«СТАРИНА ТОМ» СНОВА НА СЦЕНЕ КАЧАЛОВСКОГО

0
137

Под занавес театрального сезона Казанский БДТ имени В.И. Качалова показал очередную премьеру – мюзикл по бессмертному роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Эта постановка Александра Славутского уникальна тем, что представляет собой новую версию легендарного спектакля, который шел в Качаловском с 1998 года в течение 10 лет. Но назвать «ремейком» второго «Тома Сойера» язык не повернется, настолько свежо, самодостаточно, современно выглядит мюзикл.

Многие казанцы, кому сейчас чуть меньше или больше 30 лет, помнят, как с замиранием сердца следили за приключениями Тома Сойера – Ильи Славутского и его друзей. Любимые книжные герои становились близкими и знакомыми, или, наоборот, после похода в театр дети и подростки открывали для себя захватывающий мир Марка Твена. Красочный мюзикл оставлял незабываемое впечатление у зрителей всех возрастов, и поэтому, когда в 2008 году спектакль «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» исчез из афиш Качаловского, многие жалели «о большой потере».

К счастью, она оказалась временной. Должна была наступить эта пауза, за которую, вместе с маленькими зрителями «Тома Сойера», выросло и окрепло новое поколение актеров театра, а участники первого спектакля, ставшие уже «золотым составом» качаловцев, подготовились предстать в новых ярких амплуа. Так, Эльза Фардеева из малышки Бекки Тэтчер «переквалифицировалась» в строгую и смешную в своих попытках перевоспитать озорника Тома тетю Полли. Ее образ убедителен настолько, что героиня и актриса словно сливаются в одно целое. Непутевый добряк Мефф Поттер в исполнении Марата Голубева – несомненная удача замечательного артиста, заставляющего всей душой проникнуться жалостью к ложно обвиненному персонажу.

Как известно, «томсориада» Марка Твена принадлежат к тому лучшему числу произведений мировой литературы, которые называют «универсальными», то есть интересными человеку любого возраста. Они многомерны, многослойны, рассказывая об удивительных приключениях подростков, поднимают при этом вечные вопросы морали и нравственности, а также рисуют социальный мир со всеми его пороками и противоречиями. Таков и мюзикл в постановке Александра Славутского – он воспитывает, развлекая. Маленькие зрители с восхищением смотрят на волшебный мир, созданный на сцене, разглядывают прекрасные костюмы героев, пристально следят за разворачивающимся сюжетом и громко сопереживают. А взрослые, при этом, могут считывать многие глубокие смыслы, которые несет в себе произведение и которые блестяще передают качаловцы со сцены. Этот спектакль можно пересматривать многократно, расти вместе с ним духовно и личностно, каждый раз получая колоссальное удовольствие от красоты, музыкальности постановки и от игры актеров. Для исполнителя роли Тома Сойера Павла Лазарева данная работа – первая главная роль в его карьере (когда-то Илья Славутский тоже получал «боевое крещение» именно в этом сложнейшем образе). А Гекльберри Финн – Виктор Шестаков давно служит Качаловскому театру и достойно встретил свой «звездный час».

Автором костюмов для спектакля стала прекрасная художница из Ростова-на-Дону, давний друг, соратник Александра Яковлевича Славутского Наталья Пальшкова. Художником по свету выступил Денис Солнцев из Санкт-Петербурга. Как и всегда, сделал невидимыми границы между воображаемым и реальным миром главный художник театра, заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана Александр Патраков.

Премьера спектакля «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» прошла в конце мая. Верится, что жизнь этой постановки будет долгой. Первые показы дали понять, как нужна и дорога маленьким зрителям встреча со «стариной Томом» и его друзьями. Вот отзыв одного из строгих критиков – шестилетнего мальчика Артура Осокина: «Мне очень понравились все дети в спектакле. Том, Гек, Бэкки, Джо, Сюзен… Они веселые, добрые, красивые и смелые. Победили индейца, спасли Мефа, нашли клад. Хочу быть на них похожим».

Диана Галлямова

Фото КАРБД имени В.И. Качалова

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя