Главное — жильцы довольны!

0
45

Людмила Александровна Уткина, директор ТСЖ Наш домВ Реестр лучших предприятий Российской Федерации внесено товарищество собственников жилья «Наш дом» (г. Набережные Челны).

Могла ли уроженка далекого сибирского Усть-Илимска предполагать, что когда-нибудь ей придется в татарстанском городе Набережные Челны быть первопроходцем новой формы управления жилищным фондом! C управляющей товариществом собственников жилья «Наш дом» Людмилой Александровной Уткиной произошло именно это. Она окончила в свое время Иркутский энергостроительный институт, по образованию инженер-электрик. Приехав в 1982 году в бурно растущий город автомобилестроителей, работу нашла согласно специальности. Ее производственный опыт, знание строительной отрасли выдвинули ее в число пионеров ТСЖ. Преимущества товарищества Людмила Александровна объясняет так:

— Для жильцов большое удобство заключаются в том, что здесь, по месту жительства, находится и паспортный стол, и касса, где без очереди принимается оплата за коммунальные услуги. Кроме того, электрические сети не были переданы в Жилэнергосервис, они оставлены в ТСЖ, и их обслуживают наши электрики. У нас работают свои сантехники, и действует, причем круглосуточно, своя диспетчерская. В результате реакция на неполадки, сигналы жильцов всегда немедленная. Кроме того, мы тесно сотрудничаем с партнерскими предприятиями — дезстанцией, Жилкоммунхозом, Энергосбытом и другими.

О том, насколько четко, профессионально происходит такое сотрудничество, рассказал директор одного из таких партнерских предприятий ООО «Челнылифт» М. Подсекаев:

— С декабря 2002 года по настоящее время «Челнылифт» работает на договорной основе с ТСЖ «Наш дом» и обслуживает 28 лифтов. Товарищество как балансодержатель ежегодно направляет в наш адрес для корректировки графики капитальных ремонтов подъездов, куда обязательно входят ремонты машинных помещений, кровли, межпанельных швов. В свою очередь, «Челнылифт» направляет на согласование ежегодные графики планово-предупредительных ремонтов лифтов, диспетчерских систем, пожарно-охранной сигнализации. Все мероприятия выполняются по обязательному согласованию обеих сторон, оперативно, грамотно, с большой ответственностью. Приятно отметить, что все заявки и жалобы населения на сбои в работе лифтов, аварийно-диспетчерское обслуживание, санитарное состояние аккуратно регистрируются диспетчерской службой ТСЖ, своевременно и оперативно доводятся до нашего сведения для принятия мер. При необходимости принимаются обоюдные меры по оперативному устранению возникших ситуаций. Особо хочется отметить высокопрофессиональный и ответственный подход администрации товарищества к приемке в эксплуатацию новых высотных домов.

Идея создания ТСЖ родилась еще у самих застройщиков, когда управление капитального строительства Камгэсэнергостроя сдавало 10-этажный дом 19/24. Когда же в декабре 2002 года ТСЖ «Наш дом» было официально оформлено, в него вошли 13 домов общей площадью 97 тысяч квадратных метров. Вселяя людей в сдаваемые дома, приходилось осторожно убеждать в том, что работа товарищества им понравится. Сегодня же это стало для всех жильцов уже очевидным. И об этом свидетельствует, например, такой факт, что еще один дом (19/01) — 14-й по счету — благодаря настойчивому стремлению его обитателей был включен в состав товарищества. На собрании, посвященном этому событию, жильцы заявили: «В ТСЖ — лучше! Мы не уйдем!»

Человеческой психологии свойственна известная консервативность в вопросах, затрагивающих привычный уклад бытия. И во всем, что касается нашего места жительства, мы новизне предпочитаем стабильность и незыблемость того, что проверено временем. Это, в частности, проявляется в той осторожности, с каким общество наблюдает за ходом жилищно-коммунальной реформы. Привычка сильнее доводов рассудка, и это следует понимать. Поэтому новое утверждает себя долговременной и всесторонне успешной практикой. И тут важно все. В этом смысле интересную характеристику деятельности ТСЖ «Наш дом» — под своим углом зрения — дал директор городского Центра занятости населения Н. Валеев:

— Если оценивать по пятибалльной шкале работу, которая выполняется в товариществе собственников жилья «Наш дом» в сфере охраны и условий труда, а также текущее состояние связанных с эти вопросов, то ведущие специалисты нашего центра единодушно выскажутся за оценку «отлично». Здесь безупречно поставлено дело обеспечения безопасности при эксплуатации зданий, сооружений и оборудования. Достойное внимание уделяется  всем деталям и тонкостям организации этой работы. Руководители и специалисты подразделений, благодаря обучению по вопросам охраны труда, обладают подготовленностью и компетентностью в этой области.

Вся деятельность товарищества, а также взаимоотношения его работников с жильцами построены на основе демократизма и ответственности. За каждым работником закреплен определенный участок — дом, территория — за который он должен нести полную ответственность. Всем известно, что работать с населением непросто, требуется большое терпение. И Людмила Александровна научила своих сотрудников встречать взволнованных жильцов одной фразой: «Вы всегда правы! Но давайте разберемся…» И это очень помогает взаимопониманию. Потребовалось время для того, чтобы жильцы осознали, что они собственники. Сегодня они внимательно анализируют отчеты ТСЖ о том, какие средства на какие нужды потрачены. Высказывают свои оценки, предложения. Большую активность проявляют старшие подъездов, да и каждый жилец может в любое время подойти с интересным, нужным предложением. Ремонт подъездов, кровли, установка автоматических систем управления отоплением или просто необходимость оградить детскую площадку, клумбу — все становится предметом делового заинтересованного обсуждения.

Высокую оценку накопленному опыту работы ТСЖ «Наш дом» в вопросах развития новой формы управления жилищным фондом высказал начальник городского управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Р. Киямов:

— Теперь уже можно быть уверенным, что товарищество собственников «Наш дом» явилось добрым начинанием, доказавшим свою жизнеспособность и перспективность. Товарищество ведет эффективную и планомерную работу по всем направлениям своей деятельности — обслуживанию, эксплуатации и ремонту жилых домов. Что имеет большое значение для жильцов: товарищество, постоянно расширяя перечень предоставляемых коммунальных услуг, не повышает их оплату. Это становится возможным благодаря инновационным подходам к управлению жилищным фондом, благодаря профессиональной компетентности специалистов и умению мыслить экономическими категориями. Как пример можно отметить тот факт, что 2006 году в четырех домах товарищества была установлена погодная автоматика на систему отопления. И мы знаем, что здесь планируется введение и других перспективных энергосберегающих технологий. Отрадно, что и у самих жильцов ТСЖ «Наш дом» формируется новое, более ответственное и заинтересованное отношение к вопросам жилищно-коммунального управления и хозяйствования. В частности, здешнее население отличается аккуратностью в платежах за услуги — они составляют 100%. И тут безусловно присутствует момент взаимного доверия, ведь тарифы на услуги, предоставляемые товариществом, ниже муниципальных на 0,88 копеек с одного кв. метра в 2008 году. Все новое, неизведанное требует от специалистов непрерывного повышения профессионального уровня. И прекрасно, что работники товарищества никогда не забывают об этом, и дополнительной образовательной практике здесь отводят достойное место. ТСЖ «Наш дом» непрерывно развивается, совершенствует свою деятельность, улучшает качество жизни челнинцев, проживающих в его домах.

Евгений Коблев

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя