Пятьдесят лет в строю

0
17

Сведения о том, что Волгой как «движущейся дорогой» пользовались народы и племена, живущие по берегам реки, уходят в далекое прошлое. Речной флот во все времена имел большую экономическую и политическую значимость, соединяя города России. При этом управлять водным хозяйством, уделяя одинаковое внимание каждой точке, каждому отрезку пути, состоянию рек и их берегов, совсем не просто. Поэтому очень важно, какие люди стоят у руля этой отрасли, насколько они любят свою профессию, насколько преданы ей.

Казанскому району водных путей и судоходства повезло. Ведь его возглавляет уникальный человек, отдавший пятьдесят лет трудовой деятельности любимой профессии речника. Станислав Александрович ОВОЩНИКОВ пошел по стопам отца, много лет плававшего механиком на буксирных судах.

— Из восьми братьев и сестер я один связал свою жизнь с этой романтической профессией. Это судьба, которой противиться бесполезно. Ведь когда я учился в школе, то с первого класса любил книги, постоянно бегал в библиотеку, читал все подряд, хотел стать филологом. Но в 14 лет, закончив очередной учебный год, я вспомнил слова отца, который так хотел, чтобы хотя бы один из его детей связал свою жизнь с речной сферой. Я принял твердое решение пойти учиться в речное училище. Тем более что у матери на руках было много ребятишек, которых надо было как-то прокормить. А в училище обещали бесплатное питание и другие льготы. Я самостоятельно поехал в Горький, нашел нужное мне учебное заведение — и поступил. Конечно, конкурс был огромный. У меня одного балла не хватило, но я не растерялся, пошел к начальнику речного училища и сказал, мол, отец мне завещал пойти по его стопам. Помогите, я очень хочу учиться. И меня сразу зачислили, — вспоминает Станислав Александрович.

Кстати, это учебное заведение — первое в стране подобного профиля. В стенах училища закалялся характер, вырабатывалась дисциплина, пробуждался романтический настрой к рекам и морям. Если до этого сын речника еще сомневался в своем предназначении, то во время учебы уже ничто не могло его сбить с выбранного пути. После окончания училища он начал работать в Казанском районе водных путей и судоходства и прошел путь от командной должности на земснаряде до начальника самого района. Его целеустремленность — заслуга матери, которая в сложное для страны время сумела дать высшее образование всем своим детям. Станислав Александрович окончил Горьковский институт инженеров водного транспорта по специальности «инженер-механик» и Ульяновский политехнический институт по специальности «инженер-строитель».

В начале 1990-х годов, когда почти все предприятия находились в сложнейшем состоянии, когда нерегулярно выплачивались зарплаты, казанские речники — единственные на Волге — каждый месяц стабильно получали зарплату благодаря своему начальнику. Это не вызывает удивления. Когда Станислав Александрович принимал район под свою опеку, он сумел буквально за 2 — 3 года перевести его из третьей категории в первую, то есть превратить свой участок водных путей в один из лучших в Волжском бассейне.
За долгие и непростые годы работы он много внимания уделял и продолжает уделять вопросам внедрения передовых методов труда и освоения новой техники. Под его неусыпным контролем произведен целый ряд модернизационных работ на флоте и береговых базах района. На его счету 67 рационализаторских предложений, из которых 41 — с большим экономическим эффектом. Особенно следует отметить, что благодаря идеям С.А. Овощникова на всех обстановочных базах построены причалы для безопасного подхода и отстоя флота. Построено 20 маяков-ориентиров для движения флота в ранний весенний и поздний осенний периоды, что значительно позволило улучшить условия судоходства.

За пятьдесят лет трудовой деятельности, конечно, случалось многое. Например, однажды теплоход «Суворов» потерпел аварию. Произошло это в районе Ульяновска. Сотрудники Казанского района водных путей и судоходства тогда первыми пришли спасать людей и активно участвовали в подъеме пассажиров. Другой теплоход, «Владимир Ильич», в Чебоксарах ушел за линию буев и пропорол днище на 40 метров, наткнувшись на очистные сооружения. И в тот момент казанцы во главе со Станиславом Овощниковым первыми поспешили на помощь. За ликвидацию этих аварий Станислав Александрович получил благодарность от Министра речного флота РФ.

Начальник Казанского района водных путей и судоходства неоднократно награждался правительственными наградами: орденом Дружбы Народов, медалями «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», «Ветеран труда», «300 лет Российскому флоту», «В память 1000-летия Казани», а также знаками «Почетный работник речного флота», «Отличник соцсоревнования речного флота». Ему присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан». Человек, посвятивший всю свою жизнь любимому делу, несомненно, достоин уважения. Пока у нас будут такие люди в строю, за будущее речного флота беспокоиться не придется.

Альбина ХИСАМОВА

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя