В «Пирамиде» нет «фанеры»!

0
54

Когда год назад этот человек начал работать в должности генерального директора одного из знаковых развлекательных центров Казани, у многих наблюдателей возник резонный вопрос, справиться ли, ведь до этого он ничем подобным не занимался? И вот сегодня пришло время сказать – назначение не было ошибкой. Он не просто справился, он смог «пережить» кризисный год без особых последствий. На вопросы «Элиты Татарстана» отвечает генеральный директор КРК «Пирамида» Ильдар ГАЛИАХМЕТОВ.

«Пирамида» — это культурно-развлекательный комплекс. То, что он развлекательный, понятно. А какой смысл у вас вкладывают в слово «культурный»?
— Культура должна быть во всем, от культуры пития до культуры бытия. Начало моей работы в «Пирамиде» совпало с финансовым кризисом. Он был в самом разгаре, и ценовую политику культурно-развлекательного центра надо было срочно менять. Мы сделали цены умеренными и предложили людям совершенно другой способ времяпрепровождения. То есть классическая ночная жизнь с дешевым, не очень качественным питанием и обилием спиртного была уже «отработана». У такого варианта «отдыха» своя публика от 18 до 25 лет, но в этой же возрастной категории есть люди, не признающие такого ночного гуляния. Более того, старшее поколение не имеет в Казани отдушины для своего досуга. И вот «Пирамида» нашла необычный для нашего города формат, который удивительно сработал в кризис.
Возникает вопрос о популярности всего того, что называется «ретро». Сегодня «всплыли дискотеки 80-х», «дискачи девяностых» и прочие «суперстары». Шоу-бизнесу больше нечего предложить?
— Согласен, кризис жанра действительно наступил. Электронная музыка «устарела», песенный жанр практически все пропел, и предложить что-то новое рынку никто не может. Еще год-два, и все это ретро, которое идет на телевидении, закончится. Мы им «накушаемся». И те, кто смотрит вперед, конечно, ищут варианты для развития. Что касается «Пирамиды», то главная наша цель, чтобы весь город знал — в любой день недели, кроме, пожалуй, понедельника, здесь можно найти интересное мероприятие. Будь-то вечер джазовой музыки или дискотека татарской эстрады. Форматы самые разнообразные и рассчитаны на любого, самого избалованного слушателя. Более того, лично моя мечта не в том, чтобы мероприятия проходили в маленьком подвальчике, а чтобы этот формат вышел на большую площадку. По старинке было так: только представьте — зритель сидит не за столиком, а в кресле, и у него в течение мероприятия один перерыв на 10 минут. Согласитесь, такое уже всем надоело. Сегодня актуально наличие хорошего бара, танцпола и современного звука. А в «Пирамиде» все это есть. 
Год назад вы обещали казанскому зрителю: площадка будет многофункциональная.
-И свое обещание выполнили — сегодня мы используем все форматы, которые «ложатся» на сцену. Поэтому, кроме всего прочего, мы стали «возить» театры. Да, драматическому театру в «Пирамиде» делать нечего, ему нужна академическая обстановка, а вот комедия, буффонада или мюзикл идеально подходят для нашей сцены. Например, «Ханума» прошла феноменально. Еще мы обещали, что будут классические концерты, и провели фестиваль Рустема Абязова. Он играл с Дмитрием Певцовым и группой «Картуш». Важно было показать зрителям, что в «Пирамиде» возможен камерный звук. И у нас получилось. 
Но ведь на каждом формате заработать невозможно…
— Вы правы. Сегодня стоит вопрос не что делать на этой сцене, а кого к нам привозить? Можно попробовать замечательного джазового музыканта Игоря Бутмана, но с точки зрения рентабельности будет трудно. Как же тогда строить репертуарную политику? Согласно рейтингам самая топовая группа — «Машина времени». Потом идет Александр Розенбаум, а вот группа «Ночные снайперы», скорее всего, кассу не сделает. Она уже из «третьего эшелона». Более того, бывает, что агент свои деньги «отбивает», райдер отработан, и артист доволен, а тому, кто его привозил, ничего не остается. У нас очень странный рынок. Порой заслуженные артисты выступают на таких площадках, где слоны свою нужду справляют. Рок-группы привозят туда, где нет соответствующего звука, царит хаос. Кто-то скажет, что «вы со своим театром влезли на чужую территорию», но ведь и репертуарные певцы работают на театральных площадках. Мне кажется, уже давно настал момент, когда цеховикам надо договориться и, что называется, поделить территорию.
Говорят, многим артистам очень трудно «взять Казань». У нас здесь какая-то аномальная зона?
— Наш город действительно парадоксальный. Например, гениальная Алиса Фрейндлих в своем родном Санкт-Петербурге десять дней подряд будет играть один и тот же спектакль, и все десять дней будут аншлаги. А в Казани — не факт, что она приедет и соберет зал даже один раз. Объяснение такому феномену простое – у нас не мононациональный город, а две большие общины: татароязычная и русскоязычная. С другой стороны, если держать руку на пульсе и следить за тем, что происходит в других городах России, например, во время тура, то всегда можно угадать, будет у артиста сбор в Казани или нет. По сборам разница у разных городов есть, но в пределах всего-то 10 процентов.
О том, что есть, мы с вами поговорили, а что будет нового в КРК «Пирамида»?
— Много чего. Например, проект «50 имен татарской эстрады». Его суть в том, что мы хотим пригласить выступить пятьдесят человек с именами, неизвестными широкой публике. Будет такой стык концерта и дискотеки. Думаю, на этом мероприятии мы обязательно зажжем несколько новых звездочек для нашей республики.
А еще?
— Еще есть в планах концерт артиста мирового значения, уровня чуть-чуть пониже группы Beatles, но пока это секрет.

Прохор ЗНАМЕНСКИЙ

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя