Динар МИННУЛЛИН: Идем вперед – шаг за шагом

0
24

Генеральный директор автотранспортного предприятия ОАО Корпорация Татавтотранс Динар МИННУЛЛИНВосьмой год колесят по дорогам республики пассажирские автобусы и грузовые автомобили автотранспортного предприятия ОАО «Корпорация «Татавтотранс». В сложных конкурентных условиях она смогла найти свою нишу и уверенно идет вперед.  Правда, не гигантскими шагами, а шаг за шагом, преодолевая возникающие на ее пути трудности.

Создана она была в разгар перестройки решением правительства Татарстана. Главная цель, которая преследовалась при создании корпорации, — способствовать развитию и расширению рынка пассажирских и грузовых перевозок в нашей республике. В наследство новой корпорации достался парк изношенных машин, производственная база автотранспортных предприятий со старым оборудованием для профилактики и ремонта техники.

Предстояло поднять на ноги это хозяйство и завоевать себе достойное место на рынке пассажирских и грузовых перевозок.

Сегодня это стабильно работающий коллектив, которым с первых дней создания руководит генеральный директор  Динар Миннуллин.

В канун общероссийского профессионального праздника работников автотранспорта он ответил на вопросы нашего корреспондента.

— Динар Вагизович, с какими итогами встречает профессиональный праздник ваш коллектив?

— С хорошими, на мой взгляд. Есть доходы по всем видам перевозок – по городским, пригородным и междугородним. Мы рады, что на сегодняшний день имеем устоявшиеся пригородные перевозки с постоянным пассажиропотоком. Если два года назад они приносили предприятиям убытки, то сейчас ситуация стабилизировалась. Пригородные перевозки становятся доходными. А вот по городским перевозкам наблюдается некоторый спад. Причина, думаю, очевидна: в городах республики появилось много такси частных извозчиков. Особенно, например, они заполонили Нурлаты, Лениногорск, Чистополь и ряд других населенных пунктов. Они стали возить пассажиров  по ценам, сопоставимым с нашими.

Однако, несмотря на это обстоятельство, наши доходы выросли примерно на пять процентов, повысилась производительность труда, средняя заработная плата по итогам девяти месяцев превысила семь тысяч рублей. Удалось снизить дебиторскую задолженность. Аккуратно и вовремя платим все налоги.

Если по результатам первого полугодия текущего года у нас семь предприятий имели отставание по прибыли, то после истечения третьего квартала количество отстающих снизилось до трех-четырех предприятий из общего числа 23.

Не так давно появилась проблема с вахтовыми перевозками. В чем именно? Они снизились из-за того, что нефтяники стали отказываться от наших машин. Они создали свою управляющую компанию, которая закупает автотранспорт. Теперь они сами развозят своих рабочих.

Вообще-то, я считаю, что каждый должен заниматься своим делом: кто-то добывать нефть, кто-то перевозить людей и грузы. Выгодными ли окажутся для нефтяников собственные вахтовые перевозки, пока неизвестно. Время покажет. А мы сейчас доставляем к месту работы нефтехимиков, шинников, работников камского автогиганта.

— Как у вас обстоят дела с кадрами? Помнится, в прошлом году вы были озабочены этой проблемой. Сегодня стало получше?

— С кадрами проблема остается тяжелой. Молодежь не хочет идти на трудную, непрестижную работу. Сейчас некоторые водители от нас ушли к нефтяникам, которые стали самостоятельно заниматься вахтовыми перевозками. У нефтедобытчиков заработная плата водителей повыше.

Особенно чувствуется кадровый голод на городских перевозках. Поэтому и работают там водители среднего и старшего возраста. А то и предпенсионного, как, например, в Азнакаево, где на городских перевозках в основном трудятся мужчины в возрасте 55-56 лет.

На сегодняшний день кадровая проблема характерна для всей России. Рабочие профессии не пользуются спросом у молодежи.

Когда ситуация исправится, сегодня, пожалуй, никто не скажет наверняка.

— Какую-то новую технику приобрели? Вы мечтали о новых современных комфортабельных автобусах. Они появились на предприятиях?

— Сегодня каждое наше предприятие старается не отставать от частников. Поэтому при первой возможности покупают новую технику. Особенно активны в этом плане нижнекамское и арское предприятия.

Фактически каждое из наших предприятий этой проблемой занимаются в меру своих финансовых возможностей. Обновление парка автотранспорта – насущная потребность. Без новой техники мы не сможем выдержать конкуренции с частными извозчиками.

В последние годы  мы приобретаем современные комфортабельные автобусы в лизинг. Предприятия, у которых хватает средств, закупают импортную технику. У кого с финансами туговато – отечественные машины.

Думаю, с ростом финансового благополучия обновление автопарка будет идти ускоренными темпами. Мы чувствуем, что конкуренты наступают на пятки. Поэтому надо уходить вперед. А двигаться вперед можно только на современной технике.

— Количество маршрутов пассажирского транспорта не прибавилось?

— Количество маршрутов на междугородних перевозках увеличилось. Пригородные – устоялись, стабилизировались. Здесь мы убрали малорентабельные маршруты, где-то поменяли автобусы: большие – на малые и средние.

По городским перевозкам количество маршрутов снизилось. Какие-то из них мы передали частникам, какие-то закрыли из-за низкой рентабельности.

В общем же количество маршрутов осталось на прежнем уровне.

— Новый министр транспорта и дорожного строительства Республики Татарстан Ильдус Ирфанович Фасхутдинов поставил какие-то новые задачи перед автотранспортными предприятиями республики. В частности, перед вашим?

— Разумеется, поставил. И первое, на что он обратил наше внимание – качество перевозок. Министр довольно жестко потребовал, чтобы все перевозчики серьезно повысили качество обслуживания пассажиров. Люди не должны страдать от чьей-то расхлябанности, неповоротливости. Услуги по перевозке надо оказывать на высоком профессиональном и культурном уровне.

Надо заметить, что, предъявляя такие жесткие требования к нам, перевозчикам, Ильдус Ирфанович в то же время спрашивает и с дорожников за качество автомобильных дорог.

Новый министр дал нам задание разработать четкую, понятную систему обслуживания автотранспортом населения нашей республики. Он рекомендовал нам как можно скорее обновить подвижной состав, и обещал свою помощь в решении этого важного вопроса.

— Динар Вагизович, что вы пожелаете  своим коллегам в канун вашего профессионального праздника?

— Надежная работа автотранспортников  обеспечивает бесперебойную перевозку пассажиров и доставку  грузов, соединяет города, села, населенные пункты, способствует развитию экономики и человеческих отношений. Этой работой заняты водители, ремонтные рабочие, механики, диспетчеры, кондуктора, инженерно-технические работники, служащие и руководители наших предприятий.

Накануне профессионального праздника хочу всем им пожелать доброго здоровья, удачи на дорогах, семейного благополучия и счастья!

Беседовал Владимир КУЗЬМИЧЕВ

НАША СПРАВКА

Предприятия ОАО «Корпорация «Татавтотранс» на сегодня обслуживают маршрутным пассажирским автотранспортом 47,2 % перевозок в Республике Татарстан.

Автобусным транспортом корпорации обслуживаются 23 города и поселка городского типа, около 2000 населенных пунктов.

На обслуживании пассажиров задействовано 20 автовокзалов и автостанций. Ежегодно перевозится 70 млн пассажиров  или около 200 тыс. человек в день. Объем доходов по первому полугодию 2007 года составил 662,6 млн руб., прибыль — 8,3 млн руб.

За последние 3,5 года приобретено за счет собственных средств предприятий 365 автобусов. С учетом спроса населения на комфортный и качественный подвижной состав 164 автобуса приобретены с мягкими сиденьями, из них 101 автобус импортного производства.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя