Владимир Ильинский: «Битлз» – продюсерский проект? Чушь собачья!»

0
314

Владимир Ильинский (или Дядя Володя, как «по-домашнему» называют его слушатели) – известный музыкальный радиоведущий. Его программы «120 минут классики рока» (ранее – «Братья по оружию») и «Битловский час» уже более 20 лет собирают у радиоприемников поклонников рок-н-ролла.

В интервью мы говорим с Дядей Володей о новых битловских релизах, его знакомстве с Йеном Андерсоном, пресс-конференции Ринго Старра в России, Бобе Дилане и о многом другом.

 

Дядя Володя, понравился ли вам первый за пять лет новый альбом Пола Маккартни? Какие треки – больше всего?

– Альбом понравился, правда, окончательно – со второго прослушивания. Понять тех, кому не понравился, можно. Эти люди ждали и, видимо, все время ждут от Маккартни второй «Band On The Run» или «Ram», но их никогда не будет. Они были. Сейчас Пол другой, и уже давно, он постоянно ищет новое звучание, работает с разными продюсерами, хочет быть, как сейчас говорят, в тренде. Это опасно. Модным можно все равно не стать, а старых поклонников потерять. Тут важна пропорция новизны и классического Пола. Мне кажется, ему удается. Во время последних концертов все обращали внимание на то, что у Маккартни некоторые проблемы с голосом. Но на диске он в этом смысле просто хорош. Больше всего понравились песни «Dominoes», «Do It Now», «I Don’t Know» и «Get Started».

6 октября вышло расширенное переиздание альбома «Imagine» Джона Леннона. Что для вас самое интересное в этом боксе?

– Когда имеешь дело с четырьмя CD и двумя блюреями, сразу разобраться сложно. Ясно одно: это подарок битломанам и тем, кто не довольствуется номерными альбомами любимых музыкантов.

Больше месяца назад трагически ушел из жизни известный битломан Коля Васин. Хотелось бы услышать от вас несколько слов в его память.

– Коля был человеком необычным, таких называют блаженными. Он верил в то, во что не верил никто – в Храм рок­н­ролла, в то, что его можно построить. Он и жил этим. Я имел удовольствие дважды общаться с ним. Первый раз во время приезда в Питер накануне концерта Пола Маккартни, а второй раз на радио «Эхо Москвы», когда он приехал в Москву. Из общения я вынес для себя главное: он был добрым человеком, мечтателем, далеким от реалий жизни, но бесконечно добрым. Именно этим он мне и запомнился.

В чем, по вашему мнению, секрет неослабевающего интереса меломанов к музыке Beatles?

– Объяснение, мне кажется, может быть одно – это настоящая музыка. Она помогает жить, ее можно слушать и когда тебе хорошо, и когда на душе тяжесть. Не понимаю людей, которым она не нравится. Но это еще полбеды, есть люди, которые говорят какую­то чушь: продюсерский проект, дело в деньгах, которые в них вложены. Чушь собачья. Этих людей просто жалко, они сами себя обкрадывают. И мне с ними не о чем говорить. Дело не в самой музыке, просто, если им это чуждо, мы с ними живем на разных планетах. Мне они не интересны.

Недавно вышла роскошная книга «100 песен Боба Дилана». Нет ли в планах сделать наконец цикл передач о Дилане на основании этой книги, где впервые собраны профессиональные переводы его песен?

– Мне стыдно признаваться в этом, но я никогда не был большим любителем Боба Дилана. В нашей с Михаилом Кузищевым программе есть принцип: рассказывать о тех, кто тебе близок, кто нравится лично тебе. Об остальных рассказывают приглашенные гости. Это дает какое­то разнообразие стилей и направлений. Будет рассказчик – будет и эфир.

Вы прочли множество книг, посвященных рок­музыке. Какие из них могли бы порекомендовать в первую очередь?

– Когда­то много лет назад ответить на этот вопрос было проще простого. Сейчас столько книг документальных, биографических, что только читай – жизни не хватит все равно. И они продолжают выходить. Начинающим, конечно, надо читать Хантера Дэвиса, а дальше – то, что вам интереснее.

Исследованием каких групп и исполнителей занимаетесь в настоящее время?

– Последние года полтора­два я копаю вглубь 60­х и 70­х. Это мое любимое время, эпоха, которая дала миру гораздо больше, чем 80­е, 90­е и 2000­е вместе взятые. В период с 66­го по 75­й год было записано все, что можно было сыграть. Потом все это лишь воспроизводили на новом уровне звукозаписи и исполнения. Это золотой период рока. Я сознательно в этом временном отрезке законсервировался. Остальное слушаю по мере возможности. Все равно отследить все нереально. Так вот, даже в этом любимом периоде рока раскапываются шедевры, записанные группами, которые часто после себя оставляли один­два альбома, а иногда даже один­два сингла. И эти работы не просто не хуже многих известных, здравствующих и поныне, они сильнее, интереснее. Но тогда не были востребованы.

Почему в наши дни рок­н­ролл практически утратил значение, которое имел в 60–70­е годы прошлого века, и, что греха таить, в основном стал уделом «ностальгирующих» пенсионеров?

– Не думаю, что рок­н­ролл мертв, есть хорошие группы, есть отличные музыканты, но миром музыки правят лейблы и продюсеры, которые записывают модную музыку, современную, и народ все это, как сейчас говорят, «хавает». Многие просто не знают, что существует другая музыка, гораздо более достойная. Но все гонятся только за модой. Если вы хотите слушать музыку качественную, а не ширпотреб, ищите сами, не надейтесь на то, что кто­то вам откроет двери в неведомый мир. Ищите эти двери сами и открывайте их.

Фарид КАРИМОВ

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя