Тайны древних знаний

0
24

 

По профессии он строитель и архитектор. По зову души — художник. А вся его жизнь строится в соответствии с ведами. Про веды слышали многие из нас, но не все знают, что это древнейшая уникальная система знаний, объясняющая многие сферы жизни и деятельности людей, суть мира, природу человека и отношения его с окружающим миром. Ринат НАСЫРОВ, заслуженный деятель искусств РТ, член регионального отделения творческого Союза художников России в РТ, убежден в том, что истинные знания — как раз те, которые дошли до нас сквозь тысячелетия и не исчезли. Впрочем, об этом и не только более подробно расскажет он сам.

 

В гармонии с природой 

 

Многие столетия человечество прилагало определенные усилия для гармонизации жизни на Земле. Но даже правители и политики, наиболее продвинутая часть общества в науке и религии до сих пор не смогли решить эту глобальную задачу мира. Одна из основных причин всех существующих проблем человечества находится  в самом человеке, в уровне его сознания.

Науке известно, что сегодня человек использует всего 35 % потенциала своего мозга. Это доказал академик Николай Любимов — руководитель лаборатории нейрокибернетики НИИ мозга РАН Москвы. И именно с этого уровня в 3-5% потенциала мозга мы построили искусственный мир, в котором живем в противоречии с природным законом — Конституцией Вселенной, что и привело человека на грань самоуничтожения…

Я уже давно задаю себе вопрос: «Для чего я живу? В чем смысл моей жизни?» И интуитивно, может быть, еще неосознанно, в ранней молодости, нашел истину для себя в древнейших знаниях — ведах.

И, конечно, для меня очень важно то, что сегодня уже на государственном уровне заговорили об этом. В октябре 2016 года, во время визита Президента Российской Федерации Владимира Путина в Индию, подписан ряд важнейших соглашений, в том числе об открытии центров йоги и аюрведы в России. Обе стороны договорились взаимодействовать в целях пропаганды здорового образа жизни и фитнеса с использованием традиционных индийских практик — йоги и аюрведы. Планируется формирование в России программы обучения в этих областях и разработки норм контроля качества аюрведических практик и лекарственных препаратов. Я очень рад этому обстоятельству, потому что на самом деле йога в России долгие годы была под запретом. Ее многие понимают примитивно, в виде своеобразной гимнастики. А настоящая йога многоплановая и включает в себя множество направлений. Основные среди них: хатха — путь уравновешивания физического, психологического и умственного здоровья, бхакти — путь любви и преданности, джняна — путь знания, карма — путь действия, раджа — путь интроспекции (самый сложный вид, направлен на глубокое познание самого себя). Вопрос в том, что Индия долгое время не спешила делиться древнейшими знаниями, до иностранцев доходили только отдельные, выборочные «куски», не дававшие даже приблизительно целостную картину. И только Махариши Махеш Йоги, великий ученый XX века, собрал их воедино для мира, ответив на многие актуальные вопросы о строении мироздания и месте человека в нем. Более того, Махариши соединил эти знания с современными научными методами, открыл практические технологии, позволяющие применять их для улучшения качества жизни в здравоохранении, образовании, межличностных отношениях и для сохранения мира на земле.

Когда в начале 1990-х годов в Набережных Челнах открылся филиал Ведического университета Махариши, где студентов на платной основе обучали основам аюрведы, меня пригласили принять участие в работе этого университета. Тогда было выпущено 27 специалистов, из них всего двое остались в России, но все с успехом применяют полученные знания. Аюрведа включает в себя различные средства и методы (терапевтические, профилактические, гигиенические) для физического, умственного и духовного здоровья человека. То есть предлагает комплексный подход к здоровью человека. Она основана на универсальных законах и представляет собой живое, развивающееся знание, столь же нужное сейчас, как и в прошедшие столетия. Другими словами, это традиция, которую можно плодотворно использовать в условиях самых разных культур, эпох и климатических зон. Говорю это на собственном опыте и сегодня, в свои почти 75 лет, чувствую себя полным сил и энергии, у меня много планов на будущее. Считаю, что живу не на 100, а на 200 процентов.

 

Картина Рината Насырова «Ведические дэваты в Казани»

 

Все знания уже заложены в нас давно, только мы не хотим их видеть. А чтобы видеть, надо не стоять на месте, искать истину. Возьмите любую советскую, да и зарубежную, классическую фантастику — спустя годы все реализовано. Это говорит о том, что мозг человека не может придумать того, чего нет.

К счастью, сегодня рождаются дети индиго (с необычными способностями), которые в пятилетнем возрасте знают по пять-шесть языков, способны очень быстро осваивать компьютерные технологии, справляются с несколькими делами сразу. Ученые считают, что рождение на земле уникальных малышей-индиго говорит о грядущем духовном росте человечества, начале формирования нового планетарного менталитета. У меня самого внучка рисует с трех лет, у нее уже в дошкольном возрасте прошла выставка, и рисует она не натюрморты, а, например, космос в ее видении. Каждому свой потенциал надо реализовывать, проявлять, для этого надо над собой работать. Мне, к примеру, никто ничего не докажет, я только сам себе могу что-то доказать, но для этого надо искать, анализировать, сравнивать, думать.

Все, кто не хочет анализировать, искать и даже просто узнать, что такое веды, наверняка считают меня сектантом. Надеюсь, что таких меньшинство. А стремиться познавать и находить истину в древних знаниях все равно придется, потому что сегодня мир движется к самоуничтожению. Почти в каждой области, где технологические новинки принесли прогресс в современную жизнь, есть нежелательные и просто опасные побочные эффекты. К примеру, в Японии рабочий класс уже вытесняется роботами. Наступит время, когда эти машины займутся саморазвитием, а биологические существа станут совсем не нужны. Мы и так себя уничтожаем войнами, революциями, а сейчас еще и заменяем людей роботами.

 

Ведическая архитектура

 

Не секрет, что в природе все соразмерно своему предназначению. А значит, каждое отклонение может нарушить равновесие и вызвать неожиданные проблемы. Любая задуманная и созданная человеком структура (статуя, картина, здание, город) должна быть в согласии со структурой Космоса и работать в гармонии с ней.

Высшее правило верной пропорции называется симметрией. В симметричной системе мы всегда знаем, где находимся, и целостность не теряется. В ведической архитектуре есть много церемоний, нормативных и строительных правил. Причем их намного больше, чем в традиционном строительстве. В этих зданиях заложена определенная и очень крепкая защита тех, кто будет проживать или работать в них. Но наше общество еще не готово принять данные принципы, ведь тогда придется фактически менять образ жизни. И, самое главное, «пострадает» бизнес, который строит хаотично, с нарушением всех законов природы. Предприниматели не позволят открыто возводить здания по ведическим нормам. То есть, к сожалению, простым людям это пока недоступно.

В свое время я занимался проектированием самого умного и крупного здания в Москве — башни высотой в 190 этажей, где предстояло реализовать самые современные технологии с соблюдением ведических норм. Здесь располагались бы и офисы, и торговые центры, и жилые помещения, через каждые 12 этажей должен был находиться цветущий сад. У меня была достигнута договоренность и с тогдашним мэром города Юрием Лужковым, и с соответствующими структурами. Документы и проект объекта хранятся до сих пор. Но, к сожалению, именно тогда, когда мы приступали к реализации идеи, в Нью-Йорке рухнули башни-близнецы. В результате властями было принято решение о запрете строительства небоскреба в Москве.

 

Картина Рината Насырова «Мир ислама»

 

А в Канаде, Европе, Японии есть офисные здания, жилые дома, целые поселки, построенные по принципам ведической архитектуры. Она определяет благоприятный сектор города, где можно купить участок земли или квартиру. При этом учитываются все условия по ориентации, конфигурации, склону, цвету, запаху, плодородию, по ориентации к имеющимся водоемам, расстояниям до больниц, кладбищ, высоковольтным линиям, культовым сооружениям, то есть учитывается влияние различных энергий на будущего хозяина и его семью. С учетом дня и времени рождения человека ведическая наука определяет время начала строительства дома. Этим самым будущий хозяин и его семья попадает в структуру самой природы. Любое здание должно быть построено так, чтобы разные энергии солнца соответствовали специфической деятельности, для которой предназначена каждая комната, тогда природный закон будет поддерживать каждый аспект жизни. Более 100 тестов проводятся в целом для того, чтобы правильно сориентировать здание и зеленые пространства согласно геологическим, топографическим, климатическим условиям.

Если все условия соблюдены, дом может стать почти несокрушимым для любой разрушительной силы и стоять очень долгое время. Вспомните, когда несколько лет назад в Индии произошло масштабное цунами, сколько зданий было разрушено, сколько народу погибло, а древнейшие ведические монастыри устояли. Кроме того, за два часа до бедствия простые, неграмотные индийцы (обладающие природными знаниями) ушли в горы, а образованные иностранцы-туристы утонули.

 

Слышать голос безмолвия

 

В течение многих тысячелетий чуткие, талантливые и продвинутые люди слушали голос безмолвия. Так они достигали тайн космической жизни. Эти знания (веды) записывались в священные книги или передавались устно от учителя ученику, от отца к сыну как откровение. Нас, художников, давно привлекало состояние безмолвия. При более глубоком соприкосновении с ним стало понятно, что диапазон его бесконечен. Созидание же на этом уровне становится запредельным. В 1995-м году мы открыли совместную выставку с моим учеником Шайхенуром Фархутдиновым. Впервые тогда мы отказались от названий своих картин. И на следующей выставке в 1997-м году «Кто вы» сделали попытку открыть занавес запредельного (тонкого) мира. Конечно же, ставили перед собой и конкретные живописные задачи, лаконизм, сложность цвета, тональность и, главное, количество цвета в целом хотели довести до минимума, а эффект их сочетания довести до тонкого, максимального уровня. Большинство моих работ аллегоричны. Смысл многих полотен объяснить словами полностью невозможно. Они воспринимаются на более тонком, духовном уровне. Постоянная работа над своим сознанием, поиск истины жизни, ее глубочайших корней не только в материальном мире, но и в духовном, в тонком мире, в том числе и через ведическую науку и технологию, дошедшие до наших дней с глубины веков и тысячелетий…

 

Работы внучки Рината Насырова Маргариты, написанные в четырехлетнем возрасте

 

В Казани у меня прошло 25 персональных выставок, периодически выставляю свои работы в Германии, Голландии, Дании. На основе своего опыта могу сказать, что истина не в словах стиха, не в изображении картины, а в промежутке между словами, между картиной и художником, поэмой и поэтом, в глубокой тишине, невинной слезе чувств. Это очень тонкий уровень, и все это можно выразить только в очень тонких отношениях цвета, тона, мелодии  стиха. Можно сказать, что каждому уровню сознания соответствует своя форма выражения в искусстве. Этим и определяются индивидуальность, уровень мастерства. Самое главное, по большому счету, искусство — инструмент, технология внутреннего очищения, совершенствования художника и через него — зрителя, то есть становления человека человеком. Вся полнота мироздания внутри меня. Это потенциал непроявленного моего Я. Мои стихи, картины, мысли, конкретные дела — тоже Я в проявленном состоянии. Во всем этом мое Я переживает Божественное Сознание. Самое сокровенное — это любовь. Она истина, она промежуток, где создается все новое, она полнота жизни, блаженство, тишина, вершина счастья. Любовь —  это и есть Бог.

 

 

Справка

 

Насыров Ринат Сахиуллович. Заслуженный деятель искусств РТ. Член регионального отделения творческого Союза художников России в Республике Татарстан. В «копилке» достижений — нагрудный знак Министерства культуры РТ «За достижения в культуре», Диплом победителя IV Московского международного фестиваля искусств «Традиции и современность», Почетная грамота Министерства культуры РТ, серебряная медаль творческого Союза художников России на всероссийской выставке «Идель-Арт», Диплом (II место) на ХХ Московской международной выставки-конкурса современного искусства. В 70-80-х годах работал главным архитектором в Набережных Челнах и заместителем председателя исполкома городского Совета по строительству. Награжден медалями «За трудовую доблесть» (1977) и «За трудовое отличие» (1981). С 1980-х годов активно занимается станковой живописью, получает известность как художник авангардного направления. Основная тема творчества — духовные искания современного человека, символическое видение.  

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя