ДОРОГА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

0
87

Эдуард ДАНИЛОВ, директор ГКУ «Главтатдортранс» 

 

Качественные, безопасные дороги. Один из самых насущных аспектов нашей жизни, артерии экономики региона, кровеносная система территорий… Городов, где движение стало фантастически интенсивным, и, конечно, сел, которым не устоять без дорог, не сохраниться. Поэтому так преданы профессии дорожные строители. Как правило, они занимаются своим делом с большим воодушевлением. Оптимизм и работоспособность помогают сохранять осознание своей нужности людям, не бесцельности того, чем приходится заниматься каждый день. Эту точку зрения полностью разделяет Эдуард ДАНИЛОВ, директор Главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана (ГКУ «Главтатдортранс»). За его плечами – большая дорога в профессии. Дорога длиною в жизнь.

 

Эдуард Юрьевич, ваше решение посвятить свою жизнь работе в транспортной отрасли было рано оформившимся, осознанным?

 

– Да, именно так. Мой отец работал заместителем генерального директора предприятия «Татавтодор» по содержанию автодорог. С детства его пример находился перед глазами, поэтому другой цели не возникало – хотелось быть похожим на папу, пойти по его стопам. К тому же дедушка по отцовской линии имел профессию землемера, тоже очень близкую к строительству. Неудивительно, что природа заложила во мне именно инженерные наклонности. В школе всегда тяготел к точным предметам: математике, физике – и к моменту окончания уже точно знал, куда пойти учиться – в Казанскую государственную архитектурно-строительную академию на специальность «Автомобильные дороги и аэродромы».

Ни разу в жизни не пожалел о сделанном выборе. Это очень захватывающая сфера деятельности, большая созидательная миссия – превращать гармонию чертежей и расчетов в дорожные полотна, сооружения, по которым потом каждый день будут двигаться люди навстречу своим целям. И ты имеешь маленькую причастность к жизни каждого… Да, наша профессия трудна, но благородна.

 

Вы узнали ее со всех сторон: и как рабочий, и руководитель…

 

– Это было принципиальным решением – пройти все ступеньки профессионального развития. Иногда бывает, что человек, работая мастером, мечтает о назначении, например, директором филиала… У меня желания «сделать скачок» никогда не возникало. Последовательно работал мастером, прорабом, инженером, начальником участка… Иначе нельзя познать свое дело! Все его бесчисленные нюансы… Дорожное хозяйство – это целый мир, многогранный и разный. Поэтому так важно расти в нем, формироваться как профессионал. Но, конечно, и своевременная поддержка, перспективы браться за более масштабные задачи тоже очень важны. Так, я стараюсь внимательно следить за продвижениями своих молодых коллег. И помогать им развиваться, они этого действительно заслуживают

Значит, для вас важно суметь обеспечить карьерный рост сотрудникам?

– Безусловно. Самый главный, самый ценный капитал любой отрасли – это профессиональные кадры. Я очень дорожу людьми, которые трудятся в «Главтатдортрансе». Всегда болезненно переживаю, если кто-то решает уйти. Нужно понимать, что в управление действительно нелегко подобрать нового специалиста, так как работа здесь имеет определенную специфику, требует особой компетентности, ведь речь идет об эффективном расходовании бюджетных средств. Поэтому стараемся воспитывать свои кадры и оказывать им сопровождение в карьерном росте.

 

Эдуард Юрьевич, а кто помогал вам в жизни, кого вы можете назвать своими наставниками?

– Я благодарен судьбе за то, что она свела меня с замечательными профессионалами своего дела, у которых я многому научился. Это Ильдус Ирфанович Фасхутдинов, наш уважаемый, высокоавторитетный строитель Татарстана, наставничество которого я ощутил, когда начал свой профессиональный путь на предприятии «Дорожный сервис РТ». В службе государственного заказчика я начал и продолжаю сегодня работать под руководством Ленара Ринатовича Сафина, министра транспорта и дорожного хозяйства РТ. Он сыграл большую роль в моем становлении как руководителя, за что я очень благодарен Ленару Ринатовичу. Считаю, что для каждого человека, особенно начинающего специалиста, важно брать пример с тех, кто достиг самореализации, внимать их советам. Это бесценные уроки.

 

Эдуард Юрьевич, если оглянуться назад, какие из завершенных проектов вы могли бы выделить как наиболее сложные, памятные для себя?

– Трудно выделить лишь несколько, потому что темпы строительства в Татарстане меняются по нарастающей. Если до 2010 года дорожным покрытием соединялись 25-26 населенных пунктов в год, то сейчас мы достигли цифры в 60-70 объектов! Это большое завоевание всей республиканской транспортной отрасли, которая по праву считается самой развитой в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Один из последних ярких примеров – прошедший Кубок конфедераций. Казань, как всегда, приятно удивила гостей инфраструктурой, в том числе и дорогами. Хотя погода и мешала работать, но наши организации, специалисты трудились в круглосуточном режиме. И, как следствие, успели достойно подготовиться.

Вообще, каждый объект, над которым трудишься в текущий момент, главный для тебя и самый особенный. В нашем деле нет второстепенных вопросов, все требует предельной внимательности. Если же говорить о громких, резонансных событиях, то, конечно, зарубкой в памяти всегда остается завершение глобальных проектов, таких, например, как строительство второго комплекса мостового перехода через Каму у села Сорочьи Горы. Сложнейший объект, его ждали в Татарстане почти 20 лет… Тот августовский день 2016 года, когда по мосту было запущено транспортное движение, был по-настоящему незабываемым, счастливым. Как говорится, есть, что рассказать внукам… Теперь эта фразу могу использовать с полным правом. Два года назад дочка родила нам внука, сделала лучший подарок к моему 45-летию.

 

От души поздравляю вас. Встречая круглые даты, принято строить новые планы… Какие они у вас?

– Мои планы, задачи определены миссией, которую я несу как руководитель «Главтатдортранса», – выполнять программы работы в указанные сроки с достойным качеством. Использовать наиболее эффективно бюджетные средства для строительства, содержания и ремонта автодорог. Так, например, мы стараемся научиться максимально применять местные материалы для удешевления строительства. В республике нет своих высокопрочных щебней, они привозные, в основном с Урала или из Карелии. Поэтому активно трудимся вместе со специалистами нефтеперерабатывающего комплекса над улучшением качества битума – кропотливая, каждодневная работа, без которой не получится строить качественные дороги.

А основная задача, стоящая на повестке дня, – больше уделять внимания ремонту. Дорожная сеть, построенная в 1960-е годы, стремительно стареет, поэтому вопросы капремонта, реконструкции стали очень острыми. Нельзя, чтобы все в одно время пришло в непригодное, непроезжее состояние. Нужно сохранить разветвленную автодорожную сеть и модернизировать ее с учетом все время повышающихся требований к безопасности и комфорту езды. Люди привыкают к новым стандартам качества – и это правильно. Сегодня татарстанцы пользуются множеством способов выражения мнений, просьб, чаяний – через интернет-приемные госорганов, систему «Народный контроль», другие каналы коммуникации. Мы принимаем в работу каждое обращение. Реагируем на комментарии в социальных сетях, на публикации в прессе. Нам, дорожникам, не привыкать находиться в зоне критики. Но это даже хорошо – она не дает расслабиться, сподвигает работать лучше, непрерывно совершенствоваться в деле.

Вместе с коллективом ГКУ «Главтатдортранс» будем усиленно трудиться, выполнять поставленные руководством Республики Татарстан задачи. Основа нашей команды – настоящие профессионалы, многие из которых посвятили дорожной отрасли не один десяток лет. Несмотря на небольшую численность сотрудников, Управление успешно справляется с огромным объемом работ и обеспечивает выполнение всех запланированных программ. Как руководитель я очень дорожу многолетним опытом и современным подходом к делу своих специалистов, с которыми удается эффективно решать важные задачи совершенствования дорожно-транспортного комплекса республики.

Спасибо за интервью. Желаю вам новых профессиональных побед на благо Татарстана!

 

Беседовала Диана ГАЛЛЯМОВА

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя