Цель оправдывает средства

0
39

 

 

Заместитель министра промышленности и торговли РТ

Ильдар Мингалеев вручает Юлии ДРЕШЕР, директору РМБИЦ,

диплом «Победитель конкурса — лучший менеджер по качеству

Республики Татарстан 2011 года»

 

 

Миссия РМБИЦ

 

Обеспечение наивысшего качества и потребительской ценности

 информационно-библиотечных, библиографических 

 продуктов и услуг,

способствующих повышению профессионализма

специалистов системы здравоохранения РТ.

 

 

Вот уже несколько лет тема внедрения и формирования системы менеджмента качества активно обсуждается во многих организациях, в том числе в библиотечном сообществе. Поскольку в 90-е годы прежние регулирующие правила перестали действовать, а новые еще не были выработаны, то в 2000-е многие оказались перед насущной необходимостью успешно управлять предприятием, процветание которого в большей степени определяется потребителем.

На этом непростом пути библиотеки прошли этапы формирования документационной основы как элемента системы управления качеством информационно-библиографического обслуживания. В актуальности подобных шагов нет никаких сомнений. Ведь проходят века, десятилетия, но книги были, есть и будут главными носителями знаний, и очень важно, чтобы они приносили реальную пользу специалистам в стремительно меняющемся обществе. Не случайно знаменитый Фрэнсис Бэкон заметил однажды, что «книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр (РМБИЦ) в представлении не нуждается. За последние годы он неоднократно доказывал свою эффективность, получая заслуженные награды за качество предоставляемых услуг. К примеру, в прошлом году центр стал лауреатом международной премии «Лучшее учреждение года» по России, получил сертификат «Добросовестный поставщик» и золотую медаль «Социально ответственное предприятие». В текущем году РМБИЦ стал лауреатом конкурса на Премию Правительства РТ за качество. Эти факты говорят о признании и высоком авторитете учреждения.

Совсем недавно, во время проходившей в Казани Межрегиональной научно-практической конференции «Качество и техническое регулирование», директор РМБИЦ Юлия Дрешер стала обладателем диплома «Победитель конкурса — лучший менеджер по качеству Республики Татарстан 2011 года». Зная Юлию Николаевну, ее потрясающую активность и ответственность, профессионализм и работу на результат, можно смело сказать – награда была получена благодаря ежедневному труду, четким слаженным действиям и нацеленностью РМБИЦ в будущее.

Доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, заслуженный работник здравоохранения РФ, заслуженный работник культуры РТ Юлия Дрешер является организатором ежегодных международных выставок медицинской литературы, постоянно участвует в представительных международных симпозиумах, библиотечных конгрессах. Она прекрасно знает, что значит качество в работе, ведь рассчитывать на успех и общественное признание без этого аспекта деятельности не приходится. Система менеджмента качества в РМБИЦ очень важна, поскольку в центр обращаются врачи-практики с вопросами, касающимися непосредственно их профессиональной деятельности, специалисты, занимающиеся научной работой (при написании докладов, докторских и кандидатских диссертаций и т.д.), студенты. Тематика запросов включает самый широкий спектр разделов медицины и здравоохранения.

Главной задачей руководства центра в последние годы стало внедрение и использование современных методов управления с целью повышения качества информационно-библиотечных продуктов и услуг. Системный подход, выстроенный в РМБИЦ, побуждает организацию анализировать требования и определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. И несмотря на то, что внедрение системы было связано с дополнительными затратами сил, времени, средств, и, более того, с перестройкой мышления, но цель оправдала средства. В РМБИЦ уже убедились в этом на собственном опыте.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя