7 лучших ролей Роберта Де Ниро

0
234

6 февраля 55 лет исполнилось со дня выхода одного из самых известных гангстерских фильмов XX века «Крестный отец II», в которой Роберт Де Ниро сыграл свою первую заметную роль юного Вито Корлеоне, за что получил Оскар за лучшую роль второго плана. Имя Де Ниро давно уже ассоциируется с лучшими образцами американского кино. О его профессионализме, скрупулёзно работающего над каждой ролью, ходят легенды (кстати, он ярый сторонник системы Станиславского). Так, чтобы достоверно сыграть Торино в «Бешеном быке» он около года занимался боксом, для роли Кастильо в «Складном ноже» поправился почти на тридцать килограммов, перед съемками «Таксиста» несколько месяцев подрабатывал водителем такси. Перед «Крестным отцом» 3 месяца прожил на Сицилии, изучая местные традиции и диалект. И таких примеров не счесть.

В фильмографии Роберта Де Ниро так много шедевров, что не хватит и книги, чтобы о них рассказать. Поэтому «Идель» ограничился 7 ярчайшими ролями Де Ниро, без которых просто невозможно представить современный кинематограф.

«Крестный отец II» (1974г.)

Молодой Вито Корлеоне

Роль молодого Вито Корлеоне в экранизации романа Марио Пьюзо стала звездной в карьере Де Ниро. За несколько минут экранного времени ему удалось настолько достоверно и точно раскрыть личность будущего «Крестного отца» мафии, что жюри американской киноакадемии единогласно проголосовало за вручение ему Оскара за лучшую роль второго плана.

Вторая серия «Крёстного отца» стала одним из немногих сиквелов» (навскидку вспоминается разве что «Терминатор 2»), заслуживших бесспорное признание и кинокритиков, и простых зрителей. Более того, размеренное, эпическое дыхание картины, основательность и масштабность повествования заставили многих поклонников отдать предпочтение именно сиквелу.

Интересная деталь, Марлон Брандо (он играет Вито Корлеоне в старости) и Роберт Де Ниро стали единственными артистами в мире, которые получили Оскара за воплощение образа одного и того же персонажа.

Цитата: «Мы сделаем им предложение, от которого они не смогут отказаться».

 

«Таксист» (1976г.) Трэвис

В этой экзистенциальной драме Мартина Скорсезе Де Ниро сыграл одну из самых значимых своих ролей — ветерана вьетнамской войны Трэвиса, который из-за безработицы вынужден работать таксистом в мрачном и враждебном ночном Нью-Йорке. Ежедневно он сталкивается с несправедливостью и «грязью» окружающего мира: насилием, детской проституцией, наркоманией, коррупцией, и в душе его зреет бунт против жестокой реальности.

Как точно отмечает кинокритик Сергей Кудряшов, «… перед нами — своеобразный «спиричуэл» страдающей одинокой души «полуночного таксиста», напоминающего нью-йоркского Орфея в аду. Великолепная игра Роберта Де Ниро, постоянного актёра и «альтер-эго» Мартина Скорсезе, позволяет увидеть истинную человеческую драму героя, который выброшен на обочину жизни и от отчаяния сам бросил беспощадный вызов обществу и системе».

Кстати, сцена, где Тревис «заводит себя» перед зеркалом, пытаясь нажать на «невидимый курок» вошла во все учебники по актерскому мастерству, и до сих пор считается непревзойденной в американском кинематографе.

Роль малолетней проститутки Айрис исполнила 13-летняя Джоди Фостер. Из-за своего возраста она не могла принимать участие в откровенных сценах. Поэтому ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.

Я недавно пересматривал «Таксиста» на Blu-ray, и впервые понял, насколько мастерски здесь сработал оператор Майкл Чэпмен. С помощью сотни визуальных нюансов он незаметно погружает тебя в тревожно-мрачную атмосферу ночного города, заставляя прочувствовать всю бездну отчаянья и горечи главного героя.

Цитата: «Когда-нибудь пойдет дождь и смоет с улиц всю эту мерзость».

 

«Охотник на оленей» (1978г.)

Майкл Вронский

В этом знаменитом фильме Майкла Чимино, вошедшем в 10-ку лучших кинопроизведений Америки за всю историю, компанию Де Ниро составили исключительно звезды первой величины: Кристофер Уокен, Мэрил Стрип, Джон Казале (эта роль стала последней в его жизни), Джон Сэведж. Но не только блестящий актерский состав сделал этот фильм столь успешным (7 Оскаров и более 20 мировых наград в области кино). Главная ценность «Охотника на оленей» в его убедительнейшем антивоенном пафосе,

вскрывающем всю губительность и бессмысленность войны, уничтожающей все лучшее, что есть в человеке.

Фильм я пересматривал десятки раз (а идет он 4 часа, между прочим), и каждый раз не мог сдержать слез во время финальной сцены, где герой Де Ниро садиться играть в «русскую рулетку» со своим другом и сослуживцем Ником (Кристофер Уокен), которого война из талантливого художника превратила в «живого зомби» и наркомана, напрочь утратившего интерес к жизни. И когда Уокен в последний раз смотрит в экран своими «невидящими» глазами (через секунду он пустит себе пулю в лоб) ты понимаешь, что от участи Ника не застрахован никто. Потому что есть вещи на Земле, которые лучше не видеть и не знать. Особенно людям с тонкой нервной системой.

Занятная деталь, во время показа фильма на Берлинском кинофестивале 1979 года делегация СССР демонстративно покинула кинозал. Её примеру последовали делегации ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии и Кубы и ещё нескольких стран. Говорят, советской власти не понравилось, как в «Охотнике на оленей» изобразили вьетнамцев. Де Ниро даже спустя 35 лет вспоминает об этом факте с недоумением. Он вообще не понимает, при чем здесь вьетнамцы.

Цитата: «Человек, который говорит «нет» шампанскому, говорит «нет» жизни».

 

«Однажды в Америке» (1984г.)

Дэвид Ааронсон «Лапша»

В эпической драме Серджио Леоне, ставшей одним из лучших образцов гангстерского кино 80-х годов, Де Ниро сыграл главную роль – бывшего преступника по прозвищу «Лапша», который спустя 35 лет возвращается в Нью-Йорк и предается горьким воспоминаниям о своей преступной юности.

Невозможно внятно пересказать сюжет фильма, не раскрыв его потрясающий по своей глубине и непредсказуемости финал, о котором спорит уже не одно поколение киноманов («Не привиделся ли Лапше эпизод с раскаянием Макса в опиумном дыму?»). Но не в сюжете дело. Как и во всех по – настоящему талантливых картинах, основным ее стержнем является необыкновенно точно переданная атмосфера эпохи, незаметно погружающая зрителя в повседневную жизнь Америки 20-30-х годов (чем вам не машина времени?).

Несомненным достоинством «Однажды в Америке» является и прекрасный саундтрек, написанный самим Эннио Морриконе. Вы наверняка не раз его слышали. По крайней мере, инструментальную версию песни «Yesterday».

Чуть не забыл отметить замечательную игру Джеймса Вудса, исполнившего роль гангстера Макса. Cам актер не раз признавался, что считает этот фильм одним из лучших в своей карьере. Думаю, он недалек от истины.

Цитата: «Если ты выйдешь через эту дверь, Лапша, то у тебя и воспоминаний не останется…».

 

«Пробуждение» (1990г.)

Леонард Лоу

Фильм «Пробуждение» основан на реальных событиях из жизни невропатолога Оливера Сакса (его прототип в картине играет трагически погибший на днях Робин Уильямс), который в конце 60-х годов разработал экспериментальное лекарство от летаргического энцефалита (редкая болезнь, вызывающая кому и паралич). Леонард (Роберт Де Ниро) становится первым пациентом, принявшим препарат и вышедшим из комы спустя 30 лет. Это пробуждение герой Де Ниро воспринимает как чудо и подарок судьбы. Он искренне радуется каждому новому дню и удивляется тому, как здоровые люди умудряются быть несчастливыми, как доктор Сакс.

И хотя ты заранее знаешь, чем все закончится (эксперименты Оливера закончились неудачей), все равно втайне надеешься, что Леонард все-таки справится с болезнью и покинет стены больницы.

Впрочем, несмотря на трагический финал, фильм нельзя назвать мрачным. Режиссер недвусмысленно дает нам понять, что пробуждение, пусть даже короткое, все равно стоило всех страданий и лишений, которые выпали на долю Леонарда. И эта мысль, безусловно, внушает оптимизм.

Перед началом съемок Робин Уильямс и Де Ниро почти месяц общались с доктором Саксом, и наблюдали за поведением его пациентов.

Цитата: «Надо рассказать всем, надо им напомнить как это хорошо!

— Что хорошо, Леонард?

— Возьмите газету. Что там пишут? Только о плохом. Люди забыли, что такое жизнь, что значит быть живыми. Им надо напомнить о том, что они имеют и что могут потерять. Я чувствую, что жизнь — это радость, это дар, свобода, жизнь — это чудо!»

 

«Схватка» (1995г.)

Ник Макколи

Режиссер Майкл Манн воплотил в своей криминальной драме давнюю мечту миллионов киноманов, пригласив на главные роли двух крупнейших актеров

современности Аль Пачино (он играет полицейского Винсента Ханна) и Роберта Де Ниро (глава банды преступников). Впервые с «Крестного отца II» (1974г.) эти титаны встретились на одной съемочной площадке, и своей филигранной игрой обеспечили «Схватке» статус лучшего боевика 90-х годов.

Особенно очевиден талант актеров в великолепных сценах их единственного разговора один на один в придорожном кафе и финальном поединке в аэропорту. Простой сюжет о противостоянии «плохих и хороших парней» Де Ниро и Пачино поднимают до уровня пронзительной философской драмы об одиночестве и неприкаянности двух настоящих профессионалов своего дела, не вписавшихся в обычную жизнь.

Цитата: «Основное правило: никогда не имей в жизни ничего, что бы ты не смог бросить в течение тридцати секунд, если запахнет жареным».

 

«Военный ныряльщик» (2000г.)

Офицер Билл Сандей

Фильм создан по мотивам реальной жизни Карла Брашира, который в середине 50-х годов, несмотря на расовые предрассудки, сумел стать первым в мире чернокожим военным ныряльщиком. Чего это ему стоило мы и узнаем из этой картины.

Как только не издевается над бедолагой тренер «подводник» Билл Сандей, уверенный, что «негры на флоте могут быть только коками и стюардами». Нарочно подставляет его во время экзаменов, постоянно оскорбляет в присутствии других военных ныряльщиков, демонстративно ломает ценные для Карла вещи, оставшиеся в память об умершем отце, но главный герой демонстрирует чудеса выносливости и стойкости, и постепенно завоевывает искреннее уважение своего «неполиткорректного» тренера.

В конце концов, Карлу при помощи Билла Сандей удается не только cделать блестящую карьеру «подводника», но и вернуться на флот после тяжелейшей аварии, превратившей его в одноногого калеку.

За сцену в военном суде, где Карл на искусственном протезе под трехэтажный мат бывшего тренера умудряется самостоятельно идти в костюме подводника, я бы, не колеблясь, дал Оскары обоим актерам.

Но в тот год, как известно, случился «Титаник».

Цитата: « Две ложки машинного масла могут испортить весь запас воды на корабле. Некоторые вещи не совместимы.

 

Каримов Фарид

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя