Развивая таланты

0
17

 

 

Альфир ВАЛИТОВ,

директор МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска РТ»

 

Маленький человек — это целый мир, развивающийся по своим законам. Одному понятнее и ближе точные науки, другому — гуманитарные, третьему — естественные. Важно умело направить развитие интеллекта, дать наибольший объем знаний, привить желание идти вперед. Поэтому приоритетные направления методической работы лицея — дифференциация содержания обучения, системная преемственность обучения, индивидуальная работа с детьми города и села. Цикл предметов образует две ветви: химико-биологическую и физико-математическую. В учебном плане есть профильно ориентированные элективные курсы по языковым дисциплинам. Обучающимся доступно дополнительное образование, ведь лицей работает по программе школы полного дня: с 8 до 16 часов — физико-математические предметы, с 16 до 20 — художественно-эстетический цикл. Здесь реализуется и программа «Здоровье», нацеленная на формирование здорового образа жизни, и как результат — 90% ребят занимаются в спортивных секциях.

По рекомендации отдела образования района в лицее работают заместители директора по учебной работе — Н.Белова, по научно-методической работе — Г.Зайнуллина, по воспитательной работе — Г.Галиева. Это высококвалифицированные кадры, прошедшие подготовку в инновационных центрах Казани, Москвы, Санкт-Петербурга. В лицее — 17 педагогов высшей квалификационной категории, учителя постоянно участвуют в конкурсе «Учитель года», побеждая в различных номинациях. В этом учебном году Л.Ганеева победила в номинации «Учитель-новатор» (премия ПНПО), Н.Константинова стала призером в номинации «Творческий учитель». Десять педагогов получили гранты в республиканском конкурсе «Наш лучший учитель», среди них Г.Галимова, Е.Рябова.

Участвует лицей и в экспериментальной деятельности. Это, прежде всего, предпрофильное и профильное обучение. С 2008 года лицей сотрудничает на договорной основе с учеными и преподавателями КНИТУ, КФУ. Здесь работает «Школьная академия» — сообщество учащихся 9-11 классов. В работе «Школьной академии» задействованы 170 учащихся (включая учащихся и других школ района), созданы 18 групп довузовской подготовки. Это сотрудничество предполагает посещение лекций преподавателей КНИТУ, участие в республиканской олимпиаде «Будущее большой химии», республиканском конкурсе «Нобелевские надежды», а также различные совместные мероприятия и встречи. Ребята бывают в музее КНИТУ, участвуют в праздниках «Путь к успеху», «Виват, химия!», неоднократно становились победителями республиканской игры «КВН химиков» под руководством учителя химии высшей категории Г.Гиниятуллина. Учащиеся и педагоги лицея участвуют в работе научно-практических семинаров и конференций вуза, публикуются.

В лицее создана своя система подготовки к ЕГЭ. Благодаря ей в 2010-2011 учебном году учащиеся продемонстрировали высокие показатели по математике, информатике, русскому языку, физике, химии. Ежегодно по результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников учебное заведение становится лидером среди школ района. За три года здесь выпустили 28 медалистов, из них: 14 «золотых» и 14 «серебряных». С каждым годом растет число ребят, которые поступают на бюджетные отделения вузов Казани, Москвы, Чебоксар, Ульяновска. Например, в прошлом году в вузы поступили 36 выпускников, из низ 33 — на «бюджет».

Лицей гордится учащимися — победителями предметных олимпиад и конкурсов. В республике, на межрегиональном и федеральном уровнях ребята завоевывают дипломы и призы в разных номинациях. А недавно, 20 апреля 2012 года, в лицее побывала группа учащихся из Санкт-Петербургской гимназии для участия в работе I республиканской научно-практической конференции «От школьного проекта к формированию интеллектуальной элиты РТ», куда съехались ребята со всей республики. И здесь учащиеся лицея в числе первых.

С 2008 года в лицее-интернате функционирует общежитие для иногородних учащихся. В этом учебном году здесь проживают 114 ребят. Все они, как и дети из сельских школ, обеспечены четырехразовым питанием.

В лицее уверены: только совокупность таких факторов, как практическая направленность учебно-воспитательной работы, максимально благоприятные условия для развития личности, физическое и психическое здоровье, поможет в формировании духовной и здоровой личности.

 

           

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя