Премия за качество и доброе имя

0
37

Когда Карл Маркс вывел свою вечную, казалось бы, формулу товарно-денежных отношений «товар – деньги — товар», возможно, не было необходимости уточнять, что действует она только в том случае, если партнеры уверены друг в друге. Сложные экономические перипетии ХХ века внесли в эту формулу свои коррективы: «честный товар — честные деньги», при этом честность тоже стала товаром, который многие хотели бы купить. Эта трансформация произошла потому, что хорошая репутация в современном мире — один из самых важных нематериальных активов любой компании, которая, кстати, способна принести материальную, оцениваемую в конкретных цифрах выгоду, в частности, дешевые кредиты. 

За рубежом появился вполне осязаемый финансовый термин goodwill, который включает деловую репутацию, образ, имидж, связи, эксклюзивные маркетинговые приемы компании и т.п. К слову сказать, из $80 млрд, в которые оценивается самый дорогой бренд мира Coca-Cola (по данным Interbrand), на материальные активы приходится не более 3 — 5%. У деловой репутации есть даже формула для исчисления. Она рассчитывается как разница между рыночной стоимостью бизнеса и балансовой стоимостью его активов за вычетом долговых обязательств.

Что же такое репутация? Репутацией обладает любая компания, независимо от того, желает она этого или нет. Репутация – это восприятие компании всеми, с кем она взаимодействует. Поэтому особое значение в этой системе ценностей имеет качество продукции или услуг, которые предоставляет организация. Наверное, нет человека, который, приобретая товар, не думал бы о качестве и о классическом соотношении «цена – качество». Качество превратилось из философского понятия в базовый компонент нашей жизни. Появилось понятие менеджмента качества, введены международные стандарты управления качеством (группы ISO 9000), которые содержат набор требований, обязательных для обеспечения стабильно высокого качества продуктов и услуг. Естественно, возникли различные региональные, российские и международные конкурсы. Об одном из таких конкурсов – на соискание премии Правительства Республики Татарстан за качество, его участниках и победителях – мы рассказываем в этом номере.

Республиканский конкурс на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество в 2010 году проводится уже в шестой раз и за последние годы стал авторитетным республиканским мероприятием; сам факт участия в котором рассматривается как показатель уверенного развития организации-конкурсанта вне зависимости от формы собственности, сферы деятельности и численности персонала.
Премии Правительства РТ за качество присуждаются трудовым коллективам за эффективный менеджмент организации. При этом главная задача конкурса — снабдить руководителей и специалистов инструментом, помогающим объективно оценивать свои успехи и неудачи для дальнейшего развития организации, как в плане получения прибыли, так и в плане формирования гармоничных отношений внутри коллектива и в обществе в целом. Помимо званий лауреата и дипломанта, конкурс дает возможность практического освоения методики самооценки деятельности как организации в целом, так и ее отдельных подразделений. В этом процессе выявляются организационные и управленческие недоработки, реализуются мероприятия по оптимизации деятельности, обеспечению финансовой устойчивости и решению социальных проблем.

Критерии премии Правительства Республики Татарстан за качество соотнесены с критериями Европейской премии по качеству, премией Содружества Независимых Государств за достижения в области качества продукции и услуг и премией Правительства Российской Федерации в области качества.
Объективность оценки качества деятельности предприятий и организаций обеспечивают независимые экспертные комиссии из опытных и прошедших дополнительную подготовку экспертов — работников служб качества предприятий и организаций различных сфер деятельности и форм собственности.
Экспертные комиссии анализируют не только производственные, экономические показатели, но рассматривают достижения каждого конкурсанта в области разработки новых технологий, внедрения инноваций, а также решения социальных вопросов в трудовых коллективах.

Участие в конкурсе для несертифицированных организаций является шагом к внедрению и сертификации систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами, а сертифицированным — дает возможность развивать и совершенствовать свою систему менеджмента.
За пять лет в конкурсе приняли участие 278 субъектов Республики Татарстан, 47 организаций участвовали в конкурсе дважды, а 20 предприятий становились участниками конкурса три раза.
Необходимо отметить, что республиканские организации, хорошо зарекомендовавшие себя в конкурсе на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество, стали победителями всероссийских и международных конкурсов в области качества. Организации, завоевавшие звания лауреатов и дипломантов конкурса, заслуженно имеют имидж лидеров, репутацию надежных партнеров, деятельность которых способствует развитию присутствия на рынках, росту доходности и открывает новые деловые возможности.

Редакция благодарит технический секретариат Совета по присуждению премий Правительства РТ за качество за содействие в подготовке материала

Лутфулла ШАФИГУЛЛИН,
генеральный директор ОАО «Таттелеком»,
лауреата премии Правительства РТ за качество-2009:
— Участие ОАО «Таттелеком» в конкурсе на соискание премии Правительства РТ за качество позволило провести объективную оценку и самооценку уровня работы предприятия, продолжить совершенствование технической базы, обновление оборудования. Премия за качество — стимул к дальнейшему развитию ОАО «Таттелеком», внедрению новых и повышению качества уже предоставляемых услуг, а следовательно, сохранению лидерства на республиканском рынке связи.

Дмитрий КЛИМОВСКИХ,
заместитель директора ООО «Тиссан» по техническим вопросам, лауреат конкурса «Лучший менеджер по качеству Республики Татарстан-2009»:
— С начала образования предприятия в 2000 году мы особое внимание обращали на организацию системной работы по обеспечению качества продукции. В 2004 году система менеджмента качества предприятия была сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000. Наше предприятие награждено дипломами международных и российских выставок, завоевало звание лауреата конкурса Правительства Республики Татарстан за качество 2009 года. Участие в этом конкурсе дает возможность поддерживать систему качества, определять приоритетные направления развития предприятия, требуя творческой самоотдачи от всего коллектива.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя