«КАМАЗ»: продвижение на Запад

0
15

Евгений ФЕДУЛОВСветлые помещения, начищенные до блеска полы — это производственные площади ОАО «КАМАЗ-Дизель», лауреата конкурса Правительства РТ «За качество». С просьбой рассказать о секретах успеха корреспондент Ирина Лукашова обратилась к генеральному директору Евгению ФЕДУЛОВУ.

— Ваше предприятие признано одним из лучших в Республике Татарстан в области качества. Поведайте «дизелистский» рецепт успеха.

— Рецепт очень прост: качество во всех его проявлениях. Здесь качество продукта — цель, а качество управления — средство. Сегодня на предприятии «работают» три системы менеджмента: управление качеством, экологией и охраной труда. Говоря о предыстории возникновения систем, отмечу, что сертификат ИСО-9000 коллектив предприятия получил в 2001-м году. В 2005-м мы освоили систему экологического менеджмента, и, как обязательное продолжение работы по качеству, полученный в 2006-м году сертификат по системе менеджмента охраны здоровья и безопасности персонала. Таким арсеналом может похвастать далеко не каждое российское предприятие.

— В чем же вы видите важность такой работы?

— Согласно программе стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2010 года география рынков сбыта автомобилей значительно расширится, в том числе в сторону Центральной Европы. И это продвижение на Запад автомобилей с маркой «КАМАЗ» возможно только при оснащении их современными экологически чистыми двигателями. Для того чтобы оставаться на рынке, мы должны серьезно подходить к качеству нашей продукции, находя пути снижения ее стоимости. А ведь это еще не все. Шагая в ногу со временем, нам приходится постоянно «держать руку на пульсе» в процессе освоения двигателей нового уровня. В январе 2008 года в силу закона вступят экологические требования «ЕВРО-3». Это означает, что все автопроизводители, включая КАМАЗ, должны будут выпускать автомобили с двигателями только этого класса. С выпуском «ЕВРО-3» у нас увеличится и число потребителей. В рамках перехода на новые требования мы уже освоили шестицилиндровые двигатели этого класса. В прошлом году мы выпустили опытную партию моторов. Сейчас завершается подготовка к их серийному производству. Следует отметить, что с электронной системой подачи топлива двигатели уровня «ЕВРО-3» находятся практически на грани очередного этапа усовершенствования — двигателя «ЕВРО-4». Кроме этого, сейчас ведется серьезная работа по выполнению программы реинжиниринга ОАО «КАМАЗ», в рамках которой все механообрабатывающее производство будет сосредоточено на площадях нашего завода. Не будь в нашей деятельности основополагающей политики качества, эти рубежи были бы для нас просто недосягаемы.

— Какие плоды уже принес этот нескончаемый процесс совершенствования?

— Самый главный показатель — удовлетворенность потребителя. По нему и судите. Еще в прошлом году мы стали работать на заказ, не переживать за то, найдется ли у нашей продукции покупатель. Увеличился гарантийный срок эксплуатации силовых агрегатов с 30 тыс. км пробега в 2001 году до 100 тысяч — в 2007-м. Прошлый год мы завершили цифрами, о которых на протяжении многих лет можно было лишь мечтать. В середине декабря с главного конвейера сошел пятидесятитысячный двигатель, это, пожалуй, самое важное событие последних лет. Сейчас по праву могу сказать, что мы установили рекорд. Такого количества двигателей мы не выпускали со времен допожарного развития. А такой высокой производительности, как сегодня, дизелисты не знали за всю историю существования завода. К концу этого года мы выпустим 60 тысяч двигателей. Для того чтобы достичь этих показателей, придется серьезно постараться. Я уверен, мы справимся!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя