В преддверии юбилея…

0
519

Сергей Титов, директор ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж»

 

90 лет исполняется в этом году филиалу №2 ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж», который расположен в Агрызе. За эти годы из его стен вышло более 12 тысяч квалифицированных рабочих железнодорожного транспорта.

История учебного заведения ведет свой отсчет с 1928 года, когда в Агрызе на базе паровозного депо была организована «Школа бригадного ученичества». Деревянный дом, предназначенный для жилья, был выделен под учебные мастерские, в которых начали осваивать профессию слесаря по ремонту паровозов 18 парней и 4 девушки.  

За девять десятков лет училище претерпело целый ряд преобразований. «Школа бригадного ученичества» была реорганизована сначала в фабрично-заводское училище, затем в железнодорожное училище №3. С 1975 года наряду с профессией учащиеся стали получать среднее образование. В связи с этим училище переименовали в СПТУ-27, потом в ПУ-27, далее – в ГБОУ НПО «ПУ-27», присоединенное впоследствии к ГАОУ СПО «Бугульминский аграрный колледж» в качестве филиала. И, наконец, в 2015 году училище стало филиалом №2 ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж». 

Переломными в его судьбе стали 1970-е годы. Из старого ветхого здания оно перебралось в современный типовой комплекс, состоящий из 5-этажного общежития на 400 мест, 4-этажного учебного корпуса на 480 ученических мест и 2-этажного культурно-бытового комплекса. Все это позволило не только улучшить студенческую жизнь будущих железнодорожников, но главное – поднять на абсолютно новый уровень качество  их обучения и воспитания, создать условия для подготовки конкурентоспособных рабочих кадров.

«Все эти годы, – рассказывает директор ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» Сергей Титов, – училище в Агрызе являлось кузницей кадров для Агрызского железнодорожного узла Горьковской железной дороги. А конкретно – для локомотивного и вагонного депо, энергоучастка, дирекции по обслуживанию пассажиров – всего по 35 профессиям.

Сегодня здесь обучаются 277 ребят по таким востребованным специальностям, как помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста электровоза, слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава, осмотрщик-ремонтник вагонов, а также повар и кондитер. В подготовке квалифицированных рабочих кадров участвуют 24 опытных преподавателя и мастера производственного обучения.

– Согласно федеральным стандартам обучения, – уточняет Сергей Титов, – много времени в учебных планах колледжа уделяется практике. Она идет после завершения каждого учебного модуля. Учебная практика проходит как в стенах самого колледжа, так и в хорошо оснащенном учебном центре Горьковской железной дороги в Агрызе. А теоретические знания и первые профессиональные навыки ребята закрепляют при участии опытных мастеров-наставников во время производственной практики в вагонном и локомотивном депо Агрыза.

Одной из главных задач учебного заведения является воспитание разносторонне развитой личности, которая могла бы себя реализовать не только в профессиональной, но также в общественной и социальной сфере. Для этого в колледже созданы хорошие условия и для учебы, и для реализации творческого потенциала ребят, их активного участия в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, спортивных соревнованиях как районного, так и республиканского масштаба.

Потребность в профессиональных кадрах на железной дороге возрастает с каждым годом. Все было бы хорошо в деятельности филиала №2 ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» в Агрызе, однако нерешенной остается одна, на наш взгляд, самая главная и злободневная проблема. Как уже упоминалось, колледж в Агрызе, который готовит кадры для Агрызского железнодорожного узла, в целях совершенствования системы управления профессиональным образованием РТ в 2015 году присоединили к ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж». Где Агрыз и где Нижнекамск? И, естественно, есть трудность в управлении, в организации деятельности, в решении ежедневных проблем из-за дальности расстояния. Ведь не все вопросы решаются по телефону. По признанию педагогического коллектива филиала, в период реформ они зависли между ярким прошлым и туманным будущим: «Пятый год работаем в напряженном режиме – то ли будем существовать, то ли нет». Вопрос остается открытым.

 – Но, так или иначе, – заключает Сергей Титов, – приближается знаменательная дата – 90-летие учебного заведения, и есть основания для гордости. Среди выпускников немало известных людей – и руководителей, и простых рабочих, верных своему призванию, которые внесли и вносят большой вклад в развитие железнодорожной инфраструктуры нашего региона. Достаточно сказать, что один из выпускников филиала колледжа – заместитель начальника Горьковской железной дороги по Ижевскому территориальному округу Александр Лапшин. Хочется верить, что предстоящий юбилей станет новой точкой отсчета в биографии филиала нашего колледжа очередной ступенькой, по которой он шагнет в завтрашний день.

 

Дмитрий ПАНОВ

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя