Как быть счастливой?

0
128

Фирдуса АЮПОВА, директор МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова»

 

МБОУ «Гимназия №2 имени Мулланура Вахитова» из Набережных Челнов по праву считают одной из лучших гимназий в городе — маяком среди татарских школ. Руководит ею уже шестой год Фирдуса АЮПОВА, успешный директор титулованной гимназии, депутат Набережночелнинского горсовета и просто красивая женщина. Профессия, жизненные интересы, секреты успеха стали темой интервью с Фирдусой Фанависовной накануне 8 Марта.

 

— Сначала хочу напомнить, что наша гимназия — одно из старейших учебных заведений республики. Открытая более 110 лет назад для обучения грамоте местного населения при медресе, после революции 1917 года она стала татарской школой, а в 1998 году ей был присвоен статус татарской гимназии. Представляете сколько поколений челнинцев и других жителей нашей республики прошли здесь обучение! Сегодня у нас более 900 учеников и свыше шести десятков учителей.

Фирдуса Фанависовна, а как складывался ваш путь к этой гимназии?

— Трудовую деятельность начала в 1994 году после окончания учебы на факультете татарской филологии и восточных языков Казанского государственного университета преподавателем Набережночелнинского педагогического колледжа. Затем работала редактором татарского отдела в научно-методическом издании «Фэн хэм мэктэп», далее — главным специалистом отдела национального образования и воспитания в управлении образования. Словом, десять лет практики на ниве национального образования, глубокий интерес к национальному воспитанию, желание воплотить знания в конкретные результаты на этом важном поприще и привели во вторую гимназию.

Став директором, вам пришлось радикально изменить свою жизнь?

— Особой возможности выбирать у меня не было. Доверие, оказанное руководством, надо было оправдывать. Да к тому же хотелось реализовать на практике управленческий опыт. Поэтому я отлично знала, куда и на что шла. Коллектив меня принял доброжелательно и с пониманием. И опереться было на кого — все мои предшественники были очень опытными руководителями. А задача, которую я поставила перед собой, была следующая: продолжить изучение драгоценного опыта национального образования, развить и приумножить его традиции в соответствии с современными требованиями.

В чем, на ваш взгляд, их суть?

— В первую очередь, это внедрение на всех уровнях образования инновационных образовательных технологий и программ — проектных, коммуникативно-информационных, технологий деятельностного подхода и «учебное исследование»… Особое место занимает профилизация как способ достижения нового качества образования в условиях национальной школы. Нам необходимо, начиная уже с младших классов, научиться выявлять творческие склонности ребенка, развивать их, чтобы в старших классах он мог определиться с будущей профессией и углубить свои знания по необходимым предметам. Этому способствуют открытые в гимназии социально-экономический и социально-гуманитарный профили, а также различные спецкурсы, что позволяет учащимся найти верный путь к будущей профессии.

Материально-техническая база, созданная в гимназии, обеспечивает все необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов учащихся. На это нацелен и преподавательский состав гимназии.

И как результат — гимназия неоднократно становилась лауреатом конкурса «Школа года». Особая наша гордость — результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей, что подкреплено победами в городских и республиканских конкурсах «Школа, содействующая здоровью», «Образование и здоровье школьников РТ», «Лучший медицинский кабинет».

Каковы планы на будущее?

— Они неизменны: поднять гимназию на качественно новый уровень современной системы образования в едином процессе с нравственным воспитанием учащихся, основанном на традициях и устоях татарского народа, идущих из глубины веков.

Какова, на ваш взгляд, главная проблема воспитания детей сегодня?

— Недостаток живого общения детей и родителей, откуда берет начало и чувство ненужности у детей. Справиться с этим только школе не под силу. Поэтому мы поддерживаем тесную связь с родителями, проводим целенаправленную совместную деятельность.

С сентября 2015 года вы являетесь депутатом горсовета. Как удается совмещать работу с депутатской деятельностью?

— Это не полярные направления в моей работе. Есть много точек соприкосновения. Я работаю заместителем председателя постоянной  комиссии по образованию, культуре, национальным вопросам, по делам молодежи и спорту, и, разумеется, деятельность комиссии затрагивает и школьную сферу. Я бы даже сказала — одно помогает другому, ведь проблема школьного образования находится в одной плоскости с другими городскими проблемами.

Вы активная женщина, стремящаяся к успеху во всем. В чем вы находите главный источник вдохновения?

— Прежде всего, это семья: муж, который с пониманием относится к моей работе и поддерживает во всем; дочь, которая радует своими успехами. Вдохновляет меня и посещение спектаклей и концертов.Современный темп жизни стремительный. В потоке ежедневных дел стараюсь всегда находить время для общения с близкими  людьми. Индикатором успешности для меня являются также стремление и возможность помогать людям. Баланс между общественной жизнью и личной, умение вдохновляться мелочами позволяют находить силы для дальнейшей успешной работы.

В чем ваша формула красоты и здоровья?

— Гармония в душе. Чистые помыслы. А также занятия фитнесом. Я глубоко убеждена, что внешняя и внутренняя красота взаимосвязаны. Только помогая людям и находя радость в своей работе, можно быть счастливым.

 

Беседовал Евгений КАРАСЕВ

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя