Познания первая ступенька

0
22

МАОУ «Прогимназия №64» (Набережные Челны) сегодня имеет свое имя; она любима детьми и уважаема родителями, интересна коллегам и достойно оценена обществом.
По своему опыту все родители знают, какими непростыми в психологическом плане становятся для детей переходы от детского дошкольного заведения к школьной жизни, а затем от щадящей обстановки начальных классов к напряженным будням большого разновозрастного коллектива учащихся. Каждый раз адаптация к новым условиям вызывает у ребенка стресс, преодоление которого требует времени и иногда связано с уменьшением интереса к учебе. С 1992 года, когда была образована прогимназия №64 в Набережных Челнах, для воспитанников этого учебно-воспитательного заведения — а это дети 5 — 10 лет — названных проблем просто не существует. И это, разумеется, радует их родителей. В центре одного из микрорайонов по проспекту Мусы Джалиля, в типовом просторном здании бывшего детского садика, на территории, утопающей в цветах и зелени деревьев расположился настоящий оазис детства. Здешние специалисты-энтузиасты взяли для себя девизом слова выдающегося педагога В.А.Сухомлинского: «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».
«Мудрость концепции нашего учебного заведения, — поясняет директор прогимназии Фаниса Фуатовна АГЛИУЛЛИНА, — заключается в идее непрерывного образования на основе преемственности в воспитании и обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Преимуществом прогимназии мы считаем обособленность наших воспитанников от больших школьных коллективов, а также то, что они здесь в комфортных условиях могут находиться в течение всего дня. Каждый класс прогимназии имеет четыре отдельных помещения: классную комнату, игровую-столовую, раздевалку, санузел. В оформлении каждой игровой комнаты есть своя концепция: это может быть музей, картинная галерея, кабинет здоровья. Работают кабинеты татарского и английского языков, информатики; театральный, танцевальный и спортивный залы. И дети здесь чувствуют себя по-настоящему как дома».
Небольшой педагогический коллектив состоит из высококвалифицированных специалистов, искренне увлеченных своим благородным делом. Они ставят целью воспитание человека культуры. Применяемые в практике работы учителей современные педагогические технологии позволяют поддерживать качество обучения на стабильно высоком уровне.
Как воспитательное и развивающее средство здесь приобщают детей к театральному искусству. Спектакли, подготовленные с участием юных актеров, стали призерами регионального конкурса «Золотая маска». Эта сфера развития личности способствует успешной социализации младших школьников.
Важную роль в нравственном воспитании играет также тимуровское движение «Добрые люди». Этим движением охвачены все ученики прогимназии. Они заботятся о ветеранах войны и труда, детях с ограниченными возможностями, а потому растут не только умными и целеустремленными, но еще и добрыми, отзывчивыми, готовыми всегда оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Заканчивая прогимназию, дети приходят в пятые классы «больших» школ и успешно адаптируются в новых коллективах, показывая себя с лучшей стороны как в учебе, так и в общественной жизни.
Практика работы прогимназии, как сложившейся модели учебного заведения первой ступени, может рассматриваться в качестве прообраза начальной школы будущего.

Евгений КОБЛЕВ

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя