«Белое золото» высшей пробы

0
34

Владимир Геннадьевич Михайлов25 ноября исполняется 50 лет со дня начала выпуска холодильной техники на производственном объединении «Завод имени Серго». Сегодня продукция зеленодольского предприятия известна потребителю под маркой POZIS. По сути, это единственный бренд бытовой, специализированной торговой и медицинской холодильной техники, который можно назвать отечественным. О том, чем сегодня живет POZIS и какие у предприятия планы на будущее, мы попросили рассказать и.о. генерального директора ФГУП «ПО «Завод имени Серго» Владимира МИХАЙЛОВА.

— Здравствуйте, Владимир Геннадьевич. Разрешите начать, наверное, с самого популярного сегодня вопроса: как POZIS переживает экономический кризис?
— Вы знаете, нормально. Конечно, 2009 год для всех без исключения производителей холодильной продукции стал годом испытаний. Финансовый кризис повлиял не только на возможности компаний, но и повлек за собой снижение потребительской активности и спроса. Рынок холодильной бытовой техники в России сократился на 30 — 40%. В этих тяжелых условиях компания POZIS сохранила свой потенциал, что позволило создать фундамент для достойного завершения 2009 года и хорошего старта в следующем году. Мы очень хорошо поработали этим летом и надеемся, что к новому году наши показатели будут соответствовать 75% от 2008 года. По сегодняшнему состоянию экономики и покупательской способности населения это неплохо. Также, как это ни странно прозвучит, нам помогла девальвация рубля к иностранным валютам. Ввоз дорогих импортных холодильников сократился, и наши позиции стали лучше. Мы представляем качественный сегмент, но по более низкой цене. Происходит это за счет отечественных материалов, отечественных рабочих рук и той системы качества, которая внедрена на нашем предприятии. В итоге мы предложили рынку холодильник с достойным европейским набором опций, но более дешевый.
— Сделать качественный продукт — это полдела. Нужно еще научиться его продавать…
— Продавать мы умеем. Сегодня практически во всех странах СНГ, пожалуй, кроме Украины — там у нас происходит смена партнера, хорошо продаются наши холодильники. То же самое можно сказать и о России. «Белое золото Татарстана» расходится по всей стране. К сожалению, дальнее зарубежье нами пока не освоено, но мы работаем над этим вопросом. И рынок сбыта, безусловно, будет расширяться. Реализация намеченных и проводимых мероприятий направлена, в первую очередь, на развитие совместного бизнеса. Мы не говорим о сохранении позиций на уровне прошлых лет, мы говорим о росте и знаем, как это сделать. Стратегической целью предприятия является производство и продажа холодильной техники на уровне не менее 420 тысяч штук в 2013 году. В долгосрочной перспективе, в период 2015 — 2020 гг., выпуск холодильной техники планируется увеличить до 800 тысяч штук.
Pozis— Владимир Геннадьевич, говорят у вас на предприятии и «мышь не проскочит» — ведется строжайший учет и контроль. Как удалось добиться полного порядка?
— До полного порядка мы пока не дошли, но у нас совершенствуется интегрированная система управления предприятием «ИСУП-POZIS». Основной составляющей «ИСУП-POZIS» является ИС «Галактика» — ERP-система, объединяющая в себе функции учета товарно-материальных ценностей в производстве и функций бухгалтерского учета. В состав «ИСУП-POZIS» также входит «САПР-Интермех», собственные разработки прикладного программного обеспечения, система электронного документооборота, система контроля управления энергоресурсами и многое другое. ИСУП представляет собой операционную среду, где тесно взаимодействуют информационные потоки, рожденные и поддерживаемые в разных функциональных, технических, производственных подразделениях.
— Компания POZIS сегодня — это не только само производство в Зеленодольске, но и центр развития малого и среднего бизнеса. Говоря проще, вы обеспечиваете работой не только своих сотрудников, но и другие предприятия. Расскажите об этом поподробнее.
— POZIS функционирует в системе аутсорсинга, являясь ключевой основой, крупным локальным центром Зеленодольска. За короткий срок мы сумели сконцентрировать и организовать для нужд собственного производства работу субъектов малого и среднего бизнеса как своего города, так и других городов республики. Специалистами нашей компании был изучен опыт реализации программы аутсорсинга ведущих зарубежных производителей холодильной техники, в результате чего были сделаны следующие выводы: аутсорсинг позволяет сконцентрироваться на основном бизнесе и передать стороннему подрядчику ряд бизнес-функций.
— Заявлять о компании POZIS только как о производителе холодильной техники будет неправильно. В этом году у вас открылся Инженерно-технический центр. Что это за структура?
— Инженерно-технический центр — высокоразвитый технический комплекс компании POZIS для разработки, испытания, внедрения и изготовления продукции любой степени сложности. Сумма инвестиций на его развитие составит свыше 300 миллионов рублей. Цель создания Инженерно-технического центра — повышение конкурентоспособности продукции и услуг в промышленной отрасли РТ и РФ. Он обладает большим потенциалом в конструкторско-технологических разработках изделий любой номенклатуры. В его структуру входит инновационно-технический центр, инструментальный и машиностроительный комплексы.
— Говорят, вы еще и газовые плиты будете выпускать?
— Мы это уже делаем. Сегодня реализован пилотный проект в сотрудничестве с КЗГА «Веста». В планах — производство не только газовых, но и электрических плит на собственных площадях.
Pozis— А как обстоят дела с медицинским холодильным оборудованием?
— В 2009 году освоено производство холодильника для хранения крови объемом 400 литров — ХК-400. Для создания замкнутого цикла сбора, хранения крови и ее компонентов запланировано освоение производства новых моделей медицинской холодильной техники. Это низкотемпературный шкаф в вертикальном исполнении для хранения плазмы крови и быстрозамораживатель для «шоковой» заморозки плазмы до минус 86°С с целью сохранения всех ее уникальных свойств. Аналогичные приборы разработаны только японской фирмой SANYO и являются ее «ноу-хау».
— Владимир Геннадьевич, давайте отвлечемся от производственных тем. Скажите, а у вас есть хобби?
— Мое хобби — это работа. У меня было время, когда я девять лет подряд не был в отпуске. Поэтому говорить о каком-то серьезном хобби не приходится.
— Но ведь чего хочется…
— Хочется сходить на рыбалку, но нехватка времени не дает мне возможности это сделать.
— В заключение, может быть, в связи с 50-летием «белого золота Татарстана» что-то пожелаете своим коллегам…
— Поздравлять с этой датой только сотрудников нашей компании будет неправильно. Производство холодильной техники — это достояние республики, достояние России. Поэтому день рождения «белого золота» — общий праздник. И я поздравляю с ним всех, будь-то рабочий на линии сборки, или домохозяйка, у которой в квартире работает наш холодильник. С праздником, Татарстан, с праздником, Россия!

Савва РАВОДИН

P.S.

Оказывается, «белое золото Татарстана» давно уже не белое. Расцветки предлагаются самые разнообразные, а работа художественной мастерской компании POZIS впечатляет своей эксклюзивностью и тонким вкусом.

Наша справка
Владимир Геннадьевич МИХАЙЛОВ, год рождения: 01.02.1956 г.
Место рождения: д. Н.Тюрлема Козловского района Чувашской АССР.
Образование: высшее.
Окончил: Чувашский государственный университет в 1983 году, Академию народного хозяйства при правительстве Российской Федерации в 1997 году.
Специальность по образованию: «Технология машиностроения», «Государственное и региональное управление финансами».
В компании POZIS работает с 1983 года. Прошел путь от производственного мастера до генерального директора.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя