Для блага населения

0
23

Уел Хусаинов, директор ЗАО ЧелныводоканалМногократный лауреат и дипломант отечественных и международных конкурсов, ЗАО «Челныводоканал» (Набережные Челны) назван победителем Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Закрытое акционерное общество «Челныводоканал» входит в число ведущих предприятий своей отрасли не только в Татарстане, но и в России. Это один из немногих водоканалов, который предоставляет своим потребителям услуги столь широкого спектра, начиная от подготовки и подачи речной, питьевой, производственной, технической, оборотной, повторно-используемой воды и кончая приемом и очисткой хозяйственно-бытовой, промышленной, шламовой, особо-загрязненной, ливневой и условно-чистой сточных вод. Сотрудничество с потребителями не ограничивается только поставкой воды и приемом сточных вод. Договорные отношения налажены также и в сфере проектирования, установки и обслуживания приборов учета, проведения исследований качества воды и стоков, обслуживания сетей водоснабжения и водоотведения. На протяжении длительного времени надежными партнерами водоканала выступают крупные промышленные компании, такие, как ОАО «КАМАЗ», ОАО «Татнефть», ОАО «Татэнерго» и др.

Важнейшим критерием оценки предоставляемых услуг является качество питьевой воды. В настоящее время на станции очистки воды контроль осуществляется по 81 показателю, и все они полностью соответствуют санитарным нормам, установленным в Российской Федерации. Но проблема заключается в том, что эта чистая вода поступает в магистральные водоводы, а затем в распределительные сети, которые во времена строительства города были выполнены из стальных труб без защиты внутренних поверхностей от коррозии. Общая протяженность городских водопроводных сетей, которые были переданы в аренду ЗАО «Челныводоканал» в 2001 году, составляет 257 км. За эти годы обновлено уже более 110 км от их общей протяженности, причем все вновь уложенные участки имеют антикоррозийную защиту внутренней поверхности или выполнены из полиэтилена. Кроме этого, произведена исключительно сложная работа по обработке цементно-песчаным составом внутренних поверхностей двух ниток магистральных водоводов диаметром 1200 мм, подающих воду в распределительные сети северо-восточной части Набережных Челнов. Проведенная работа по обновлению сетей дает реальные положительные результаты. Это проявляется в снижении энергопотребления за последние пять лет на 14% и в уменьшении в два раза количества порывов на водопроводных сетях города.

Как и большинство водоканалов России, предприятие столкнулось с проблемой размещения осадков сточных вод, которые в течение тридцати лет накапливались на иловых площадках районных очистных сооружений. Для решения этой проблемы был использован песчаный карьер возле поселка Кама. За период 2006 — 2007 годов с иловых карт районных очистных сооружений было вывезено более 100000 т осушенных осадков сточных вод. Карьер полностью депонирован, покрыт плодородным слоем почвы, засеян травой и возвращен землепользователю.

Для сокращения количества осадков, подлежащих утилизации был разработан другой проект — «Цех механического обезвоживания осадков сточных вод районных очистных сооружений». С пуском нового цеха количество осушенных иловых осадков уменьшится в 10 — 12 раз.

Уже дважды ЗАО «Челныводоканал» совместно с Россельхознадзором РТ провел мероприятия по зарыблению водоемов республики. В 2006 году в Куйбышевское водохранилище было выпущено 16685 штук молоди стерляди, а в 2007 году 17 т мальков выпущено в Нижнекамское водохранилище. Природоохранное мероприятие подобного рода проведено в республике впервые.

Активно участвуя в системе реформирования жилищно-коммунального комплекса, «Челныводоканал» решил одну из самых сложных задач последних лет — осуществил стопроцентную установку общедомовых приборов учета в многоквартирных жилых домах новой части города. Как показывает практика, после их установки объемы потребления воды значительно сокращаются.

Все усилия коллектива, связанные с техническим перевооружением предприятия, повышением качества оказываемых услуг, снижением непроизводительных расходов и совершенствованием системы управления, направлены, прежде всего, на удовлетворение жизненных потребностей населения города.

Лев АРШУЛИК

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя