Созидание нового человека

0
49

 

Создание будущего страны — это воспитание и образование наших детей. В Камско-Устьинском муниципальном районе понимают важность этой цели, делая все необходимое для организации качественного и современного обучения на дошкольном и школьном уровнях.

 

Приоритет — преемственность

Детский сад «Аленушка» в селе Теньки расположен в здании средней школы. Деятельность его основана на программе «Здоровый малыш». Воспитательно-образовательная работа в дошкольном учреждении ведется согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой, В.Гербовой, Т.Комаровой и на основе годового плана. Большое внимание уделяется изучению ПДД и безопасного поведения на дорогах, экологическому и патриотическому воспитанию. В вечернее время здесь функционируют кружки «Умелые ручки» и «Обучение английскому языку».

 

Педагогическая преемственность — приоритет в деятельности педколлектива. Воспитатели посещают школьные уроки и мероприятия. Серьезное внимание уделяется предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста, не посещающих детские сады.

 

Педагогический коллектив детского сада — неоднократный победитель конкурсов «Детский сад года», «Зеленый огонек», «Зимний дизайн», «Развивающая среда», «Лучший приусадебный участок».

 

Здоровые дети — здоровая страна

В Камско-Устьинском детском саду “Радуга” созданы все условия для развития и воспитания детей. Здесь есть логопункт, два физкультурных зала, музыкальный зал, методкабинет, кабинеты ПДД и татарского языка, медицинский блок, благоустроенные игровые площадки и т. д.

 

С ребятами работают 23 педагога, коллектив возглавляет заведующая Г.Гимадиева. Приоритетные направления — оздоровление и закаливание; коррекция речевых отклонений; воспитание привычек безопасного поведения в быту, на дороге; обучение татарскому языку и татароязычных, и русскоязычных детей; создание условий для полноценного дошкольного детства. Одна из главных задач — содействие формированию навыков самосохранения у детей в экстремальных ситуациях, умения быстро реагировать на различные чрезвычайные ситуации.

 

Педагоги и дети принимают участие во всероссийских и республиканских конкурсах. Два года подряд детский сад являлся победителем муниципального этапа республиканского конкурса «Лучшее дошкольное образовательное учреждение», районного конкурса по ПДД «Зеленый огонек-2012», в районном конкурсе «Воспитатель года-2012» воспитатель С.А. Хисматуллина заняла третье место.

 

Воспитание в детском саду ведется на двух государственных языках — русском и татарском, в детском саду есть мини-музей, посвященный быту татарского народа.

 

Воспитатели привлекают родителей к жизни ДОУ, проводя совместные разноплановые мероприятия.

 

Создавая свою модель

Традиции и инновации Старо-Казеевской средней общеобразовательной школы способствуют развитию личности ребенка. Для этого созданы все условия: оборудованные кабинеты, актовый, спортивный и тренажерный залы, библиотека. Под руководством директора Х.Гильмутдинова в школе обучаются ребята из десяти населенных пунктов, организован их подвоз школьными автобусами.

 

Здесь строят свою, не похожую ни на кого модель обучения. Прежде всего, сделан акцент на формировании у ребят потребности в саморазвитии и самореализации в условиях свободного выбора. Ребята объединились в детскую организацию «НИКО», сами планируют и координируют свою деятельность.

 

Давняя традиция этого образовательного учреждения — качественное образование. Выявление талантливых и одаренных детей, создание условий для их развития — важнейшая задача педагогов.

 

Воспитание на традициях татарской культуры — одно их главных направлений обновления педагогического процесса. Педагогический коллектив работает по программе «Воспитание учащихся на традициях татарского народа». Стали традиционными праздники «Навруз», «Карга боткасы», «Сумбеля», «Сабантуй» и др.

 

Учащиеся занимаются в кружках и секциях «Волейбол», «Хореография», «Шахматы», «Изучение родного края», «Юные корреспонденты», «Умелые руки», принимают участие в районных, республиканских мероприятиях. На занятиях кружка «Умелые руки» ребята шьют и вышивают тюбетейки, не уступающие фабричным. Есть и пришкольный участок площадью 0,61 га, на котором выращиваются овощи для школьной столовой. В 2012 году вырастили 2 т моркови, 1 т помидоров и огурцов, 1 т лука и 2 т свеклы. Юноши изучают основы пчеловодства. Весной поставили 28 ульев — в августе получили первый мед.

 

В Старо-Казеевской средней школе уверены: являясь по своей природе наиболее консервативным общественным институтом, призванным репродуцировать знания, культурный опыт и мораль общества, школа должна опираться на собственные традиции, чтобы оставаться устойчивой, и умело меняться в соответствии с требованиями времени. Поэтому именно школа, ставящая в основу собственные традиции, как нельзя лучше отвечает потребностям современного общества. А традиции здесь богатые — история школы начинается с 1898 года.

 

Высокий потенциал реализуется

Затонская средняя общеобразовательная школа — центр общественной, культурной, спортивной жизни поселка. Такой ее сделали педагоги, дети, родители при помощи руководства РТ, главы Камско-Устьинского района З.Гарафиева.

 

Здесь трудятся победители конкурса лучших учителей Татарстана в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» учителя высшей категории В.Зиганшина, И.Елантьева, Л.Елагина, победители республиканского конкурса «Наш лучший учитель» Л.Елагина, М.Кулагина, В.Зиганшина, Л.Гайнуллина, Е.Шарафтинова. Обладатель гранта правительства РТ «Алгарыш» В.Шарафеева, учитель иностранного языка, проходила в текущем году стажировку в Англии. Учителя школы И.Елантьева, В.Зиганшина, Ф.Даминова, Е.Артемьева с 2003 г. совместно с детьми школы участвуют в молодежном обмене между немецким городом-партнером Людвигслуст и Камско-Устьинским муниципальном районом.

 

Все в школе направлено на то, чтобы воспитать ребят интеллектуальными, творчески независимыми, нравственно и физически развитыми. Результаты — значительные. Э.Фирсова, А.Зиганшина — победители XVII Всероссийских юношеских чтений им. В.Вернадского (Москва), XI Поволжской научной конференции им. Н.Лобачевского (Казань) в 2010 г.;  А.Коблова — участница очного этапа экономической олимпиады «Интеллектуальный марафон им. Н.Д. Кондратьева» при Московской школе экономики МГУ в 2011 г. (рук. Л.Елагина); К.Галеева, В.Шарафтинова — призеры X республиканской научно- практической конференции «Литературоведение и эстетика в XXI веке»; М.Артемьева, И.Кулагина — дипломанты республиканской научно-практической конференции им. Л.Толстого в Казани в 2011-2012 гг. (рук. Л.Гайнуллина); А.Моисеенко — лауреат республиканского конкурса по технологии «Созидательный труд школьников» в 2010 г. (рук. И.Шишкина); А.Шарафеева, А.Шанов — лауреаты Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги» в 2010 г. (рук. О.Пантюкова, Л.Володина); Р.Югай — лауреат республиканской научно-практической конференции им. Л. Толстого в 2012 г. (рук. М.Кулагина); Л.Киреева, М.Артемьева, В.Маланухина, К.Гизатова — призеры XVIII республиканского конкурса французской песни на базе КФУ в 2012 г. (рук. И.Елантьева); Д.Нагаев — дипломант IX республиканских Кирилло-Мефодиевских юношеских научных чтений в 2012 г. (рук. И.Шишкина); А.Зиганшина — дипломант республиканского конкурса-акции «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу» в рамках всероссийской профилактической акции «Внимание — дети» в 2011 г. (рук. М.Кулагина); Р.Зиннатуллина заняла III место в республиканском конкурсе «Играют все!» в рамках фестиваля «Вместе мы — одна страна!» (рук. О.Киреева), детская организация заняла II место во II республиканском конкурсе компьютерных презентаций «Я и мои друзья» в 2009 г. (рук. Ю.Артемьева); танцевальная группа «Аэлита» (рук. Т.Демидова) — дипломант республиканского конкурса творческих работ «Образование против террора», дипломант международного форума «Формирование толерантного поколения молодежи — императив XXI века» при поддержке Президента Международной гуманитарной академии «Европа — Азия», ректора Института культуры мира ЮНЕСКО, академика Э.Тагирова на базе Тетюшского педагогического колледжа. Учителя и лучшие ученики участвуют в международном интернет-конкурсе по географии и истории в Вильнюсе, во II всероссийской предметной олимпиаде в Бийске, в международном математическом конкурсе «Кенгуру», в молодежных предметных чемпионатах в Перми.

 

Сегодня о Затонской школе с уверенностью можно говорить, как об образовательном учреждении нового поколения. По периметру здания — цветочные оранжереи, созданные заведующей библиотекой Е.Шановой. Более того, школа — победительница конкурса среди образовательных учреждений РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 г. Это школа бронзового уровня, содействующая здоровью (2001 г.), победитель республиканского конкурса «Красивая школа» (2007 г.), конкурса проектов на получение гранта Минобрнауки РТ в рамках реализации проекта «Школа после уроков» (2012 г.). Директор школы А.Сорокин, учитель ОБЖ, — лауреат республиканского конкурса «Учитель года по курсу ОБЖ», победитель республиканского конкурса «Наш лучший учитель».

 

Хранитель традиций школы, начавшей свой путь в далеком 1917 году, — музей, имеющий статус школьного музея с 1999 года. Здесь все отражает жизнь школы, поселка и, конечно же, главных участников истории — его жителей.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя