Ветхого завета и службы Успения, которые, в сущности, тоже по-своему документальны. Подобное наложение исторически неопровержимого на мифологическое, их инверсии – пожалуй, естественное свойство острова-града Свияжск.

«В либретто «Красного сада» использованы документальные тексты, описывающие открытие в Свияжске в 1918 г. Красного Сада и памятника Иуде Искариоту, гностическое «Евангелие Иуды, а также стихи Д. Бедного и Л. Рейснер» — Александр Маноцков.

Как и лёгшее в основу либретто второй одноактной оперы цикла событие, сама опера «Красный сад» придумана специально как действо для разыгрывания на открытом воздухе: вокалисты пользуются мегафонами (причём не только для усиления голосов, но и как специальными музыкальными инструментами), а к первоначальному составу исполнителей «Снов Иакова» присоединяется струнный квартет с электроинструментами.

Сопрано: Айсылу Нуруллина
Тенор: Всеволод Лаврухин

Голоса, мегафоны:
Виктор Голумбевский
Дмитрий Дорофеев
Леонид Тимашев
Динар Хайбуллин
Егор Дятлов
Иван Громов
Михаил Давыдов
Роман Палякин
Артем Казанцев

Аккордеон: Максим Осянин
Валторна: Рамиль Кадиров
Скрипка: Анастасия Храмова, Оксана Ронжина
Альт: Аделина Гиниятуллина
Виолончель: Серафим Лаврентьев

Хормейстер: Дина Венедиктова

Музыка, либретто, постановка: Александр Маноцков

______

«Как только стало ясно, что опер о Свияжске должно быть несколько, я понял, что одна из частей цикла точно должна быть посвящена истории с установкой памятника Иуде. Поначалу мне, как и многим, казалось, что это событие мифическое, не имевшее места в реальности – уж слишком, думалось мне, много в этом гротеска, символизма. Но, когда я погрузился в эту тему поглубже, я обнаружил, что, действительно, фигура Иуды Искариота как «первого революционера» не только органична для этого безумного времени, но и была воспета как таковая – в «Евангелии» Демьяна Бедного, где он не только превозносит Иуду как антибуржуазного апостола, но – что совершенно удивительно – говорит о ещё не совершённом на тот момент открытии манускрипта «евангелия Иуды» как о факте. И этот гностический текст, и текст Бедного у меня используются в либретто. В открытии памятника принимала участие легендарная поэтесса и авантюристка-революционерка Лариса Рейснер – два её текста использованы как арии. Но, несмотря даже на цитирование конкретных музыкальных произведений, речей, звучавших во время парада, и открытия монумента в 1918 году, наша опера – это, конечно, не «реконструкция исторического события», она – событие нашего времени, художественное произведение.
Первая часть цикла, «Сны Иакова, или Страшно Место», была написана и поставлена как «камерная-опера-на-открытом-воздухе». Вторая часть, «Красный сад» – уличное действо, где все вокалисты снабжены мегафонами, а к изначальному составу исполнителей добавляется струнный квартет с электроинструментами», — Александр Маноцков.

______

Приятным бонусом для зрителя является единая цена билета: по стоимости билета премьерной оперы можно при желании посмотреть обе части.

Студентам скидки!

Билеты с трансфером и без по ссылке —https://zhivoygorod.timepad.ru/events/
Телефон для заказа билетов — 89172454487

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя