Там чудеса…

0
33

Общество на современном этапе пришло к выводу: научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, народ, который в нем живет — значит укреплять основы государственности. Именно с таких позиций строит свою работу коллектив гимназии №25 города Нижнекамска. Всем известно, что не вырастет из ребенка настоящего человека, если он не состоится как гражданин. Непреходящие, непреложные истины — никто и не собирается их оспаривать. Но осуществлять на деле эти хрестоматийные положения непросто, хотя в гимназии уже с самого начала сложился коллектив единомышленников, который всю свою деятельность направил на воспитание гармоничной личности, а гармония не воспринимается без уважения к своему народу, к своей Родине.

Как спасти наших детей от бездуховности? Как развить в них чувство гордости за свой народ и национальное самосознание? Как научить понимать и принимать прекрасное? Подобные мысли не давали покоя педагогам гимназии. И в результате родилась идея — соединить Науку, Искусство, Красоту… Эти сферы человеческой деятельности тесно переплетены друг с другом — узы образовались не сегодня и разорвать их нельзя, не повредив целостность каждого составляющего. Наука, не освященная гуманистическими идеалами искусства, приведет мир к катастрофе. Нужно сделать так, чтобы наука и искусство переплетались между собой, дополняли друг друга, так как в каждой науке есть элемент искусства, а всякое искусство несет в себе частицу научной мудрости.
На реализацию этой идеи, прежде всего, работает Школа искусств, созданная в гимназии. Дети с удовольствием занимаются в хореографических, художественных, музыкальных, фольклорных классах. И все же даже это не дает полного погружения ребенка в мир искусства, не создает всеобъемлющего эффекта. Педагогам мечталось создать в гимназии такую атмосферу, которая бы ненавязчиво учила детей видеть и понимать прекрасное, рождала стремление создавать это прекрасное. И сразу — к действию: оформление должно быть эстетичным, нести максимум разнообразной информации (легко воспринимаемой и усваиваемой), развивать творческую фантазию, эстетический вкус, интерес к народному искусству.

Для самых маленьких

А если расписать стены начальной школы, используя различные виды декоративно-прикладного искусства? Пусть именно посредством русских народных традиций начнется проникновение ребенка в историю родины, развивается чувство гордости за свой народ, его мастерство и трудолюбие. Так на стенах рекреаций разместились орнаменты Гжели, Дымкова, Городца, Хохломы. Сколько плюсов дало такое начинание! Во-первых, необыкновенное эстетическое наслаждение, а во-вторых… у кого поднимется рука, чтобы нацарапать на стене надпись или бросить бумажку на пол. Так формируется любовь к родной гимназии и ответственность за все, что в ней происходит.

Аппетит приходит во время еды

Реализация проекта, который учителя гимназии создавали вместе с учащимися, подбрасывала все новые и новые идеи… В итоге — коридоры «старшего» блока превращаются в картинные галереи. Продумано все до мелочей: колер для стен, освещение, отобраны лучшие шедевры из лучших, рамки к ним. Лейтмотив всей композиции задают репродукции живописи известнейших мастеров XVIII — XIX веков. Удачным дополнением стали скамейки, которые расположили в коридорах. Они стилизованы под ту эпоху, которая отражена в каждом зале. Было много сомнений по поводу того, что скамейки «проживут» недолго, но, к счастью, волнения педагогического коллектива были напрасны. Эти прелестные уголки стали любимым местом отдыха старшеклассников и предметом зависти учащихся других школ.
Главным достижением всей деятельности педагоги считают активное включение в работу по оформлению гимназии учащихся. Именно они предложили расписать огромные стекла лестничных пролетов. Получились сказочной красоты витражи с цветочными орнаментами, расписанные солнечными красками. Эффект яркой, веселой мозаики даже в самую хмурую погоду поднимает настроение, заставляет улыбнуться, заряжает оптимизмом. Учащиеся поддержали и идею оформления вестибюля в современной интерпретации. Пластик, стекло, металл огромных рекламных окон с изящной подсветкой разноцветных галогеновых лампочек… В какой еще школе вы видели такое?

Проза — где взять средства?
В начале работы над проектом встал существенный вопрос: где взять средства для воплощения идеи? Долго искать ответа не пришлось. В гимназии есть учителя изо и учащиеся, воспитанники художественной школы при гимназии. Стоило только кинуть клич — энтузиастов откликнулось очень много. Так вот и решился самый сложный вопрос…

Особая гордость
Осознавая важность общения не только с прошлым, но настоящим и будущим, решили открыть зал современной графики. Здесь размещены только работы учащихся. Этот зал — предмет особой гордости учителей и их воспитанников.

Беседки, фонтанчики, птички…
Пожалуй, самое любимое и уютное место в гимназии — знаменитый зимний сад. Все, кто заходит в гимназию, очаровываются его красотой. Энтузиастами — учителями и учениками — собраны здесь редкие сорта растений, которые благоухают под потоком солнечного света, падающего из высоких окон, образующих купол. Все как в настоящей оранжерее: журчат фонтанчики, в беседке из кованого и литого металла сидят отдыхающие, а птичий щебет поднимает настроение. По всему периметру — керамические валуны, преобразованные в фигурки, которые органично вписываются в искусственный сад. Сказочность и необычность придают глиняные лягушки, развалившиеся у фонтанчиков, и забавные гномики, лукаво улыбающиеся окружающим. Это место поистине волшебно и очаровательно.
Естественной выглядит у входа в зимний сад тумба с расписанием и различными объявлениями, стилизованная под афишные тумбы начала ХХ века.     
Уютная, романтичная обстановка зимнего сада создает философское настроение. Поэтому сцены из мировой культуры, расположенные по периметру балкона над зимним садом, поддерживают философский настрой. Мудрые изречения помогают оформить собственные мысли, задуматься о красоте и истине, о смысле жизни. Они как напоминание о вечности, красоте и глубине духовного мира человека.

Вперед!
Путешествие по гимназии завершилось. Но работа над созданием единого ансамбля еще не закончена — свою мечту об уникальном, неповторимом уголке преподаватели и учащиеся продолжают воплощать в жизнь. Предложений и задумок еще очень много…

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя