Какие вопросы задают предприниматели-клиенты «Татфондбанка»?

0
13

 

Сегодня в Деловом центре Торгово-промышленной палаты г. Набережные Челны и региона «Закамье» прошло очередное заседание Антикризисного штаба по поддержке предпринимателей-клиентов «Татфондбанка». За консультациями в этот день обратились представители трех компаний.

На самые популярные вопросы в этой статье мы дадим разъяснительные ответы. Так, если у вас открыт не только расчетный счет, но и есть кредит в «Татфондбанке», Вы не сможете произвести взаимозачет платежей в счет погашения кредита.

Связано это с тем, что такие действия после введения моратория на совершение расчетных операций могут быть расценены как совершение сделки, направленной на оказание какому-либо кредитору предпочтения перед остальными кредиторами — такова судебная практика. Так, в апелляционном определении А40-40808/16 девятый арбитражный апелляционный суд указал на то, что «начиная с 13.10.2015 в Банке действовал мораторий на удовлетворение требований кредиторов, поэтому Банк не мог произвести зачет однородных требований».

Если ваши налоговые платежи и взносы в фонды «повисли» на коррсчете банка, не успев дойти до бюджета, это не является основанием для признания неуплаты налога. Согласно п.3 ст.45 Налогового кодекса РФ обязательство по уплате налогов считается исполненным с момента списания средств с расчетного счета плательщика.

Для того, чтобы налоговая инспекция признала ваш налоговый платеж, нужно обратиться в районное отделение УФНС с заявлением. К заявлению нужно приложить копию платежного поручения о перечислении платежа и выписку банка, содержащую сведения о списании сумм налогов и страховых взносов с расчетного счета.

Номер горячей линии ФНС для консультаций предпринимателей: (843) 235-11-30.

Аналогичная ситуация со взносами в ПФР и ФСС — необходимо обращаться в ведомства с заявлениями о признании обязательств по уплате взносов исполненными, прилагая платежные поручения и выписку банка.

Номер горячей линии ПФР для консультаций предпринимателей: (843) 279-27-27.

Одним из самых популярных вопросов на заседаниях штаба является обращение с просьбой помочь получить недорогой кредит для пополнения оборотных средств и покрытия срочных расходов.

Напомним, что Министерство экономики РТ и фонд поддержки предпринимательства готовы предоставлять микрозаймы на льготных условиях в оперативном порядке пострадавшим предпринимателям.

Так, сумма займа до 300 тыс. руб. выдается под поручительство без залога, до 1 млн. руб. — под залог, 50% от которого возможно будет обеспечить гарантией Гарантийного Фонда РТ. Ставка от 5% годовых.

На поддержку предпринимателей Правительство РТ выделило 1 млрд рублей.

Горячая линия для консультаций предпринимателей: (843) 524-90-90.

Также отметим, что банки ВТБ24, «Сбербанк» и Ак Барс Банк готовят специальные финансовые инструменты для компаний, пострадавших от ситуации с ТФБ и «Интехбанком». Точные параметры в разработке, пока понятно, что это — овердрафты, рефинансирование с отсрочкой, кредитные линии с корректировкой лимита. Гарантийный фонд РТ активно подключился к сотрудничеству с банками и предпринимателями по вопросу обеспечения залогов. «Сбербанк» также рассмотрит возможность экспресс-реструктуризации на три месяца кредитов, полученных в банке, для клиентов «Татфондбанка» и «Интехбанка».

Какие документы нужны для получения микрозайма до 300 000 рублей?

Для получения микрозайма в Фонде поддержки предпринимательства РТ необходимо предоставить следующий пакет документов: I. Анкеты 1. Анкета -заявка на получение займа (http://fpprt.ru/wp-content/uploads/2015/09/ul-spisokdoc.docx) 2. Анкета бенефициара (http://fpprt.ru/wp-content/uploads/2015/09/ankketabene.doc) II. Официальные документы и отчетность: 1. Устав 2. Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН) 3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) 4. Паспорт руководителя 5. СНИЛС руководителя 6. Протокол (Решение) об одобрении крупной сделки — при необходимости Заемщики, ведущие стандартную бухгалтерскую отчетность, представляют: 1. Копия налоговой отчетности (бух.баланс и отчет о прибылях и убытках) за последний отчетный период с отметкой о принятии налогового органа, заверенные печатью и подписью его руководителя. 2. Управленческая отчетность (по формам Фонда): управленческий баланс, отчет о прибылях и убытках на дату обращения за получением займа (http://fpprt.ru/wp-content/uploads/2015/09/opiuurli.xls) Заемщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), уплачивающие единый налог на вмененный доход (ЕНВД) или единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), представляют: 1. Копия налоговой декларации с отметкой о принятии налогового органа. 2. Заверенная копия книги доходов и расходов за предыдущий и текущий год. 3. Управленческая отчетность (по формам Фонда): управленческий баланс, отчет о прибылях и убытках на дату обращения за получением займа (http://fpprt.ru/wp-content/uploads/2015/09/opiuurli.xls) III. Документы на поручителя: 1. Паспорт гражданина РФ 2. ИНН

3. СНИЛС 4. Документы, подтверждающие доход (2-НДФЛ, декларации) 5. Согласие на обработку персональных данных (http://fpprt.ru/wp-content/uploads/2015/09/soglasie.doc) IV. Справки из банка, прекратившего операционную деятельность, содержащую сведения: 1. о движении денежных средств по расчетному счету за последние 6 месяцев. 2. об остатке денежных средств на расчетном счете.

Какие документы нужны для получения микрозайма свыше 300 000 рублей?

Для получения микрозайма в Фонде поддержки предпринимательства РТ необходимо предоставить следующий пакет документов: I. Анкеты: 1. Анкета -заявка на получение займа (http://fpprt.ru/wp-content/uploads/2015/09/ul-spisokdoc.docx) 2. Анкета бенефициара (http://fpprt.ru/wp-content/uploads/2015/09/ankketabene.doc) II. Официальные документы и отчетность: 1. Устав (Положение), изменения и (или) дополнения в устав (если они были), зарегистрированные в установленном законодательством порядке 2. Свидетельство о государственной регистрации 3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) 4. Паспорт руководителя 5. СНИЛС руководителя 6. Протокол (Решение) об одобрении крупной сделки — при необходимости Компании, ведущие стандартную бухгалтерскую отчетность, представляют: 1. Копия налоговой отчетности (бух.баланс и отчет о прибылях и убытках) за последний отчетный период с отметкой о принятии налогового органа, заверенные печатью и подписью его руководителя. 2. Управленческая отчетность (по формам Фонда): управленческий баланс, отчет о прибылях и убытках на дату обращения за получением займа (http://fpprt.ru/wp-content/uploads/2015/09/opiuurli.xls) Компании, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), уплачивающие единый налог на вмененный доход (ЕНВД) или единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), представляют: 1. Копия налоговой декларации с отметкой о принятии налогового органа. 2. Заверенная копия книги доходов и расходов за предыдущий и текущий год. 3. Управленческая отчетность (по формам Фонда): управленческий баланс, отчет о прибылях и убытках на дату обращения за получением займа (http://fpprt.ru/wp-content/uploads/2015/09/opiuurli.xls) III. Документы на поручителя: 1. Паспорт гражданина РФ 2. ИНН 3. СНИЛС 4. Документы, подтверждающие доход (2-НДФЛ, декларации) 5. Согласие на обработку персональных данных (http://fpprt.ru/wp-content/uploads/2015/09/soglasie.doc) IV. Документы по обеспечению: При залоге недвижимости: 1. свидетельство о государственной регистрации права 2. документы-основания возникновения права 3. кадастровый паспорта объекта недвижимости При залоге оборудования: 1. договор купли-продажи 2. накладные 3. документы, подтверждающие оплату 4. паспорт и гарантийный талон При залоге автотранспорта 1. ПТС или ПСМ 2. договор купли-продажи 3. документы, подтверждающие оплату V. Документы по залогодателю (в случае, если Заемщик и Залогодатель не одно лицо): Залогодатель — физическое лицо: 1. Паспорт 2. ИНН 3. СНИЛС 4. Согласие на обработку персональных данных. (http://fpprt.ru/wp-content/uploads/2015/09/soglasie.doc) Залогодатель — юридическое лицо: 1. Свидетельство о государственной регистрации 2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) 3. Анкета бенефициара (http://fpprt.ru/wp-content/uploads/2015/09/ankketabene.doc) 4. Паспорт руководителя 5. Копия налоговой отчетности (бух.баланс и отчет о прибылях и убытках) за последний отчетный период до даты обращения за получением займа с отметкой о принятии налогового органа, заверенные печатью и подписью его руководителя. 6. Протокол (Решение) об одобрении крупной сделки — при необходимости 7. Протокол об одобрении сделки с заинтересованностью — при необходимости VI. Справки из банка, прекратившего операционную деятельность, содержащую сведения: 1. о движении денежных средств по расчетному счету за последние 6 месяцев. 2. об остатке денежных средств на расчетном счете.

Также волнует бизнесменов вопрос, что сейчас с теми денежными средствами, которые были отправлены контрагентам до введения моратория, но до них не дошли.

Так, согласно п.1 ст.95 и ст. 189.38 Закона № 127-ФЗ мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, за исключением текущих платежей на срок не более трех месяцев и которые возникли до момента назначения временной администрации по управлению кредитной

организацией. Данные денежные средства находятся на корреспондентском счете банка-отправителя.

 

Но, главное, на что сегодня надеется вся Республика – это то, что Банк России примет решение о финансовом оздоровлении банка. Тогда все неисполненные в срок клиентские платежи будут исполнены в полном объеме.

 

Напомним, что Антикризисный штаб по поддержке предпринимателей-клиентов «Татфондбанка» начал свою работу в Торгово-промышленной палате г. Набережные Челны и региона «Закамье» 26 декабря 2016 года. Предприниматели, как показала практика, уже получили необходимое количество консультаций и проинформированы должным образом. Ввиду этого с 10 января штаб работает с 11:00 до 12:00. В состав консультационной группы входят представители Исполнительного комитета, ИФНС, ПФР, Банков, работники юридических служб.

Контактное лицо штаба по поддержке предпринимателей-клиентов «Татфондбанка»:

начальник юридического отдела Торгово-промышленной палаты г. Набережные Челны и региона «Закамье» Юриков Эдуард Николаевич.

Адрес:

423823, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Шамиля Усманова, д. 122 (49/20) ТПП г. Набережные Челны и региона «Закамье».

тел.: (8552) 57-38-12, факс (8552) 57-42-93, 8917 235 45 55; e-mail: Elisei-73@mail.ru

С действующими программами поддержки предпринимателей Вы можете ознакомиться на сайте http://tppzkam.ru/ru/news/171479/

Также для получения консультаций по программам Фонда поддержки предпринимательства можно обращаться по указанным ниже контактам:

Адрес: РТ, г.Набережные Челны, бульвар Энтузиастов, д.11 (3/08), офис 805, ГБУ «Бизнес-инкубатор города Набережные Челны»

Телефоны: (8552) 30-40-03, 8 (917) 289-12-50 – Юлия, (8552) 30-40-07, 8 (951) 898-97-85 – Екатерина Email:info@bizinc.ru

Напомним, что Министерством экономики Республики Татарстан открыта горячая линия по вопросам предпринимателей – клиентов банков, приостановивших операционную деятельность.

Телефон для ответов на устные обращения предпринимателей: (843) 524-90-90.

Горячая линия для предпринимателей – клиентов банков, приостановивших операционную деятельность, работает ежедневно, с 8.00 до 20.00

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя