В конкурсную программу фестиваля «Рудник» вошли двенадцать фильмов

0
8
Второй фестиваль дебютного документального кино «Рудник» объявил конкурсную программу. За время приема заявок в событии хотели принять участие около пятидесяти режиссеров со всего мира — из Австралии, Северной Америки, Китая, России, Румынии и многих других стран. Отбор прошли двенадцать картин, каждую из которых можно будет увидеть с 30 июля по 5 августа в Свияжске, а после просмотра — задать вопросы режиссерам.
По окончании фестиваля жюри — филолог и антрополог Светлана Адоньева, главный редактор издательства Ad Marginem Михаил Котомин и голландский режиссер Гвидо Хендрикс — определит победителей в трех номинациях — гран-при, лучший полнометражный фильм, лучший короткометражный фильм. Они разделят между собой призовой фонд фестиваля — 1300 евро.
Евгения Марченко, программный директор фестиваля: «Программа этого года — максимально разнообразная по языку и подходу к съемкам. Это яркие и серьезные работы, при этом понятие «дебют» здесь весьма условно, его не стоит бояться или делать какие-то существенные скидки на это. Фильмы из нашей программы уже успели получить призы в Локарно, премьеру в Карловых Варах, IDFA или Visions du Reel, а какие-то — будут впервые показаны у нас. Дебютные фильмы ценны тем, что в них есть особая степень свободы, которую позволяет себе автор. Неопытность и наивность может дать фильму многое. Первые несколько работ — это довольно уникальная зона, энергия и легкость в таком виде потом уже не повторяется, так что зрителю лучше не упускать возможность это увидеть».
Конкурсная программа:
«Джон 746», реж. Анна Вейдиа, Румыния, США, 30 мин., 2017
Жизнь одинокого мужчины проходит в захламленной комнате. Свободное время он пытается заполнить, рисуя копию фрески «Герника» Пикассо, раздавая книги и заботясь о собаке по кличке Бакунин. Безучастным взглядом он окидывает свои работы в ожидании хоть малейшего события или любого посетителя.
«Мы должны начать торговать, Бак». Мужчина рисует вывески о распродаже и выставляет их в своем окне. Однако, все, что ему удается продать — это один противень. В отчаянной попытке достучаться до людей он придумывает план: «Разрушение Искусства»».
«Дул», реж. Фредерик Сойберг, Дания, 67 мин., 2018
Дул — умирающий бельгийский городок, окруженный атомной электростанцией, огромным грузовым причалом и портом Антверпена. Многие десятилетия местные жители сражаются с властями, решившими стереть город с лица земли и построить на его месте новый контейнерный док. Сейчас в нем осталось всего 26 жителей — это пестрое общество людей, объединенных желанием сохранить свой разрушенный и покинутый город.
«Люди пустоши», реж. Хеба Халед, Германия, Сирия, 21 мин., 2018
В экспериментальном короткометражном фильме глазами очевидца можно увидеть «линию огня» боевых действий в Сирии, где в хаосе войны размывается грань между добром и злом. Уникальные кадры с экшн-камеры призваны напомнить нам, что военные действия делают образы людей и пейзажей эфемерными. И только определённый момент может остаться в памяти навечно.
«Песни для Кита», реж. Руслан Федотов, Россия, 57 мин., 2017
Миниатюрная женщина в ярком красном шарфе, с плюшевой мышью в руках — глядя на нее, не догадаешься, что ей 50 лет, и что у нее уже три года нет дома. Невероятная любовь к жизни не дает ей замерзнуть на холодных улицах Москвы.
«Лучшее, что ты можешь сделать со своей жизнью», реж. Эрфа Зита, Германия, 94 мин., 2018
В детстве брат с сестрой проводили в христианских лагерях каждое лето, и все монахи казались им странными и непонятными. В то время брат поклялся, что никогда не вступит в ряды членов религиозного ордена. Почему спустя годы он нарушил свое слово, что с ним произошло?
Брат режиссера Ласло провел последние восемь лет при монастыре в Коннектикуте. Они практически не общались, несмотря на возможность переписки и разрешенные раз в год встречи. Однако в 2015 году новый глава католического ордена неожиданно разрешает Зите повсюду следовать за братом и в течение двух недель снимать каждый его шаг.
«Найти, зафиксировать, уничтожить», реж. Мила Жлуктенко, Сильвиан Круизиат, Германия, 20 мин., 2018
Думая о войне, мы обычно представляем себе солдат, сражающихся с противником лицом к лицу, однако в последние годы многое изменилось. Высоко в небе над Афганистаном летают беспилотники, дистанционно управляемые откуда-то из США. Достаточно следовать протоколу, и нажатием одной кнопки цель будет уничтожена. В этом коротком документальном фильме те, кто управляют беспилотниками, рассказывают о своей вызывающей ужас работе. Днями, неделями и даже месяцами они наблюдают за совершенно незнакомыми людьми, чьи жизни полностью находятся в их руках.
«Ничего личного», реж. Евгений Милых, Россия, 38 мин., 2018
Евгений — специалист по вскрытию дверных замков и сейфов. В свободное время он пытается открыть замок, который не поддается ему уже на протяжении десяти лет. Андрей — работник банка, он забирает у людей недвижимость за долги. В свободное время рефлексирует на тему «правильно ли он поступает, по божеским ли законам живет». Мужчин периодически объединяет совместная работа, где каждый исправно выполняет свои функции. Но с каждым новым выездом работа становится все более личной, а вопросов к себе становится все больше.
«Резкий и мягкий», реж. Настя Коркия, Россия, 6 мин., 2018
Посетители фестиваля «Геометрия настоящего» реагируют на единственную картину в экспозиции — полотно Василия Кандинского 1932 года «Резкий и мягкий».
«Машина времени», реж. Ян Бужновски, Польша, 26 мин., 2018
Одинокий 55-ти летний уличный артист из Польши живет в Лондоне. Его родители решают навестить сына после долгих лет разлуки. Мужчина хочет воспользоваться шансом разрешить давний конфликт с отцом, не догадываясь, что настоящая проблема намного глубже.
«BE’ JAM BE: бесконечная песнь», реж. Каролина Париетти, Сиприен Понзон, Швейцария, 85 мин., 2017
 
«Посмотри на это дерево. Это вовсе и не дерево, а лиана. Лиана, которая паразитирует на настоящих деревьях и, в конце концов, убивает их. Так и современные корпорации медленно уничтожают нас». Саравак – один из двух штатов Восточной Малайзии, который еще недавно был населен кочевниками и первым пострадал от вырубки лесов. Местные охотники-сказители Пенг и Тепекет и проводник Джалунг знакомят нас с природой глухих джунглей и таинствами коренных народов.
На пути главных героев картины встречаются следы бульдозеров. Мгновение и спутники авторов картины готовы к схватке. Документальный триллер «BE’ JAM BE: бесконечная песнь» — хроника нескончаемой партизанской войны, в которой люди, вооруженные лишь копьями, луками и духовыми трубками, выступают в бой против бульдозеров.
«В далеком космосе», реж. Шевон Мизрахи, США, Турция, Нидерланды, 82 мин., 2017
Этот фильм — не только портреты жителей дома престарелых в Стамбуле, но и самого времени, которое будто бы замерло за стенами заведения. Армянка описывает семейные воспоминания о геноциде армян 1915 года; старый чаровник рассказывает о своих сексуальных похождениях, цитируя Лолиту Набокова; слепой фотограф, наконец, оказывается по другую сторону объектива. И пока люди здесь живут прошлым или просто ждут своей смерти, снаружи строится новое здание — будущее не терпит пауз.
«Бетонные джунгли», реж. Илья Сталь, ЮАР, Германия, 58 мин., 2017
 
Хиллброу — район Йоханненсбурга, стены бетонных зданий которого утопают в бесконечной какофонии звуков улицы. Для местных подростков Тебого и Карабо этот бедный, перенаселённый пригород стал игровой площадкой. Им около 15 лет, школа их совсем не интересует. Иногда они пытаются найти убежище на крыше дома, смотря на город с высоты. «Здесь открывается потрясающий вид на всю Африку» — шутит один из друзей, прежде чем рассказать, как за день до этого три ребенка погибли под колесами автомобилей во время очередной погони. В этом фильме режиссер Илья Сталь показывает жестокую вселенную подростков, которые стараются не думать о своём мрачном будущем и избегать царящего вокруг произвола.
О фестивале
Фестиваль пройдет с 30 июля по 5 августа в 60 километрах от Казани — на острове Свияжск, земле с большой историей, посреди Волги и Свияги с их невероятными пейзажами. «Рудник» наследует традиции маленьких европейских фестивалей, которые проходят в небольших городах, поэтому на семь дней остров станет центром молодого документального кино со всего мира. Арт-директор фестиваля — режиссер-документалист  и продюсер Марина Разбежкина, программный директор — отборщик фестиваля «Послание к человеку» и режиссер-документалист Евгения Марченко.
«Рудник» организован фондом «Живой город», Центром современной культуры «Смена» и музеем-заповедником «Остров-град Свияжск» при поддержке Министерства культуры РТ и Фонда президентских грантов.
Партнеры: Польский культурный центр, Посольства Дании, Швейцарии и Нидерландов, компания «Билетт», издания «Инде», Enter, «Бизнес Онлайн».
Сайт: rudnikfest.ru

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя