Aspid — рожденный ползать летать может!

0
13

Очередная реинкарнация легендарного Lotus 7 дебютирует в конце июля на Лондонском автосалоне. На этот раз переосмысливать творческое наследие основателя фирмы Lotus Колина Чепмена взялась испанская фирма IFR Automotive.Aspid - рожденный ползать летать может!

Помните фразу одного персонажа старого советского фильма, брошенную в сердцах жене и теще: «Да что же вы жить-то мне не даете? Аспиды!» А если обратиться к словарям, то выяснится, что помимо основного значения — ядовитая змея — слово «аспид» имеет еще одно: злой, нехороший человек. Испанцы, скорее всего, старые советские фильмы не смотрели и поэтому вряд ли даже догадываются, что в далекой России слово «аспид» звучит почти как ругательство. Впрочем, до России их автомобиль вряд ли когда-либо доберется. Чего нельзя сказать, например, о Великобритании. Ведь именно в Лондоне ожидается его официальная премьера.

Лондонский салон испанцы выбрали неслучайно, так как Aspid является не чем иным, как очередной попыткой воссоздать культовый Lotus 7 на новом техническом и технологическом уровне. А что такое Lotus 7, англичанам лишний раз объяснять не надо.Aspid - рожденный ползать летать может!

Aspid построен по традиционной схеме, унаследованной еще от своего «духовного» прародителя Lotus 7: пространственная алюминиевая рама с закрепленными на ней карбоновыми кузовными панелями. В результате чего двухместный Aspid весит всего 700 кг. Для своей «змеи» испанцы приготовили два варианта двухлитрового мотора мощностью 270 л.с. и 400 л.с. С обеими вариантами агрегатируется шестиступенчатая МКПП. Благодаря легкому весу и высокой удельной мощности Aspid «выстреливает» до сотни всего за 2,8 секунды. Показатель почти сравнимый с такими автомобилями, как Bugatti Veyron и Caparo T1. А максимальная скорость испанской «змеи» составляет 250 км/ч. Несмотря на относительную простоту конструкции, на разработку Aspid испанцы потратили почти пять лет. Что, конечно же, сказалось на цене. Aspid - рожденный ползать летать может!«Базовая» версия стоит 149000 долларов, а топ-версия с двигателем 400 л.с. и более богато отделанным салоном может обойтись потенциальному покупателю уже в 298000 долларов, что автоматически переводит Aspid в разряд штучных спорткаров. Впрочем, испанцы и не рассчитывают выпускать свой спорткар сотнями. Запланированный объем производства составит несколько десятков машин в год. Да и то при условии, что на них найдутся покупатели. В этой связи уместно будет вспомнить другой испанский суперпроект — Tramontana. Суперкар, построенный по формульным канонам, отличался тем, что имел эмблему из чистого золота, уникальную отделку салона и цену в 700000 долларов. И, похоже, так и остался невостребованным, так как сведений о том, что его кто-то купил, до сих пор нет. Не исключено, что такая же судьба ожидает и Aspid. Уж больно дорогой получилась «змея». Даже несмотря на великолепные характеристики, наплыв покупателей испанскому спорткару точно не грозит.

 Александр Плеханов

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя