20 лет в ногу со временем

0
18

«Сеять разумное, доброе, вечное» — прописные и старейшие истины, актуальные и в наши дни, несмотря на кризисы, проблемы, изменения в обществе, которым во все времена следовали и будут следовать педагоги. В их числе педагогический коллектив гимназии №125 Советского района Казани.
Первая школа в новом микрорайоне создала себе имидж образовательного учреждения, внедряющего инновации, обеспечивающего высокий образовательный и воспитательный уровень учащихся, создающего условия для профессионального роста педагогов.
Главными этапами становления стали:
1988 г.- год основания;
1991 г. — статус школы-гимназии;
1998 г. – гимназия;
2003 г. — гимназия с этнокультурным русским компонентом.
На сегодняшний день гимназия №125 является инновационным центром гимназического образования города Казани.
Неоднократно гимназия становилась победителем конкурсов, смотров различных уровней:
-Школа года России – 1996 г.
-Школа года Республики Татарстан — 1991, 1995, 2004 гг.
-Школа, содействующая здоровью серебряного уровня — 2003, 2006 гг.
-Лидер образования в номинации «Национальная школа» — 2005 г.
-Конкурс «Красивая школа» — 2007г.
-Приоритетный национальный проект «Образование» — 2008 г.
Данные результаты являются следствием эффективной организации учебно-воспитательного процесса на основе комплексно-целевого подхода.
Главная цель гимназии — воспитание социально-активной личности, способной не только поступить в вуз, но концептуально мыслить и моделировать свою жизнь и деятельность.
Гимназии №125 предоставляет каждому своему учащемуся сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных, творческих способностей и способности к социальной адаптации. Решению данной задачи способствуют профили, реализуемые в гимназии:
-программа обучения в младших классах «Школа-2100» , «Система Л.В.Занкова»;
-культурологический профиль обучения и воспитания с использованием этнокультурного русского компонента;
-в старших классах — гуманитарный и информационно-технологический.
Современное гимназическое образование предполагает углубленное изучение предметов. В 125 гимназии это русский язык, информатика, математика, языкознание, математика, риторика, культура России.
В этой необычной гимназии у детей формируют кросскультурную компетентность. Кросскультура (от англ. cross — пересекать, переходить и лат. culture — возделывание, преобразование, образование, развитие) — перекрещивание или пересечение культур или культурных ценностей разных народов, проявляющихся в их культурных традициях; обогащение и взаимопроникновение культурных традиций разных народов в процессе их социокультурного взаимодействия.
Основные направления формирования кросскультуры:
— межкультурная коммуникация и толерантность;
— приобщение учащихся к цивилизованной традиции, предполагающей единство гуманитарного, естественно-научного и прикладного знания;
— раскрытие умственных, духовных и физических способностей каждого ученика;
— восстановление и приумножение духовности и эмоционально-нравственной силы учащихся.
Результаты формирования кросскультуры — это подготовка выпускника гимназии, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем. Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, осознавать необходимость изучения не только культурных истоков представителей разных народов, но и специфику психологии их личности, поведенческие патеры, проявляющиеся в конфликтных ситуациях, а также демографические особенности и жизненный опыт. И жить в дружбе вместе с представителями различных народов, вероисповеданий, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций на межнациональной почве.
У гимназии славные ежегодные традиции: День знаний; День гимназии; День учителя; День науки и творчества; Гимназист года; День защитника Отечества; Державинские чтения; Рождественские вечера; Осенины; Масленица; Зеленые святки; День славянской письменности; День бегуна.
Много кружков, клубов и секций, где дети с удовольствием развиваются: школьное научное общество «Эврика»; русский, татарский и английский театры; «Русская вышивка»; «Бисероплетение»; школьный журнал «Миг» («Мы и гимназия»); студия вокала; хореография; студия восточных танцев;
клуб авторской песни; волейбол, баскетбол, айкидо, тхеквандо.
Ежегодно учащиеся гимназии занимают призовые места в конференциях, конкурсах, олимпиадах, спортивных состязаниях.
Замечательных детей учат и воспитывают талантливые учителя. Из 80 педагогов: один — кандидат химических наук; 16 учителей высшей квалификационной категории; 28 – первой категории; 25 — второй категории; «Заслуженный учитель школы РТ» – 2 человека; «Отличник народного образования» – 4 человека.
Награждены Почетным знаком «За заслуги в образовании РТ» 6 человек.
Награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ» 2 человека.
Победители гранта Правительства РТ – 2 человека.
Обладатели международного гранта «Соровский учитель» — 2 человека.
Победители и лауреаты российско-американского конкурса учителей английского языка – 4 человека.
Победители и призеры районного и городского конкурсов «Учитель года» — 24 человека.
Среди них победители всероссийского конкурса «Лучшие учителя России»:
Владимир Васильевич Подовалов — учитель русского языка и литературы;
Альфия Назиповна Миннуллина — учитель информатики;
Рамзия Хашимовна Валиуллина — учитель татарского языка и литературы;
Евгений Александрович Чикрин — учитель математики,
Рудия Хафизьяновна Норкина — учитель английского языка;
Лилия Константиновна Маннапова — учитель английского языка.
Научное руководство в гимназии осуществляют известные в науке люди:
Ляйля Леонардовна Салехова – доктор педагогических наук, ТГГПУ;
Ольга Валерьевна Волкова – кандидат педагогических наук, ИРО РТ;
Владимир Алексеевич Ануфриев – кандидат биологических наук, КГУ;
Эльвира Николаевна Федорова – кандидат филологических наук, КГУ.
Гимназия плодотворно сотрудничает с Институтом развития образования РТ через практические семинары, мастер-классы, конференции, открытые уроки и мероприятия.
На базе гимназии созданы колледжи по направлениям: экономика, юриспруденция.
Студенты Татарского государственного гуманитарного педагогического университета проходят в гимназии практику.
Залогом успешности инновационно-образовательной деятельности гимназии является создание современной материально-технической базы, которая пополняется также участием педагогов в различных профессиональных конкурсах: кабинеты русского языка и литературы, татарского языка, английского языка, «Мобильный кабинет», кабинеты физики и химии, по результатам которых гимназия получила лабораторно-демонстрационное, компьютерное оборудование, аудио- и видеотехнику.
Школы, подобные 125 гимназии, всегда будут востребованы и с полной отдачей будут приносить пользу образованию.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя