ПРАВО НА МЕЧТУ

0
23

Виолетта РАГУЗИНА, директор школы №32

 

Набережночелнинская средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов трижды за последние годы награждена золотой медалью и Дипломом первой степени во всероссийском конкурсе Национальной премии «Элита российского образования». В 2015 году она также вошла в состав ста лучших школ Республики Татарстан и пятисот лучших школ Российской Федерации.

В гуще жилой застройки Автограда школа располагается вблизи от многих культурных учреждений, и учащиеся не пренебрегают таким соседством для дополнительного образования и удовлетворения разнообразных интересов. Но родная школа все-таки для них главное. Тем более что после недавнего капитального ремонта она стала гораздо уютней, комфортней и привлекательней. В прекрасное состояние приведены кровля, системы освещения, водоснабжения, отопления, канализации, а также санузлы, рекреации, учебные аудитории, спортивный и актовый залы, столовая, библиотека, медпункт. Живи и радуйся!

Правду сказать, педагоги и их питомцы, безусловно, заслуживают достойных условий для творческого труда, насыщенных учебных занятий и разнообразной внеурочной деятельности. Образовательное учреждение из года в год демонстрирует положительную динамику во всех сторонах своей жизни. А не секрет, что общая коммерциализация общественного устройства привела к имущественному расслоению населения и повлияла на ситуацию в сфере образования. Состоятельные родители, озабоченные высокой судьбой своих чад, стараются определить их в престижные гимназии и не скупятся на репетиторов по всем предметам, ведь амбициозный питомник гениев может выставить их птенцов за порог по причине их недостаточной одаренности, портящей показатели. А что же достается в удел обычной школе? Да, собственно, все будущее страны и достается, а именно все дети незадачливых родителей со скромными доходами. И как тут быть обычной школе? Смириться с унылой судьбой поставщика социальных аутсайдеров?

С подобным посылом категорически не согласна директор школы №32 Виолетта РАГУЗИНА, которая убеждена, что при правильной постановке дела педагогические коллективы способны использовать такие организационные и методические ресурсы, которые поставят обычную школу вровень с самыми титулованными образовательными учреждениями. А выпускники обычной школы при этом станут конкурентоспособными членами общества, которым доступны любые высоты самореализации.

— Взгляните: во всех областях деятельности в Республики Татарстан, — говорит Виолетта Ильдаровна, — сегодня главная задача — повышение эффективности. Можем ли мы более результативно использовать имеющийся потенциал для повышения качества образования? Безусловно! Когда мне довелось в 2011 году возглавить эту школу, здесь показатель качества, а это доля отличников и ударников в общем составе учащихся, был традиционно высоким. Он составлял 59%. Мне так хотелось просто не уронить этот уровень, что сегодня этот показатель достиг 67,5%. Центральным звеном в нашей работе стал мониторинг учебно-воспитательного процесса. Он позволил создать эффективную модель взаимодействия учащихся, классных руководителей, учителей-предметников, родителей, представителей руководства школы. Интересный опыт наработан у нас в плане использования возрастных особенностей учащихся. Известно, что в начальной школе дети находятся под внимательным контролем учителей и родителей, а в старших классах они уже и сами сознательно относятся к учебе. А вот в основной школе ребята как бы «теряются», у них падает успеваемость. Мониторинг показал свою особую действенность именно по отношению к этой категории школьников.

Коллеги разделяют мнение руководителя, что в каждом ребенке таятся огромные возможности и задатки, нужно только пробудить его мотивацию к образованию. В этом случае разница стартовых условий теряет остроту. Для желающих приобрести желаемую профессию, продолжить образование открывается множество мест на бюджетных отделениях средних специальных и высших учебных заведений. Поэтому каждый имеет не только право на мечту, но и реальные возможности для ее достижения.

Ребята из школы №32 успешно участвуют в городских, зональных, республиканских, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных и вузовских. К примеру, Денис Арсеонов, Светлана Качалкова, Александр Горбунов неоднократно становились призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. А помогают им добиваться высоких результатов такие замечательные педагоги, как Олег Николаевич Демидов, Елена Яковлевна Новгородова и другие.

Далеко не все идеи, задумки и планы педагогического коллектива нашли свое воплощение в практике повседневной работы. Но достигнутые результаты уже убеждают в правильности взятого направления.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя