ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ БРАТСТВО

0
125

Александр ЛАПШИН, заместитель начальника ГЖД – филиала ОАО «РЖД»

 

Город Агрыз – важный узел железнодорожных линий Ижевского региона Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Через станцию с одноименным названием круглосуточно в четырех направлениях проходят поезда. Жители Агрыза просыпаются и засыпают под перестук вагонных колес, громыхание тяжеловесных составов. Но эта «музыка» не утомляет, ведь именно ее непрекращающийся ритм позволил маленькой деревне вырасти сначала в рабочий поселок, позже – в город. И сегодня во многом благодаря железнодорожникам Агрыз динамично развивается, движется по рельсам времени с нарастающей скоростью…

Численность работников Агрызского железнодорожного узла составляет более 3500 человек. Многие из них – выходцы из профессиональных династий, потомки тех, чьи деды закладывали основы грандиозной железнодорожной сети России.

Сегодня в состав Агрызского железнодорожного узла Ижевского региона Горьковской железной дороги входят: станция Агрыз – одна из крупнейших сортировочных станций сети железных дорог страны; эксплуатационное и ремонтное локомотивные депо; эксплуатационное вагонное депо; Агрызская дистанция пути, Путевая машинная станция №109, Восстановительный поезд станции Агрыз, Учебный центр, подразделения Ижевской дистанции электроснабжения, Ижевской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, Регионального центра связи, железнодорожная больница и другие предприятия и организации.

Инфраструктура такого высокого уровня и масштаба создавалась десятилетиями. В 2019 году станции Агрыз исполнится 100 лет. А началась история Агрызского узла со строительства железной дороги Агрыз – Ижевск – Воткинск и Казань – Екатеринбург в начале XX века, обеспечивающей оперативную и надежную связь с оружейными заводами Урала. В годы Великой Отечественной войны Агрызский железнодорожный узел сыграл роль жизненно важной артерии, связывающей фронта Великой Отечественной войны с уральскими военно-промышленными предприятиями.

Вернемся в наши дни, в век грандиозных транспортных реформ и невиданных скоростей жизни. Вот какими событиями была отмечена работа Агрызского железнодорожного узла за последнее время. Перечислим лишь три из них.

2015 год: организовано вождение ускоренных и контейнерных поездов локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Агрыз на участках Агрыз – Дружинино – Агрыз и Агрыз – Канаш – Агрыз.

2016 год: освоен новый электровоз ЭП20, работающий на переменном и постоянном токе; локомотивными бригадами депо Агрыз освоено вождение соединенных грузовых поездов массой до 12 тысяч 600 тонн на участке Дружинино – Красноуфимск – Агрыз – Юдино.

По итогам работы в 2017 году Ижевский регион Горьковской железной дороги, в который входит Агрызский железнодорожный узел, занял 1-е место среди пяти регионов ГЖД за достижения наивысших экономических и производственных показателей. Эта, без преувеличения, большая победа стала для сотрудников Ижевского региона ГЖД лучшим подарком к 70-летию их родного отделения.

Вот как характеризует его развитие и значение заместитель начальника ГЖД – филиала ОАО «РЖД» Александр ЛАПШИН: «С момента своего создания в 1947 году Ижевское отделение (регион) был и остается неотъемлемой частью единой системы железнодорожного транспорта России – звеном Транссибирской магистрали. За прошедшие десятилетия в отрасли произошло много серьезных изменений, имеющих значение для всей страны: революционное обновление подвижного состава, переход от паровозной тяги к тепловозной и электровозной, укладка качественно нового пути, повышение скоростей движения, реконструкция и строительство вокзалов, включение в график новых скоростных пассажирских составов, увеличение веса грузовых поездов. Во всех этих преобразованиях непосредственное участие принимали и принимают железнодорожники Агрызского узла. Регион обеспечивает интенсивный транспортно-экономический обмен между восточными регионами и центром страны, и для этого непрерывно модернизируется. Переход на бесстыковой путь позволил снизить динамическую нагрузку на подвижной состав и повысить скорости поездов со 100 до 120 км/ч, а на отдельных перегонах – и до 140 км/ч. Применяется технология объединения электровозов в трехсекционную серию, которой управляет одна локомотивная бригада. Развитие инфраструктуры и применение современной техники позволяет увеличивать вес грузовых поездов. Если унифицированный вес обычного грузового поезда составляет 6,3 тысячи тонн, то сегодня нормой стало уже 9,3 тысячи тонн. Применение технологии вождения сдвоенных поездов обеспечивает эффективность графика их движения и работы локомотивных бригад. Повышение веса поездов ведется в едином транспортном коридоре Транссиба, по которому обеспечивается доставка грузов из сибирских регионов в балтийские и северные порты».

Компания «Российские железные дороги» ведет непрерывный мониторинг изменений в мировой транспортной отрасли, оперативно реагирует на изменяющиеся потребности граждан и экономики, внедряет передовые технологии, совершенствует корпоративную этику. Благодаря этой работе железная дорога остается одним из главных средств доставки людей и грузов до мест назначения.

И, конечно, залогом процветания отрасли служит сохранение ее профессиональных традиций, воспитание новых, преданных общему делу поколений специалистов. Коллектив Агрызского узла образуют именно такие единомышленники, многие из которых – железнодорожники во втором, третьем поколении.

Агрызцы – представители этого железнодорожного братства, которым гордится Россия. Глава Агрызского муниципального района Республики Татарстан Валерий Макаров всегда подчеркивает, что работники железнодорожного узла Агрыз, наряду с тем, что с честью выполняют свои профессиональные обязанности, активно участвуют в жизни города, в программах и проектах его социально-экономического развития. Железнодорожники Агрыза – это патриоты своего города, республики, страны, компании. Они хранят корпоративные ценности ОАО «РЖД», созвучные фундаментальным ценностям российского общества: преданность общему делу, уважение к истории, трудолюбие, патриотизм.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя