Предвосхищая потребности

0
25

Сергей РАЧКОВ, генеральный директор корпорации РассталОпережение конкурентов на 1-2 шага позволяет экструзионной компании «ТАТПРОФ», входящей в состав холдинга «РАССТАЛ» в течение 16 лет удерживать лидирующие позиции на отечественном рынке строительных систем и светоограждающих конструкций из алюминия.

Посетители международной выставки «Мосбилд» в столице Российской Федерации, где участниками являются ведущие мировые компании строительной индустрии, в этом году обращали особое внимание на две новинки, экспонированные экструзионной компанией «ТАТПРОФ». Первая из них представляла собой светопрозрачные алюминиевые фасады, разработанные конструкторами таким образом, что монтаж таких фасадов стало возможно осуществлять без использования лесов, прямо изнутри здания. Мало того, что тут очевидное снижение трудозатрат, но важно и другое: значение этой разработки трудно переоценить, когда дело касается ведения работ в условиях густозаселенной городской застройки, где установка лесов крайне затруднительна, а то и невозможна. Другая новинка, блочные элементные фасады, — это первая в Российской Федерации разработка такого рода. Главное преимущество представленных фасадов — минимум затрат на монтаж, продукт полностью готовится в цехе и заказчику поступает в готовом виде, что в 2,5 — 3 раза дешевле европейских аналогов и при этом не уступают им в технологичности и потребительских качествах. Блочные фасады — это не только продукт завтрашнего дня, а революция в строительстве, меняющая традиционные технологии.

Для ЗАО «ТАТПРОФ» быть всегда впереди конкурентов — в технологии, производстве, сервисе — это не просто желательная ситуация, а непременное условие деятельности, ставшее нормой и реальной повседневностью.

— Иначе сегодня нельзя, — поясняет генеральный директор холдинга «РАССТАЛ» Сергей Геннадьевич РАЧКОВ, — продукт мы выпускаем высокотехнологичный. Сегодня в стране рост производственных мощностей в нашем секторе рынка превышает рост спроса на продукцию. Доля «ТАТПРОФА» составляет 26% российского рынка алюминиевых конструкций, а это 22 тыс. т в год. Это безусловное лидирование в отрасли. А по долгосрочному плану, который мы приняли для себя до 2010 года, доля компании возрастет до 40% и составит 45 тыс. т в год.

На предприятии реализуется четкая стратегия развития, которая позволяет сочетать снижение издержек производства с ростом продаж, чем не могут похвастать конкурирующие фирмы. Каналы продвижения продукции представляет широкая дилерская сеть, дающая возможность оказывать потребителям сервисные услуги — своевременную и комплексную поставку, инжиниринговую помощь.

Мобильная структура корпорации позволяет ей гибко реагировать на изменяющиеся рыночные условия, в результате чего происходит интенсивное освоение новых, необходимых заказчикам видов продукции. В 2006 году произведена модернизация прессового комплекса, линии полимерно-порошкового покрытия, что позволило увеличить производительность данного оборудования на 10 — 15 процентов. Закуплена новая линия упаковки алюминиевого профиля. Планомерная политика предприятия, нацеленная на поиск новых направлений развития бизнеса, позволила начать реализацию нескольких инвестиционных проектов на общую сумму 750 млн руб.

Одним из таких проектов стало создание собственного литейного производства. Реализация его позволит компенсировать и минимизировать неизбежные потери, связанные с зависимостью от поставщиков сырья (алюминия в слитках), которые одновременно являются и конкурентами на рынке прессованных профилей. Осуществление этого проекта, помимо сокращения затрат и обеспечения экономической безопасности предприятия, будет полезно еще и тем, что позволит создать дополнительные рабочие места и увеличить налоговые отчисления.

Второй инвестиционный проект — «Развитие экструзии (прессования)» — обеспечит предприятию двукратное увеличение объемов продаж, позволит расширить номенклатуру высококачественного алюминиевого профиля. За счет экономии на масштабах производства достигается увеличение рентабельности и рост доли предприятия на российском рынке.

«ТАТПРОФ» — непрерывно развивающаяся компания. Благодаря высокому качеству продукции, четкости и стабильности работы предприятия его конструкции завоевали доверие множества заказчиков и строителей России и СНГ, признаны Госстроем России лучшими в стране. Неоспоримое преимущество дает предприятию то, что оно является разработчиком, производителем и поставщиком в одном лице. Реализуемая сегодня продукция включает в себя систему алюминиевых профилей строительного направления (витражи, окна, двери, люки, крыши, балконные ограждения), систему алюминиевого профиля для изготовления внутреннего интерьера (торгово-выставочное оборудование, шкафы-купе и межкомнатные перегородки, роллерные ставни). Кроме того, учитывая, что «система» предлагается не только в стандартном исполнении, а зачастую заказчику требуются специальные конструкции профилей, предприятие предлагает и так называемый чертежный, или несистемный, профиль.

Кадровая политика предприятия направлена на повышение эффективности использования трудовых ресурсов, обеспечение развития и конкурентоспособности персонала путем непрерывного образования. Сегодня на «ТАТПРОФе» ждут амбициозных, целеустремленных, талантливых специалистов. Ежегодно до 20% работников инженерно-технического состава имеют возможность повышать свою квалификацию на семинарах и тренингах, действует постоянная комиссия по аттестации рабочих на квалификационный разряд. А принятая на предприятии комплексная программа социальных льгот, позволяет не только расти профессионально, но и ощущать на себе и своих близких постоянную заботу предприятия.

— Большое внимание, — рассказывает Сергей Рачков, — мы уделяем развитию корпоративной культуры. Являясь высокоэффективным предприятием, мы стремимся удерживать лидирующие позиции на рынке. Залогом этого успеха служит команда единомышленников, ее профессионализм и активная жизненная позиция каждого сотрудника предприятия. Минимум административных должностей при высококвалифицированном персонале говорит о том, что головокружительную карьеру в виде роста по служебной лестнице не сделаешь. Зато для развития деловых качеств, творческих способностей, приобретения компетенции, знаний, для становления специалиста трудно найти лучшую школу. Мы поддерживаем его стремление к постоянному развитию и новациям, которое ведет к радикальным креативным изменениям и превращает каждого сотрудника предприятия в активного участника современного стиля жизни. Именно такой специалист рассматривает ценность профессионально-трудовой деятельности как способ реализации ценности саморазвития. Сотрудники ЗАО «ТАТПРОФ» становятся общепризнанными специалистами в своей области на европейском уровне.

Компания «ТАТПРОФ» олицетворяет надежность, стабильность, успешность. Здесь прилагают все усилия, чтобы достигнутые коллективом успехи способствовали дальнейшему укреплению российской экономики, прогрессивным изменениям в обществе, качественному улучшению жизни каждого россиянина. Предприятие вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие города и республики, стабильно пополняя бюджеты всех уровней. «ТАТПРОФ» — предприятие, не просто крепко стоящее на ногах, но и готовое протянуть руку помощи тем, кто в ней нуждается. Детские сады и школы, общественные объединения ветеранов и инвалидов, религиозные учреждения, талантливая молодежь находят поддержку в компании «ТАТПРОФ». Учреждены именные стипендии семерым студентам различных вузов — выпускникам подшефной школы. На период летних каникул на предприятие трудоустраивают около ста школьников.

За участие в социальных программах и поддержку малоимущих генеральному директору С. Рачкову неоднократно присваивалось почетное звание «Человек — Золотое сердце». Сергей Геннадьевич награжден орденом Святого благоверного князя Даниила Московского третьей степени за меценатство, вклад в строительство и возрождение храмов, духовных школ. А в июне 2007 года С.Г. Рачков награжден орденом Петра Великого первой степени за заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление Государства Российского.

«ТАТПРОФ» уверенно смотрит в будущее. 2008 год, утверждают здесь, станет благодаря эффективному менеджменту годом выхода на рынки дальнего зарубежья — Европы и Азии. Не случайно главной своей стратегической целью компания считает лидерство

в производстве и продаже экструдированного алюминиевого профиля в РФ.

Аристарх ЦЫПКИН

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя