Совершенству нет предела

0
41

Алексей ПЕСОШИН, Премьер-министр РТ (слева), и Александр РЫБАКОВ, директор ПРЗ, на церемонии награждения победителей конкурса             

 

Прессово-рамный завод КАМАЗа стал дипломантом XIII Открытого республиканского конкурса на соискание премий Правительства РТ за качество по итогам 2017 года в номинации «Деловое совершенство».

 

По словам Премьер-министра Татарстана Алексея Песошина, церемония награждения стала видимым результатом инновационного мышления директорского корпуса, а также профессионализма трудовых коллективов. О пути ПРЗ к заслуженной награде мы попросили рассказать его руководителяАлександра Рыбакова.

– Сразу хочу отметить, что номинация «Деловое совершенство» в первую очередь связана с деятельностью предприятия в области качества. А все вопросы повышения качества продукции мы рассматриваем в неразрывном единстве с развитием производственной системы «КАМАЗ» (PSK) – общей для всех предприятий автозавода.

Я бы выделил три составляющие, определившие главные направления деятельности коллектива в вопросах повышения качества продукции в 2017 году. Это совершенствование технологии по всем производственным процессам, модернизация оборудования, а также оперативная деятельность, связанная с решением текущих проблем по качеству. Ежедневно в 7:30 утра я провожу совещание со специалистами по вопросам качества, как возникшим за прошедшие сутки, так и в рамках общей стратегии. Такие же совещания в рамках своей компетенции проводят начальники производств и начальники цехов. Эту систему мы внедрили сравнительно недавно, но результат почувствовали уже реальный.

Отличный эффект дают сегодня и такие инструменты, как петли качества, позволяющие контролировать качество работ на всех этапах жизненного цикла продукции, система организации рабочего места 5S, межфункциональные KVP группы, выявляющие и решающие проблемы на основе процесса непрерывных улучшений, работающие по конкретной проблематике. Благодаря их работе удалось исключить полностью или значительно снизить десятки дефектов. Если раньше счет дефектов на один автомобиль, обнаруженных на сборочном конвейере КАМАЗа по вине завода, измерялся штуками, то сейчас сотыми долями! И это при том, что на прессово-рамном заводе воедино собраны самые различные технологии – резка металла, штамповка, сварка, окраска, мехобработка. Производство начинается с чистого листа металла, а заканчивается выпуском готовой рамы и каркаса кабины – около 500 модификаций рам и около 80 модификаций каркасов кабин. Прибавьте к этому более 52 тысяч позиций освоенных навесных и сварных деталей. 

В 2016 году на всех предприятиях КАМАЗа началась реализация стратегически важного проекта «Трансформация системы менеджмента качества ПАО «КАМАЗ». Его цель – внедрить новую систему менеджмента качества, которая создаст стратегическое преимущество КАМАЗа перед конкурентами. А суть проекта в том, чтобы не исправлять уже случившиеся ошибки, а сконцентрироваться на их недопущении. Реализацию проекта мы начали с развития технологических средств: запустили новую линию по очистке поступающего на завод металла, что обеспечило подготовку поверхности к окраске; закупили оборудование по лазерной резке, значительно повышающее качество заготовок; приобрели современное сварочное оборудование для новых кабин, которые выпускаем последние четыре года. Как результат – сегодня ни по сварке, ни по покраске кабин не имеем ни одной рекламации. Не могу также не отметить очень серьезную работу по созданию новой системы доставки изделия от потребителя к поставщику, минуя лишние перетаривания, что исключило повреждения лакокрасочного покрытия. Эффективным звеном менеджмента качества стала сегодня и система end-to-end, позволяющая осуществлять сквозное интегрированное управление качеством на всех этапах производства.

Александр Васильевич, насколько ПРЗ готов к поставкам комплектующих для завода каркасов кабин, построенного КАМАЗом совместно с компанией Daimler?        

Эту задачу мы решаем в рамках инвестиционного проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей «КАМАЗ». Он подразумевает выход ПРЗ на абсолютно новый качественный уровень производства, связанный с организацией нового цеха по выпуску деталей штамповки и сварки для каркаса новой кабины, оснащенного самым современным оборудованием. Этот цех мы планируем запустить уже в 2018 году. В ближайших планах также закупка линии сварки алюминиевых топливных баков, которые также будем производить на заводе, и линии профилирования лонжеронов для конвейера сборки рам для новых моделей автомобилей с новой кабиной.

Все достижения ПРЗ в области качества были бы невозможны без вовлечения в непрерывный процесс улучшения всего персонала, изменения менталитета и мышления работать, строго соблюдая все технологические процессы. Это была труднейшая задача, и мы ее решили. Если раньше главный упор шел на количество «штук», то теперь – на качественные «штуки», соответствующие мировым аналогам.

По вине завода не было ни одного сбоя главных сборочных конвейеров КАМАЗа в 2017 году. Так будем трудиться и дальше, используя победу в конкурсе как инструмент инновационного развития завода в области делового совершенства и качества выпускаемой продукции.

 

Алексей Славин

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя