Хозяин в доме

0
80

Все беды в ЖКХ от бесхозяйственности. Если в доме есть заботливый и рачительный хозяин, который считает каждый рубль и эффективно использует собираемые от жильцов средства, дом обслуживается хорошо. У такого все под контролем: от лампочки в подъезде до труб в подвале и цветочных клумб во дворе. И тогда все выстраивается в логическую цепочку: хорошо в доме – хорошо во дворе, порядок во дворе – порядок в районе… Главное – найти такого хозяина.

 

Такого, как Нияз Гарипов, который возглавляет в Сармановском районе Татарстана ОАО «Джалильское ЖКХ (благоустройство)» и одновременно является председателем районного ТСЖ «Доверие». Молодого, амбициозного, четко знающего свое дело. В сфере жилищно-коммунального хозяйства их единицы.
– Уверен, что в ЖКХ можно навести порядок, было бы желание, – говорит Нияз Камильянович. – В жилищно-коммунальном хозяйстве раньше все было общее, а общее – значит, ничье. Когда появляется хозяин, это совсем другой разговор и результат. В моем ТСЖ шесть домов – это 52 подъезда, 795 квартир. Каждого собственника я знаю в лицо. Личный контакт очень важен. С неплательщиками коммунальных услуг приходится работать персонально: разговаривать, уговаривать, в самых неразрешимых случаях – идти на крайние меры. Злостным неплательщикам мы отключаем горячую воду и электричество. Но до этого, конечно, стараемся дело не доводить. В свою очередь жильцы с меня тоже спрашивают строго. В районе ведь не как в городе: тарифы совсем другие. Собственники стали весьма экономными, считают теперь каждый литр использованной воды.

 

Живи Как Хозяин
Нияз Гарипов работает в сфере ЖКХ почти двадцать лет. На вопросы о том, почему эту отрасль считают убыточной и малопривлекательной для коммерсантов, отвечает так: «Просто надо досконально знать и честно делать свое дело».
– Председателем ТСЖ я стал в декабре 2004 года, – рассказывает он. – Набрал людей, которые являются профессионалами в этой области. К тому же они универсалы. Слесарь и сварщик, если понадобится, могут выполнить работу кровельщика и бетонщика. Дворники – бывшие маляры, отлично справляются с текущим ремонтом подъездов и фасадов домов. Не нужно раздувать штат, нужно во всем разбираться самому, без секретарей, заместителей, главных инженеров и прочих помощников. Горжусь тем, что моя команда уже шесть лет со мной, никто не ушел. Тот же сварщик, тот же слесарь, который в своих домах уже знает каждый вентиль и вслепую может перекрыть любой стояк.
Во всех шести домах в подвалах установлены общедомовые счетчики, а индивидуальные – в 99% квартир. Кстати, за замену счетчиков с жителей деньги не брали, равно как и за замену сантехники, которую завершили в этом году.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства не обходится без проблем. Большой, и пока нерешенный вопрос – закончить ремонт кровли одного дома, ремонт и асфальтирование внутридомовых дорог. Необходимо разобраться с уличным освещением во дворе, вывести его с общедомового счетчика. Это к вопросу об экономии, чтобы уличное освещение не обременяло жильцов.
Кстати, еще раз об экономии. Во всех подъездах домов ТСЖ «Доверие» установлены так называемы шумовые лампочки. Заходишь в подъезд, – они включаются, проходишь в квартиру, – выключаются. Так что теперь лампочки в подъезде больше не горят сутки напролет, что позволяет сократить энергопотребление до 30%. Еще один плюс новой системы – увеличивается срок эксплуатации лампочек.
А в остальном во дворе порядок – чисто, красиво, удобно.

Теперь поселок утопает в цветах, а не в мусоре
Впрочем, порядок отсюда начинается, но не заканчивается, а плавно распространяется на весь поселок. Потому что дальше за дело берется генеральный директор ОАО «Джалильское ЖКХ (благоустройство)» Нияз Гарипов, с приходом которого сюда в 2007 году начались кардинальные перемены. Тогда предприятие переживало не лучшие времена.
Главное, с чего он начал свою деятельность, – получили долгожданную лицензию на вывоз и утилизацию мусора в районе. Поселок большой: здесь проживает более 14 тысяч жителей, мусора вывозится и складируется много. Поэтому полигон всегда был переполнен. В 2009 году решением Сармановского муниципального района было построено здание под мусоросортировочную линию в поселке Джалиль. Благодаря огромной помощи главы муниципального района Нафиса Закирова в изыскании средств по осуществлению данной задачи Министерство экологии и природных ресурсов РТ выделило один миллион рублей на приобретение оборудования для мусоросортировочной станции на полигоне ТБО. Сейчас стоит вопрос о проектировании второй очереди полигона. Отдельное спасибо от имени всех председателей ТСЖ поселка Джалиль Нафису Абдулкасимовичу за помощь в решении проблем жилищно-коммунального хозяйства.   
На полигоне организована сортировка отходов вторсырья, измельчение и прессование отходов пластика и полиэтилена. Весь привезенный на полигон мусор подается на автоматизированную линию, сортируется вручную, а затем прессуется. Использование линии уменьшает объем утилизируемого мусора. Принятые отходы сортируются на макулатуру, пластик, металлолом. Отсортированные отходы, по мере накопления, в специальных металлических емкостях отправляются на предприятия, занимающиеся переработкой отходов. В планах – запуск линии по дальнейшей переработке полимеров.
За девять месяцев этого года предприятием ОАО «Джалильское ЖКХ (благоустройство)» было вывезено и ликвидировано более 15 тысяч кубометров мусора, только от населения более 10 тысяч кубометров. Пока мусоросортировочный комплекс задействован лишь наполовину, и о финансовой выгоде проекта говорить еще рано. Сейчас идет работа над тем, чтобы ликвидировать как можно больше мусора. К тому же район растет, предприятий становится больше, значит, и работы прибавится.    
Все, кто бывали в поселке Джалиль Сармановского района, знают, как здесь чисто, уютно и красиво. Не раз Министерством строительства и ЖКХ республики рабочий поселок Джалиль назывался самым благоустроенным в республике в категории «Сельские населенные пункты и поселки». Летом поселок буквально утопает в цветах. Разноцветные композиции на каждом шагу. Даже в этом году, когда стояла страшная жара и не было дождей, озеленители смогли сохранить цветники, поливая их по нескольку раз в день.
Работы по благоустройству поселка – сбор и вывоз твердых бытовых отходов, уход за газонами, посадка цветов и уход за ними, уборка центральных улиц и тротуаров в летнее и зимнее время – осуществляются ОАО «Джалильское ЖКХ (благоустройство)». Сейчас самое главное – подготовиться к зиме и снегопадам. Поселковые дороги должны быть идеально чистыми и благоустроенными.
– Можно с уверенность сказать, что мы к зиме готовы, – говорит Нияз Гарипов. – И это во многом благодаря помощи руководства НГДУ «Джалильнефть», которые всегда помогают нам спецтехникой при очистке дорог и благоустройстве поселка. Особенная благодарность руководителю управления Малику Каюмову, который никогда не остается безучастным к нашим просьбам. Тем не менее, одна из важнейших проблем, которая стоит перед нами, – это изношенность парка спецтехники, но мы по мере сил обновляем свой автопарк. Все, что в наших силах, сделаем. Чтобы и в дальнейшем поддерживать имидж самого красивого и благоустроенного поселка не только Сармановского района, но и республики.
 

 

Вилада Саматова

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя