Я б в рабочие пошел…

0
62

Айнур ГИМАЕВ, директор ГАОУ СПО «Бавлинский аграрный колледж»

 

«Единственный его недостаток — молодость, но, я считаю, это хороший недостаток. Он человек с большим кругозором мышления, опытом работы в других отраслях. Надеюсь, его качества,свежие мысли и идеи помогут вдохнуть новые силы в агроколледж».

Так сказал, представляя в начале года коллективу Бавлинского аграрного колледжа нового руководителя,30-летнегоАйнура Гимаева, глава Бавлинского муниципального района Рамиль Гатиятуллин. Вдохнуть новые силы — значит, вывести колледж в число востребованных заведений профессионального образования для подготовки в нужном количестве таких же востребованных для местной экономики рабочих и специалистов. И не только для сельскохозяйственного производства, но и для нефтяной промышленности, строительства, торговли и других сфер.

23 июня. Аграрный колледж пуст: все учащиеся на летней практике. Часть — на местных предприятиях, часть — на полях собственного учебно-фермерского хозяйства: разгар сенокоса, и ребята во главе со своим молодым директором ведут заготовку разнотравья. Сам он за рулем КАМАЗа («Зачем лишние деньги тратить на водителя?») доставляет на сенохранилище рулоны с сеном. Вот так, в прямом смысле на ходу, мы с директором и беседуем.

— На бюджетной основе, — рассказывает директор, — колледж осуществляет двухуровневую профессиональную подготовку на базе 9 и 11 классов с получением начального и среднего профессионального образования по 12 профессиям и специальностям: сварщик, повар-кондитер, бухгалтер, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, младший ветеринарный фельдшер, продавец, автомеханик, технолог продукции общественного питания, штукатур-маляр и другие. Выбор профессий по программе хозрасчетной деятельности еще шире — более двух десятков. Среди них особо популярны повар и тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий «В», «С», «Е», «F», «Д».

Насколько учебная и производственная база колледжа соответствует современному уровню?

— В колледже функционируют оснащенные современным оборудованием учебные кабинеты и лаборатории. У нас имеются учебный полигон, мастерские, учебно-фермерское хозяйство с 1840 гектарами земли, которое позволяет будущим аграриям приобретать производственный опыт и профессиональные трудовые навыки. Но техника совершенствуются из года в год. Поэтому одна из наших задач сегодня — обеспечить подготовку кадров на основе новейших ее образцов. Формированием современной базы и созданием условий для выполнения этой задачи мы и начинаем заниматься.

 

 

Качество подготовки молодых специалистов, их востребованность — основные критерии оценки деятельности колледжа. Как обеспечиваете реализацию подобной задачи?

— Работа с потенциальными учащимися начинается задолго до их поступления в колледж. Для решения этой задачи была создана система социального партнерства, которая включает в себя следующие звенья: школа — колледж — предприятия. Все начинается с профориентационной работы со школьниками. Ее ведут агитбригады студентов, которые вместе с преподавателями выступают в школах, организуют дни открытых дверей в колледже, диспуты о профессиях, встречи с выпускниками колледжа и работодателями. Все это помогает школьникам определиться с будущей профессией и личной мотивацией. Огромную роль в системе партнерских отношений играет наше взаимодействие с предприятиями. Во-первых, они направляют в колледж заявки на подготовку специалистов соответствующих профилей, что способствует формированию плана набора на учебный год. Во-вторых, мы совместно обсуждаем планы и стратегию развития колледжа, корректируем программы специальных дисциплин и профессиональной практики, ведем мониторинг уровня профессиональных компетенций практикантов в период производственного обучения и производственной практики. В-третьих, со всеми работодателями, независимо от форм собственности, заключены договоры на проведение производственной практики студентов. Они предоставляют рабочие места в составе производственных бригад, выделяют руководителей практики, которые передают практикантам опыт и помогают быстрее адаптироваться на производстве.

У вас обучаются только местные юноши и девушки?

— Колледж привлекает не толькобавлинцев, но и ребят из других районов и городов Татарстана, а также Башкортостана и Оренбургской области. Иногородние студенты имеют право на бесплатное проживание в благоустроенном общежитии и четырехразовое качественное питание. Для учащихся созданы благоприятные условия не только для проживания, но также отдыха и занятий спортом. Работают различные творческие кружки и спортивные секции.

Какие проблемы мешают колледжу еще эффективнее осуществлять свою деятельность, каковы его первоочередные планы на будущее?

— Качество образования и кадрового потенциала напрямую зависят не только от материально-технической базы, но и от того, насколько педагоги и мастера заинтересованы качественно выполнять свою работу, насколько мотивирован и стимулирован их труд. Наши исследования пока дают неутешительную картину: существует огромное противоречие между возрастающей потребностью в качественном профессиональном образовании и падением социального статуса преподавателя колледжа, заработная плата которого в полтора-два раза ниже средней заработной платы! Выход из этого положения будем искать. А среди первоочередных планов колледжа на будущее — обеспечить набор студентов на новый учебный год и увеличить в ближайшее время  количество студентов в два раза. Такую задачу поставило перед нами руководство города, и мы ее постараемся решить.

Беседовал Дмитрий ПАНОВ

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя