На подъеме

0
197

Генеральный директор ОАО Набережночелнинское ГАТП, Агдас ГАРИФОВ«Сегодня рынок позволяет заработать тому, кто хочет работать!» — убежден генеральный директор ОАО «Набережночелнинское ГАТП» Агдас Гарифов.

Это знаменитое автопредприятие, вписавшее свое имя в историю Набережных Челнов, Агдас Габдулахатович возглавляет вот уже шесть лет. Генеральным директором ОАО «Набережночелнинское ГАТП» он был избран в сентябре 2001 года. Большой это срок или малый – как посмотреть. Именно в этот период по стране пошла волна экономического подъема. Все, разумеется, относительно; знали мы времена и повеселей. Но по сравнению с «шоковой терапией» ельцинских 90-х каждый год нового тысячелетия приносит новые свидетельства того, что в условиях рынка наш человек все-таки не безнадежен. Есть у него и предпринимательская активность, и уменье хозяйствовать, и навык считать деньги, и способность производить товары и оказывать услуги по стандартам цивилизованного мира. Примеры этому повсюду вокруг нас. Понятно, что экономический подъем прокладывает себе дорогу сквозь множество проблем, — как накопившихся в прошлые годы, так и возникающих по ходу развития ситуации, но общий вектор движения очевиден: сегодня сентенция «мир дает дорогу идущему» подтверждается буквально на каждом шагу. Если вы не сжились с привычкой плыть по течению, а способны, оценивая ситуацию, ставить перед собой новые цели и энергично их добиваться, — перед вами раскрываются впечатляющие перспективы.

Гарифов как руководитель активный и дальновидный оценивает положение позитивно. С первых шагов в своей нынешней должности он предпринял решительные действия для реструктуризации долгов предприятия, для установления договорных отношений с новым кругом деловых партнеров, среди которых такие серьезные предприятия, как ОАО «Ижмаш Авто», ОАО «Серпуховский автозавод». Был реконструирован цех по сборке и ремонту двигателей автомобилей. Обновляется подвижной состав. Наведен порядок в вопросах заработной платы. Она выдается сегодня по пластиковым карточкам в установленные сроки, без задолженностей. Кроме того, заработная плата из года в год увеличивается, как увеличивается и доход предприятия. Производство компьютеризируется. Здесь введена автоматизированная система 1С–Рарус «Автохозяйство». Коллектив уверенно трудится над осуществлением задач бизнес-плана, в котором намечены пути дальнейшего развития предприятия.

— Мы продолжаем выполнять те традиционные функции, — рассказывает Агдас Габдулахатович, — которые исторически были возложены на наш коллектив. На основании лицензий основные виды нашей деятельности определяются как осуществление грузовых перевозок по междугородным, пригородным, внутригородским маршрутам, по заказам предприятий и физических лиц. Выполняем также ремонтные работы и техническое обслуживание автомобилей. А вообще-то, хочу напомнить, наше предприятие обеспечивает перевозки, связанные с продовольственным обеспечением города. Мы развозим продукцию пивзавода, молзавода, большой объем продукции фирмы «Челны-хлеб», обеспечиваем продовольственное снабжение всех детских дошкольных учреждений и горячее питание 100 % школ города. Это наша традиционная сфера деятельности. Но нельзя не упомянуть и о том, что структура перевозок не остается неизменной, а претерпевает определенные трансформации, что в условиях рыночной экономики естественно. И это создает временные сложности, которые нужно преодолевать. К примеру, такая ситуация. Нашим стратегическим партнером всегда был и остается КАМАЗ. Обслуживание заводов автогиганта обеспечивало нам 60 % доходов. Сегодня мы осуществляем для корпорации технологические внутризаводские перевозки. Однако вот уже в течение восьми месяцев существует структура «СТС–КАМАЗ-Логистика», созданная, очевидно, для оптимизации транспортных расходов. Теперь мы работаем через эту структуру как посредника, и доля нашего участия в перевозках для КАМАЗа несколько снизилась. Это не является для нас неразрешимой проблемой, потому что сегодня рынок позволяет зарабатывать всем, кто хочет работать. Экономика бурно развивается, а значит, возрастает и потребность в перевозках. Это не может не радовать нас, автотранспортников. Поиск новых деловых партнеров не составляет практически никакого труда – они находят нас сами. Так, среди наших новых клиентов такие авторитетные предприятия, как «Татпроф», «ЗЯБ-Строй», «Камснаб». Новые партнеры довольны качеством транспортного обслуживания. И мы рады с ними сотрудничать.

Коллектив предприятия уверенно смотрит в будущее и последовательно решает задачи, связанные с намеченной целью занять достойную нишу на рынке автомобильных перевозок. Руководство ГАТП знает те проблемы, которые необходимо разрешить, и те организационные меры, которые необходимо принять для того чтобы цель эта стала реальностью.

— На этом нашем пути, — объясняет Агдас Габдулахатович, — главной проблемой является обновление всего транспорта. И особые надежды мы возлагаем на приобретение большегрузных автомобилей. Фуры большого объема очень востребованы сегодня на рынке международных перевозок. Это будет еще одно, и очень важное, направление нашей деятельности. Уже сегодня предприятие имеет четыре автомобиля «MAN», и мы также располагаем допуском для осуществления международных перевозок в странах Евросоюза. Для обновления парка мы купили сорок новых автомобилей – в лизинг на четыре года. В течение октября эти машины поступят на предприятие. Мы сразу же пустим их в дело и надеемся, что доход, который они станут приносить, позволит в установленный срок успешно расплатиться за это приобретение. Если все произойдет как задумано, можно будет считать, что мы победили.

Много сегодня ведется запоздалых разговоров о тех перекосах, которые сложились на рынке труда. И хотя тревожные симптомы заявляли о себе и раньше, для многих все-таки явился неожиданностью переход от внезапно свалившейся безработицы к не менее внезапному появлению дефицита рабочих рук во многих отраслях производства. Довольно остро дефицит кадров ощущается в частности и на автотранспорте. С одной стороны, это явление следовало бы даже приветствовать – как реальное достижение экономического либерализма. В конце концов, водитель получил возможность выбора более выгодного для него места работы, а хозяйствующие субъекты конкурируют между собой за привлечение работников. Но дело в том, что на практике рынок автотранспортных услуг – среда достаточно малопрозрачная. И водительский состав, привлеченный несколько более высоким заработком, зачастую оказывается в сером, теневом, «левом» секторе этого рынка, где конкурентное преимущество достигается главным образом за счет уклонения от налогов и отсутствия социальных гарантий

— Это для нас ощутимая проблема, — признается Агдас Габдулахатович. – Из-за нехватки водителей у нас на 15 % упали объемы перевозок. Мы видим возможность улучшения положения в общем экономическом росте предприятия. Все-таки у таких крупных, работающих открыто и прозрачно предприятий, как наше, есть очень важный фактор притягательности – социальный пакет. При прочих равных условиях люди тянутся туда, где есть социальные гарантии, где выдаются больничные, предоставляются отпуска, делаются отчисления в пенсионный фонд. Рано или поздно это соображение в настроениях людей начнет преобладать. Сократится и ведомственный транспорт. Так что на перспективу нужно смотреть оптимистически.

Евгений КОБЛЕВ

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя