Лобби, однако, складывается…

0
52

Не успели российские власти отреагировать на застарелые требования «электората» о наведении порядка в бесконтрольном доселе  ввозе неквалифицированной рабсилы из ближнего зарубежья, как тут же воспоследовала реакция работодателей. Ведь рабский труд для них действительно наиболее привлекателен на сегодня. Первыми на УФМС бросились перевозчики, следующими будут строители, коммунальщики и торговля.

 

Вчерашний деловой понедельник у мэра Казани оживил республиканские СМИ, с тревогой в голосе процитировавшие «плач Ярославны» в исполнении председателя городского комитета по транспорту Айдара Абдулхакова. Чиновник, сетуя на миграционную службу, взывал к стихиям с просьбой побыстрее принести городским АТП нужное количество гастарбайтеров, которые одни только и готовы работать водителями за 28,8 тысячи рублей в месяц.

 

Примечателен диалог с мэром, разыгранный в лучших традициях театральной классики:

— Всего на автопредприятиях города работают более 6,5 тысячи человек, из них водители – около 2,3 тысячи. Дефицит на сегодня – 532 человека. В 2012 году ни один из числа безработных не захотел устроиться на работу водителем автобуса, — сообщил Айдар Абдулхаков.

 

Не хотят местные, начали зазывать соседей. Вот АТП-9, по словам чиновника, навербовало 20 водителей в Чувашии, организовав им доставку и арендовав жилье в Казани, так и те все, кроме одного, уже уволились. Не устраивает уровень зарплаты, тяжелая дорожная обстановка…

 

С тяжёлой дорожной обстановкой, созданной, кстати, не в последнюю очередь усилиями именно гастарбайтеров за баранками «красных» автобусов, мэр Казани Ильсур Метшин спорить не стал.

 

— Сколько АТП-9 платит? – поинтересовался он.

 

— Средняя зарплата у водителей – 28,8 тысячи рублей, — последовал ответ. И дополнение, кстати: «К примеру, в Москве — 64,7 тысячи. В Самаре – 42, в Санкт-Петербурге — 48 тысяч рублей».

 

Разумеется, в такой ситуации кроме гастарбайтеров рассчитывать не на кого. По словам чиновника, 650 водителей городских маршрутов (около трети всего состава) уже набраны из ближнего зарубежья. Что казанцы, впрочем, и сами давно заметили. И надо бы теперь УФМС разжалобить! На 2013 год 6 казанских перевозчиков подали заявки в минтруд РТ на выдачу 3 359 квот. Чуете?! Это вам не хиленькие 650. Но Роструд РФ утвердил квоту «лишь» в 1 665 человек, в том числе водителей – 1 204, а УФМС по РТ вовсе «распоясалось» — отказывает перевозчикам в получении документов по квотам.

 

Рискну предположить, исключительно ради этого финального аккорда и исполнялся весь душераздирающий реквием по АТП. Не озвученные вслух предложения чиновника и его шефа, выступившего в роли адвоката («аварии не только гастарбайтеры допускают»), ясны: ещё гастарбайтеров автопаркам «подкинуть», сломав сопротивление Роструда и УФМС, либо цену за проезд поднять.

 

Логика привычная. Не зря же говорится: кто хочет — ищет способ, кто не хочет – причину. Перевозчики работать с местными «шибко грамотными» водителями не хотят. Формальный повод не то отыскали, не то сами создали, но мэрия во всю эту цифирь как-то излишне быстро, буквально «на слово», верит.

 

А давайте, Ильсур Раисович, вместе проверим. И мифическую зарплату в 28,8 тысячи рублей, и возможность довести её до 40 тысяч без увеличения стоимости проезда (как в Самаре), и предоставление служебного жилья иногородним. И квалификацию гастарбайтеров из Средней Азии, заодно. Сами-то верите, что в Казань едут исключительно отработавшие по 3-5 лет за рулём автобуса на улицах Ашхабада и Душанбе? Иначе, зачем равнять класс шофёра колхозного «пазика» и водителя городского автобуса большой вместимости, несколько лет бороздящего дороги Казани – города не только «миллионера», но и едва ли не самого «беспредельного» в России по части несоблюдения ПДД. Не говоря уж о вечных стройках.

 

Владимир МАТЫЛИЦКИЙ

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя