Наш тепловоз, вперед лети

0
97

Олег Соловьев, начальник эксплуатационного

локомотивного депо Агрыз

В 1914 году началось масштабное строительство железнодорожных путей Казань – Екатеринбург и Агрыз – Ижевск – Воткинск, что обеспечивало оперативную и надежную связь центра с оружейными заводами Урала. Параллельно с ее строительством в Агрызе началось сооружение двух зданий депо, предназначенных для текущего ремонта локомотивов: временного деревянного и каменного, эксплуатация которого началась 16 июня 1919 года.

С того времени и начинается история эксплуатационного локомотивного депо Агрыз Горьковской дирекции тяги. Много составов прогрохотало с тех пор через Агрыз, который из малоизвестного селения с кривыми улочками, двумя мечетями и двумя медресе вырос до одной из ключевых точек железных дорог России. А местное депо – в одно из лучших эксплуатационных локомотивных депо ОАО «РЖД». А их ни много ни мало – почти 150.

Сегодня эксплуатационное локомотивное депо Агрыз представляет собой современное железнодорожное предприятие, где трудятся полторы тысячи человек. Основная часть – более 1200 человек – машинисты и помощники машинистов локомотивных бригад, которые обслуживают 132 пассажирских, грузовых, маневровых и хозяйственных тепловоза.

– Что касается зоны деятельности бригад, – рассказывает начальник депо Олег Соловьев, – то сегодня только по так называемому южному ходу, пролегающему из Москвы в Екатеринбург, мы водим составы от Агрыза до Дружинина и в другую сторону – от Агрыза до Канаша – общей протяженностью пути около 1000 км. Прибавьте сюда движение по железнодорожным рокадам – путям регионального и местного значения. Они соединяют как два хода – южный и северный, который пролегает от Кирова до Перми, так и множество местных населенных пунктов.

И действительно, если взглянуть на карту железнодорожных дорог, по которым водят составы локомотивные бригады из Агрыза, то образуется внушительная паутина из железнодорожных путей различного назначения – главных ходов и рокад по всем четырем направлениям от Агрыза общей протяженностью более полутора тысяч километров! Вроде бы только успевай гнать составы. Но коллектив готов покорять все новые и новые пространства. Как тост звучат здесь слова «Побольше бы нам работы!». И это не праздный лозунг. За этими словами простая, по словам начальника депо, логика.

– Когда есть работа, есть зарплата. Есть зарплата – у человека есть всё. А для того, чтобы была работа, нужно брать на себя соответствующие объемы перевозок, чем больше, тем лучше. Объем работы – это всё. Он мне дает право регулировать в сторону увеличения фонд оплаты труда, решать много других вопросов, связанных с расширением локомотивного парка, его техническим оснащением, реализацией социальных программ в коллективе.

С таким настроем и работает депо, из года в год улучшая производственные показатели, а вместе с ними и результаты финансово-экономической деятельности. Например, только за минувший год производительность труда на перевозках выросла в сравнении с 2016 годом на 11,4%, а объем перевозок достиг рекордной цифры – 57 млрд тонно-километров против 54 млрд тонно-километров годом ранее! Соответственно, на 4,9%, повысилась и среднемесячная заработная плата, которая выросла до 52 749 рублей.

– Эффективность работы депо, – продолжает Олег Соловьев, – зависит от множества факторов, но принцип один: меньшим количеством локомотивов сделать больше работы в точном соответствии с нормативами по времени. Для этого нужен исправный парк техники, обслуживать которую должны локомотивные бригады высокого профессионального уровня. Чтобы подготовить хорошего машиниста и доверить ему состав, необходимо пять лет. Сначала молодой человек, получив специальное образование, два года работает помощником машиниста, потом мы отправляем лучших обучаться на машиниста. Но даже если он вернулся с красным дипломом, он еще должен будет пройти профессиональную «обкатку» с опытным наставником и досконально изучить правила эксплуатации железных дорог, написанные в буквальном смысле кровью. Тягач «КАМАЗ» с прицепом, например, перевозит до 40 тонн груза. А трехсекционный тепловоз тянет 5000 тонн! Представляете, что значит управлять такой махиной?

Олег Владимирович знает, что говорит. Потомственный железнодорожник с 35-летним стажем, он еще с первого класса школы, когда отец-машинист начал брать сына в поездки, определил главное призвание в жизни – только железная дорога. Сразу после выпускных экзаменов, хотя ему еще не было и 18 лет, устроился в депо слесарем. После армии экстерном выучился на помощника машиниста, затем на машиниста. Был инструктором, замом директора по эксплуатации, а теперь возглавляет эксплуатационное локомотивное депо Агрыз.

Рядом с ним трудится много достойных людей, прежде всего соратники из опытной старой гвардии, такие машинисты, как Юрий Богданов и Михаил Чермянин. Что касается будущего депо, то Олег Владимирович, не задумываясь, «бьет» в главную точку.

– Говорю коллективу: ребята, мы, ветераны, уйдем на пенсию, а вам, молодым, нужно будет продолжать наши дела. Готовьтесь к тому, что появится новая техника, вы будете ездить еще дальше, еще быстрее, перевозить еще больше грузов и пассажиров. И главное – безаварийно, развивая дальше лучшие традиции эксплуатационного локомотивного депо Агрыз, старейшего коллектива железнодорожников в стране.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя