«Сердце россии» заглохло!

0
21

Во второй половине июня в Казани прошел очередной автосалон с гордым названием «Автомобиль в сердце России». В принципе назвать это действо автосалоном можно лишь с натяжкой. Мировой финансовый кризис ощущался не только на количестве представленных автомобильных брендов, но и на качестве мероприятия в целом.
Между тем, если посмотреть на автомобильную индустрию в Татарстане более пристально, то становится ясно — финансовый кризис это не основная проблема. Да, спрос на автомобили упал. Упал так, что сегодня процентов 80 автосалонов коптят небо просто так. Им не помогает навязчивая реклама о больших скидках. Они не в состоянии в современных условиях «запустить механизм продаж». Впрочем, любые продавцы любого товара уже давно торгуют не конкретными изделиями, а именно скидками. Может быть, наши автодилеры не умеют ими пользоваться? Или умеют, но реклама об их услугах не доходит до потребителя? Давайте перейдем на конкретику. Допустим, знаете ли вы, что один из ведущих японских производителей в текущем году поменял линейку двигателей на своей топовой модели? Допустим, знаете. А вот знаете ли вы, что цена на этот автомобиль осталась такой же, как и в прошлом году? То есть при покупке автомобиля вы получаете более современного «железного коня», но за те же деньги. Об этом реклама умалчивает. На страницах специализированных изданий указывается цена, указывается мощность двигателя, указывается предоставляемая скидка. Но почему-то никто не говорит о том, что в автомобиле уже заложена скидка. Причем весьма существенная. Вывод из всего этого напрашивается неутешительный: продавцы не до конца используют предоставленные им возможности.
Но вернемся к автосалону. На Казанской ярмарке был еще один пример нереализованных возможностей. Под палящим солнцем стоял красавец Lexus. И все вроде бы ничего, но на борту автомобиля было ясно написано, что он прибыл к нам из другого региона. На наш вопрос, а что собственно, он здесь делает, представитель фирмы сказал, что, по сути, в Казани нет официального дилера этой марки. Дальше выяснилось, что Lexus получить не так просто. Для того чтобы стать его официальным представителем, нужно выполнить норматив по продаже автомобилей Toyota — хозяина этого люксового бренда. Получается, что в Казани никто не смог грамотно поработать с самой продаваемой японской маркой, и теперь Lexus приезжает к нам из соседнего региона, где еще до кризиса решили все эти проблемы. В Казани же как до кризиса не умели продавать автомобили, так и сейчас. Если уж Toyota «не раскрутилась», то что говорить о других, менее интересных марках?
Кстати, о других марках. В чем причина провала продаж в нашем регионе? Наверное, в нежелании работать. А точнее, в том, что до кризиса любой автосалон жил не за счет продаж, а за счет гарантийного и послегарантийного технического обслуживания. Сегодня же многие клиенты официальных дилеров просто плюнули на своих продавцов и ушли в альтернативные конторы, где обслуживание, может быть, и менее качественное, но зато более выгодное по цене. Например, один владелец престижного японского автомобиля, у которого кончилась гарантия, захотел поменять подшипник первичного вала. Официальный дилер только за снятие и установку коробки передач запросил восемь тысяч рублей. Другая ремонтная мастерская за эту же услугу потребовала четыре тысячи восемьсот рублей. Владелец иномарки не растерялся и отправился в третий автоцентр, где с него взяли уже тысячу семьсот. Получается, что сегодня большим хорошим автосалонам придется все-таки учиться продавать свои автомобили. Иначе на одном лишь техническом обслуживании они долго не протянут. Судя по прошедшему автосалону, «Сердце России» уже находится в прединфарктном состоянии.

Альберт Иванов

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя