Не зная самоуспокоенности

0
20

Михаил Иванович Подсекаев, директор ООО ЧелнылифтДобившись европейского признания, коллектив ООО «Челнылифт» не останавливается на достигнутом.

На первый взгляд путь этого предприятия усыпан розами без шипов и представляет собой движение от одной победы к другой. Внешне это действительно выглядит непрерывным триумфальным шествием. Множество положительных отзывов о работе ООО «Челнылифт» было высказано в адрес его уникального коллектива. Чего стоит, к примеру, возглас: «Фантастика!», вырвавшийся из уст Президента Республики Татарстан Минтимера Шариповича Шаймиева, который в один из своих приездов в Набережные Челны ознакомился с блестящей организацией городского лифтового хозяйства! И легко ли из года в год занимать лидирующие позиции среди предприятий своей отрасли в масштабах страны! А ведь «Челнылифт» ежегодно с 2002-го по 2005 год включительно становился победителем Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства с присуждением дипломов первой и высшей степеней, а так же Гран-при «Золотой ключ». Но уже в 2006 году предприятие получило международное признание, став лауреатом конкурса «Европейский Гран-при за качество-2006» (Швейцария), а также обладателем Международной премии «Лидер экономического роста-2006». И, наконец, совсем недавно директор ООО «Челнылифт» Михаил Иванович Подсекаев как руководитель одного из лучших предприятий России и стран СНГ на торжественной церемонии в Париже принял из рук президента Французской ассоциации содействия промышленности Бернара Муссона Золотую медаль этой организации, основанной, кстати сказать, еще в 1801 году Наполеоном Бонапартом. Высокое признание ко многому обязывает, ведь одно дело подняться на вершину единожды, и совсем другое — оставаться на этой высоте постоянно, каждый день подтверждая свои способность и право быть первым. И в этом смысле руководство и весь состав работников «Челнылифта» представляют собой сообщество настоящих профессионалов, не признающих мелочей в своей работе и всегда окрыленных новыми идеями. Это не баловни судьбы, нечаянно пригретые успехом, а люди, не знающие самоуспокоенности и умеющие преодолевать все трудности.

Обыденное сознание уже не усматривает в лифте как привычной бытовой подробности нашего городского бытия чего-то из ряда вон выходящего, а тем более представляющего угрозу. Хотя мировой и отечественный кинематограф сделали, кажется, все, что было в их силах, чтобы демонизировать это чудо технической мысли. Однако, если в фильмах советского периода сценаристы для оживления сюжета эксплуатировали только безобидную ситуацию застрявшего пассажира, то виртуозы Голливуда превратили внутренность лифтовой шахты в поле боя «хороших» парней

с «плохими». А если верить отечественным создателям сегодняшних сериалов, то каждый лифт — это место постоянной прописки своего маньяка, несущего там злодейскую вахту без всякой надежды на сочувствие общественности.

Конечно, ни одному психически полноценному человеку не придет в голову сопоставлять с реальностью плоды больного воображения мастеров экстремальных зрелищ. А все-таки лифт  об этом никогда не забывают специалисты — является производственным объектом из разряда опасных. И согласно требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, Федерального закона №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», инструкциям заводов-изготовителей, а также в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов все лифты должны своевременно проходить капитальный ремонт. Собственно в этом и состоит залог их безопасного использования. В Набережных Челнах острота ситуации связана с тем, что возведение автограда в свое время происходило стремительно, и так же стремительно производился монтаж множества лифтов. Таким образом, количество лифтов, требующих капитального ремонта, нарастает лавинообразно. К чести работников ООО «Челнылифт» и городской администрации, эта проблема решается опережающими темпами. Только на текущий год предприятие по итогам конкурсов заключило с управляющими компаниями жилого фонда муниципальных контрактов на капитальный ремонт 373 лифтов на общую сумму 14,9 миллиона рублей. Предприятие со своей стороны было всесторонне готово к решению этой задачи технически и организационно, и администрация города проявила заинтересованность, внимание и финансовую поддержку. Об этом красноречиво свидетельствуют цифры. К примеру, в 2005 году из городского бюджета было выделено 3,85 миллиона рублей, в 2006-м — шесть миллионов, в 2007-м — уже 14,3 миллиона рублей, из которых на капитальный ремонт лифтов отводились 9,2 миллиона, на замену купе кабин — 700 тысяч, а на замену и модернизацию лифтов, отработавших нормативные сроки службы, — 4,4 миллиона рублей. Благодаря этому обстоятельству и, конечно, слаженной работе коллектива предприятия и управляющих компаний намеченная работа выполнена в полном объеме с высоким качеством и, главное, досрочно — уже к ноябрю текущего года! Тут важно заметить, что объемы этой работы планомерно наращиваются. В грядущем году, согласно графику планово-предупредительных работ, намечено выполнить 256 капремонтов на сумму 13,5 миллиона рублей. Развернута масштабная подготовка к выполнению этих задач: Инженерным центром проведена экспертиза лифтов, разработаны сметная документация, проекты контрактов. Приобретены необходимые материалы и лифтовые запасные части, кроме того, начато изготовление и ремонт запчастей для капремонта лифтов силами собственного сервисного центра.

Конечно, работы капитально характера направлены, прежде всего, на обеспечение безопасной эксплуатации лифта и включают в себя ремонт и замену оборудования, скрытого от глаз жителя, а внешний вид самого купе кабины остается морально устаревшим, несоответствующим новым технологиям, требует модернизации и, как следствие, дополнительных финансовых вложений. В 2007 году выделены средства для замены 46 купе кабин на новые металлические антивандальные в сумме 1154,3 тысячи рублей. Дополнительно к этому во время проведения капитальных ремонтов на лифтах по графику были заменены 223 купе кабин.

Еще одним аспектом в безопасности является диспетчерский контроль, как обязательное требование Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов. За период с 2003 по 2007 год предприятие за счет собственных средств диспетчеризировало 957 лифтов на сумму 24,8 миллиона рублей. Из всех лифтов жилого фонда города 52% (1356 лифтов) подключены к современным системам диспетчерского контроля, 1252 лифта оснащены двусторонней диспетчерской связью старого образца. В 2006 году с целью экономии средств на доукладку каналов связи в поселках Сидоровка и ГЭС была выполнена радиодиспетчеризация 77 лифтов, оформлено разрешение в радиочастотном центре на использование радиочастот. Диспетчеризированы лифты 12-го и 31-го комплексов Нового города.

До настоящего времени для диспетчерского контроля использовались пульты устаревших типов, которые не могли обеспечить предусмотренные Правилами такие виды контроля, как:

— двусторонняя переговорная связь между диспетчерским пультом и кабиной лифта, ДП и машинным помещение со звуковой сигнализацией о вызове оператора на связь;

— сигнализация об открытии двери шахты при отсутствии кабины на этаже;

— сигнализация о срабатывании цепи безопасности;

—  световая и звуковая сигнализации о нажатии кнопки «Стоп» в кабине пассажирского лифта в жилом здании;

— световая и звуковая сигнализация об открывании дверей машинного и блочного помещений.

И именно поэтому, в соответствии с программой комплексной диспетчеризации, в 2007 году специалистами предприятия выполнен внушительный объем работы по замене старых ДП на новое оборудование. Это коснулось 384 лифтов, а затраченная сумма составила 11452,7 тысячи рублей. На сегодняшний день специалистами участка по монтажу и пусконаладке диспетчерской связи завершена диспетчеризация 63 лифтов в новых строящихся объектах на сумму 3178,8 тысячи рублей. В соответствии с инвестиционной программой в 2008 году планируется выполнить работы на лифтах 58-го и 59-го комплексов Нового города, 65 лифтов подключить к диспетчерскому пульту.

В настоящее время в Набережных Челнах насчитывается 1188 лифтов жилого фонда, отработавших нормативный срок эксплуатации. Но замена такого количества лифтов требует колоссального вложения денежных средств. И благодаря совместным усилиям руководства города, управляющих компаний и ООО «Челнылифт» были изысканы необходимые средства. В декабря 2006 года на замену и модернизацию 4 подъемников было направлено более двух с половиной миллионов рублей, в 2007 году — для проведения подобной работы на 6 лифтах пошло уже более 5 миллионов рублей.

В 2008 году администрацией города поставлена задача по замене и модернизации 69 лифтов, отработавших нормативный срок службы, по программе «Лизинг», и 21 лифта по Федеральной программе реформирования ЖКХ. Мы с гордостью можем сказать, что уже в ноябре 2007 года осуществлена поставка 16 лифтов согласно программы «Лизинг». В последний месяц 2007 года организована работа в две рабочие смены: специалистов сервисного центра, которые осуществляют предмонтажную подготовку и сборку основных узлов, и монтажников участка, задействованных непосредственно на демонтаже, монтаже и пусконаладке лифтов. Выполнение работ по замене и сдаче этих лифтов в эксплуатацию будет завершено в декабре 2007 года, объем работ составит 15178,3 тысячи руб., такой подарок получат жители города к новому 2008 году. На сегодняшний день организована в две смены работа специалистов сервисного центра, которые осуществляют предмонтажную подготовку и сборку основных узлов, и монтажников участка, задействованных непосредственно на демонтаже, монтаже и пусконаладке лифтов.

С января 2008 года планируется начать модернизацию 53 лифтов жилого фонда на сумму 34824,5 тысячи рублей. Программа модернизации лифтов, разработанная предприятием, включает в себя ряд моментов. Прежде всего это поставленный в производство полный комплект модернизации лифта. Для обеспечения пожаробезопасности и защиты от вандализма все изготавливаемые пакеты модернизации имеют стойкое полимерно-порошковое покрытие. Предприятием закуплена и успешно приведена в действие линия по нанесению полимерно-порошкового покрытия на внутренние поверхности купе кабин. Заключая договоры прямых поставок с заводами-изготовителями, сервисный центр имеет возможность поставки узлов и агрегатов для модернизации лифтов не только жилого фонда нашего города, его мощности позволяют создать Региональный центр по обеспечению запасными частями и материалами Республики Татарстан. Рациональное распределение работ и расстановка специалистов монтажного участка позволяют выполнять в срок замену и модернизацию старых лифтов, а также увеличивать темпы монтажных работ в новом строительстве. К концу 2007 года смонтированы 102 лифта, что почти в три раза больше, чем объем монтажных работ 2006 года (39 лифтов).

Если говорить о сегодняшних масштабах деятельности ООО «Челнылифт», то предприятие ныне обслуживает 2838 лифтов всех типов и назначений. Из них 2643 — это лифты жилого фонда города, что составляет 93,1%. Кроме этого, коллектив обслуживает также лифты в городах: Менделеевске, Заинске, Елабуге, Азнакаево, Агрызе, Нижнекамске, Альметьевске, Актаныше, курорте «Бакирово». Главным направлением усилий специалистов и всего персонала были и остаются всестороннее развитие и улучшение качества услуг, повышение мер безопасности при эксплуатации лифтов.

Основные показатели работы за 2007 год отражают благоприятную тенденцию развития предприятия. В условиях жесткой конкуренции со стороны других фирм ООО «Челнылифт» продолжает увеличивать объемы работ. Так, за 2007 год они составили 185 миллионов рублей, или 154% к уровню 2006 года. Средняя зарплата одного работающего 10618,0 рублей, среднесписочная численность работающих — 540 человек. В основном это высококвалифицированный персонал с большим опытом работы, 43% работающих имеют высшее и среднее специальное образование, что позволяет обеспечивать высокое качество технического обслуживания лифтов. Четкая работа аварийно-диспетчерской службы, постоянно проводимые организационно-технические мероприятия позволили до минимума сократить простои лифтов по техническим причинам. Коэффициент простоя лифтов по техническим причинам составляет 0,09, это лучший показатель в Российской Федерации!

О высокой ответственности за порученную сферу деятельности свидетельствует тесное сотрудничество предприятия с администрацией города, с управляющими компаниями и другими заказчиками, с контролирующими органами Ростехнадзора, жилищной инспекцией, инженерными центрами, санэпиднадзором, противопожарным надзором, отделениями Минтруда России и другими официальными организациями и учреждениями.На предприятии постоянно осуществляется контроль за качеством предоставления услуг населению, своевременно принимаются меры для устранения недостатков.

С заместителем директора предприятия по производству Олегом Вадимовичем Гусевым мы побывали на участке сборки крупных узлов тех 16 современных лифтов, которые поступили в распоряжение здешних специалистов. И на производственной площадке, куда прибыли комплекты, и внутри сооружения, где разместился участок, царил образцовый порядок. И можно было подивиться, осмотрев собранные узлы, техническому совершенству новой техники, оснащенной системами управления на электронных компонентах. Забота конструкторов о пользователях лифтов внушает большое уважение. И конечно огромной благодарности заслуживают те, кто добросовестным повседневным трудом обеспечивают исправную службу лифтов. К сожалению, воспитанность некоторых жителей города сильно отстает от технического прогресса, и порча дорогостоящего имущества общего пользования остается печальной реальностью, а заурядным пакостникам присвоено звучное наименование «вандалов». Известно, что, например, в Сингапуре любители оправлять естественные надобности в купе лифтовых кабин сталкиваются с большими для них неожиданностями: автоматически заклинивается дверь и включается видеозапись; дальше следуют препровождение в полицейский участок и солидный штраф. В случае повторного нарушения запечатлевшие его кадры видеосъемки транслируются по местному телевидению в сопровождении нелицеприятных комментариев. Стоит ли нам гордиться своей толерантностью в отношении лиц с поведением, отклоняющимся от нормы? Или вандалы уже попали, согласно модному поветрию, в число неприкасаемых меньшинств? Пока у общества нет внятного ответа на этот вопрос, инженерная мысль проявляет чудеса изобретательности, а работники жилищно-коммунального хозяйства — подвиг долготерпения. Что ж, при наличии инвестиций воплотить в реальность мечту о городе европейского формата — дело не простое, но выполнимое; главное, чтобы сами жители когда-нибудь попали в этот формат.

Евгений КОБЛЕВ

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя