Маршруты надежности

0
45
Фархат ШАФИКОВ, директор ООО «ТрансГрупп»

С 2011 года пассажирскими перевозками в Бавлах занимается ООО «ТрансГрупп». За время деятельности предприятия к нему не было ни одной серьезной претензии со стороны как пассажиров, так и городских властей.

 

Интересна сама история возникновения «ТрансГрупп». Немногим более четырех лет тому назад перед городским руководством встала проблема внутригородских пассажирских перевозок. А проблема была типичной для многих городов — поступало очень много жалоб на прежнего перевозчика, который явно не справлялся со своими обязательствами.

Рассчитывать на городскую казну не приходилось, поэтому местная власть срочно искала инвестора, который бы смог организовать этот вид услуг. Да не просто организовать, а наладить эффективную транспортную логистику пассажирских перевозок, которая бы отвечала запросам города и его жителей.

— Инвестора, — вспоминает директор ООО «ТрансГрупп» Фархат ШАФИКОВ, — я нашел в Москве — им стала наша землячка Марина Оболенская, которая обосновалась в столице с 1989 году, а в Бавлах живут ее мама и другие родственники. Все эти годы она не теряла связь с малой родиной.

Средствам Марины Валентиновны предприятие и обязано своим рождением, хотя в таком городе, как Бавлы, большого пассажиропотока нет и, разумеется, денег в этом бизнесе больших не заработаешь. Так что решение инвестировать в пассажирский транспорт любимого города скорее было продиктовано заботой о земляках, и сделала она это очень нужное дело больше из благотворительных побуждений.

— Так в 2011 году мы создали «ТрансГрупп»: Марина Оболенская стала учредителем, я — директором предприятия. Осенью того же года выиграли конкурс на обеспечение внутригородских пассажирских перевозок и с тех пор работаем.

Автопарк компании состоит из 15 автобусов, среди которых такие марки, как PeugeotBoxer, FiatDucato и ПАЗ, из них семь — специализированные школьные автобусы, оборудованные специально для перевозки детей из близлежащих сел и деревень, где нет школ, в Бавлы. Подобная техника ежегодно обновляется по президентской программе «Обеспечение качества и доступности образования».

— Таких маршрутов сегодня двенадцать, — рассказывает Фархат Шафиков. — Вся техника оборудована системой навигации и позиционирования «ГЛОНАСС», тахографами, видеорегистраторами — наружными и в салоне, а также ограничителями скорости — не более 60 км в час. Перевозка детей очень ответственное дело. Мы работаем по договору с местной сервисной службой, где трудятся сертифицированные слесари-ремонтники. Это очень важно, особенно при обслуживании школьных автобусов, техническое состояние которых регулярно контролируется и прокуратурой, и ГИБДД.

Насколько ответственно относится к этому виду перевозок «ТрансГрупп», говорит тот факт, что компания выигрывает все ежегодные муниципальные тендеры на перевозку школьников. За оказание этой услуги она получает соответствующие средства из местного бюджета. Вторая часть доходов компании — обеспечение пассажирских перевозок в черте города и по маршруту Бавлы — Шалты. И третий источник доходов — выполнение заявок различных предприятий и организаций, а также частных лиц на услуги пассажирского транспорта как в черте города, так и на междугородних маршрутах. Номер мобильного телефона директора «ТрансГрупп» есть во всех городских службах, в первую очередь в исполкоме. Если возникает какая-то проблема с перевозками, компания реагирует моментально.

Пассажиропоток в Бавлах составляет в среднем около 1000-1100 человек в день, причем с каждым годом он становится все меньше по мере роста количества индивидуального транспорта. При таком пассажиропотоке очень трудно рассчитывать на прибыль, чтобы и на заработную плату хватало, и на ремонт, и на обновление техники. Спасают дружеские связи с предприятиями и организациями города, взаимовыручка.

— Кому-то я помогаю техникой в случае необходимости, — говорит Фархат Шафиков, — и взамен получаю соответствующую помощь. Не забывает нас и инвестор Марина Оболенская, которая ежегодно выделяет средства на обновление автопарка, поддержку оказывает и местное отделение партии «Единая Россия». В тесной связке мы работаем и с руководителем исполкома, и с его замами.

Доходы компании, а значит, и средства на ее развитие, отчисления в местный бюджет могли бы быть существеннее, если бы не нелегальные таксисты-частники, которые работают без всяких соответствующих документов. Мало того, что бомбилы отнимают «хлеб» у официального перевозчика, не платят налоги, но и подвергают опасности жизни своих пассажиров. Справиться с ними пока никто не может.

— Вторая проблема, очень важная для нас, — сетует директор «ТрансГрупп», — это тарифы на перевозки. Мы не собираемся поднимать цену, она так и останется — 15 рублей. Но мы перевозим много людей по социальным билетам. Купив такой билет на месяц, человек может ездить по нему каждый день неограниченное число раз. Мы с полным уважением относимся к этой категории людей, стараемся обслуживать с особым вниманием, будем так же поступать и дальше, но нынешняя система дотаций явно не соответствует нашим затратам и не обеспечивает даже минимального уровня рентабельности.

Будь немного по-иному, считает ФархатШафиков, ООО «ТрансГрупп» могло бы быстрее приобретать новые, более современные автобусы, а также открывать новые маршруты, увеличивать интенсивность движения, чтобы люди меньше времени стояли на остановках. Одним словом, вывести качество пассажирских услуг в Бавлах на более высокий уровень.

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя