Деньги есть — ремонта нет!

0
17

Бывают в жизни автомобилиста ситуации, когда он бессилен что-либо сделать со своим автомобилем. Казалось бы, сегодня можно купить любые запчасти, хоть «говорящего слона» в багажник, однако на практике все не так. Можно этого слона заказать, но то, что его привезут, надежды мало. И об этом наша сегодняшняя история. 
Началась эта длинная, но поучительная сага с посещения официального дилера. У нашего героя был маленький, но достаточно «крутой» автомобиль. Марка японская — гарантия стандартная. Автолюбитель хотел эту гарантию сохранить и делал все ТО согласно «купленным билетам». И это была его роковая ошибка. Когда на спидометре появилась цифра «45 тысяч пробега» он приехал на очередное техническое обслуживание, и кроме всего прочего ему предложили поменять масло в коробке передач. Что ж, надо, значит, надо, рассудил автолюбитель. Масло ему поменяли, и он спокойно поехал дальше, даже не подозревая, что петля дорогого ремонта уже начала затягиваться на его шее. Через десять тысяч пробега в его «механике» появился посторонний шум. Сначала небольшой и практически незаметный, потом шум усилился и стал постоянным. Автолюбитель понял: что-то не так — и вновь направился к официальному дилеру. Там послушали, создали имитацию бурной деятельности, но причину шума не установили. По их мнению, причину можно было определить только при снятии злополучной коробки. При этом мастер делал умное лицо и говорил, что «не надо обращать внимания, у этих машин изначально шумные трансмиссии». Короче говоря, посоветовали нашему герою воспользоваться присадкой. Типа «зальете чудо современной мысли, и все будет нормально». Автолюбитель, не задумываясь, согласился. Залил какую-то жидкость «от всего» и стал ждать. Но чуда не произошло. Шум в коробке передач не пропал, присадка не помогла. Зато, например, выяснилось, что теперь автолюбитель не может предъявить официальному дилеру каких-либо претензий. «Мало ли что вы туда залили, — сказали ему. — Наша солидная фирма к этому отношения не имеет!» Автолюбитель понял, что его обманули. Не хотел официальный дилер делать гарантийный ремонт. Вот мастера и выкручивались, как могли. Теперь же делать было нечего, и владелец японского автомобиля пошел искать счастья на стороне. Сунулся в один автосервис — отказ. Потом второй, третий. Оказывается, не все конторы хотели связываться с его автомобилем. В итоге он нашел мастера, который согласился повозиться с его четырехколесным другом, но предупредил, что необходимые запчасти надо привозить быстро, а то у них на сервисе и так очередь. В общем, когда коробку сняли, стало ясно, что масло было залито какое-то непонятное, что подшипники пострадали сильно, что шестеренки чувствуют себя плохо, что на всякий случай нужно заменить выжимной подшипник и диск сцепления. Но самое главное — обязательно нужно менять сателлиты. Автолюбитель первый раз в жизни услышал это слово, но судорожно Деньги есть - ремонта нет!начал обзванивать компании, которые занимались доставкой автомобильных запасных частей. Звонить пришлось долго. Количество компаний перевалило за два десятка. Везде или заламывали цену, или вообще отказывались выполнить заказ. В телефонной трубке говорили, что такие запчасти привозят редко. Что их нужно искать или в Германии, или в Арабских Эмиратах. Автолюбитель не мог понять, причем здесь эти страны, если его автомобиль японский? Он пытался звонить в Москву. Он перелопатил весь Интернет. Он даже звонил во Владивосток, но все было бесполезно. Предлагали привезти «говорящего слона», но сателлиты — это было очень сложно. В итоге наш герой нашел компанию, которая в приделах разумной цены согласилась выполнить его заказ. Компания оказалась не московской и не казанской. Она располагалась в Марий Эл в городе Волжске. Сотрудники компании уверяли, что доставят сателлиты в течение месяца из самой Японии. Оставалось только ждать и надеяться, что японцы делают к своим автомобилям запасные части. Но японский бог отвернулся от нашего автолюбителя. Прошел месяц, он позвонил и услышал в телефонной трубке вежливые объяснения: «Понимаете, Владивосток отказался выполнить вашу заявку. Мы пробовали заказать через Германию, но там тоже отказались. Сейчас мы ждем ответа из Арабских Эмиратов». Представляете, какое лицо было у нашего автолюбителя после таких слов? Он пытался кричать в ответ, но нервное потрясение было слишком большим, чтобы хотя бы качественно обругать своих поставщиков. Получалось, что месяц прошел зря, что он просто одолжил каким-то проходимцам достаточно крупную сумму денег. Что теперь ему остается надеяться только на слесарей, которые и так уже косо смотрели в его сторону, потому что, по их словам, такого длительного ремонта в их конторе еще не было. Короче, финал этой истории оказался печальным. Механическую коробку воткнули на место, что-то там подшаманили, но шум никуда не делся. Работники СТО объяснили нашему горе водителю, что таких старых сателлитов хватит на семь, максимум — десять тысяч пробега. И теперь он вновь ищет тех, кто мог бы ему привезти эти самые нужные в его жизни механизмы. Пока у него ничего не получается. И деньги есть, а ремонта, к сожалению, нет. 

Василий ЛАПШИН

Информация к размышлению
Не многим известно, но запчасти и расходники для гарантийных автомобилей вовсе не обязательно покупать у официального дилера! И действительно, в гарантийных обязательствах указано, что гарантия распространяется на купленный автомобиль в случае, если обслуживание и ремонт производится в официальном сервисе с использованием только оригинальных автозапчастей и расходников. Но о покупке этих деталей в договоре речь не идет. Например, звонок дилеру Suzuki, а именно об автомобиле этой марки шла речь в материале, подтвердил наши догадки. Клиент вправе сам приобрести запчасти, но обязан устанавливать их в официальном сервисе. В этом случае гарантийные обязательства дилера сохраняются. Напрашивается вопрос: зачем переплачивать официальному дилеру, когда можно приобрести эти же запчасти гораздо дешевле? Тем более что обслуживание у официального дилера зачастую заканчивается такими плачевными результатами.

Деньги есть - ремонта нет! Деньги есть - ремонта нет!

Информация к размышлению
Срок гарантийного ремонта — понятие растяжимое. На самом деле он прописан в гарантийном соглашении, но исчисляется величинами порядка 180 дней. Обычно все происходит быстрее — автосалону невыгодно держать клиентский автомобиль, тем более что срок гарантии продлевается на время простоя. Главный «тормоз» при гарантийном ремонте — злополучная доставка запчастей. И важным обстоятельством здесь является наличие в России хорошего склада. Обязательно уточните этот вопрос перед покупкой автомобиля, потому что даже из Москвы детали доставляются в течение двух недель, а из Японии или Европы еще дольше. Или, как в нашем случае, не доставляются вообще. Одним словом, в вопросе о гарантии нужно учитывать два пункта: гарантийный договор и репутацию дилера. Первое вам предоставят в автосалоне — попросите распечатать и изучите дома, второе можно узнать из форумов и живого общения. Кстати, полезно поговорить с инженером по гарантии. Как показывает практика, из всех представителей автосалона именно он знает автомобиль по-настоящему. Рекламе в наше время верить уже нельзя.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя