Гостеприимство по-казански

0
2

 

Во время путешествия или деловой поездки первое впечатление у гостей города формируют аэропорты или вокзалы. Достопримечательности и памятники являются безмолвными рассказчиками истории города. А отели, гостиницы и общественное питание создают его лицо. А какое же лицо у Казани? Об этом и многом другом мы узнали, побеседовав с Галиной ШАРАФУТДИНОВОЙ, исполнительным директором Ассоциации рестораторов и отельеров г. Казани и РТ.

 

Забот и дел у исполнительного директора всегда хватает. Особенно в летний период, когда Казань посещает наибольшее количество туристов. Поэтому на интервью Галина Шарафутдинова пригласила меня к себе на работу – в один из ресторанов Казани. У входа меня с улыбкой встречает официантка и провожает до рабочего места моего респондента. Проходя мимо залов, отмечаю, что работа действительно кипит, почти все столики заняты, а официанты туда-сюда снуют с подносами. Но рабочий день в разгаре не только у официантов и поваров. Галина Михайловна приветствует меня и приглашает присесть, то и дело, поднимая трубку разрывающегося от звонков телефона. Наконец, появилась возможность задавать вопросы.

 

Галина, на каком уровне сейчас находится казанская индустрия гостеприимства?

— Это зависит от того, с какой стороны посмотреть. Если сравнивать уровень сервиса Татарстана с мировым, мы проигрываем. Нам есть над чем работать. Но если обернуться на насколько лет назад, то эволюция заметна. Раньше казанский общепит мог предложить только европейскую кухню и фастфуд — сейчас в любом меню можно увидеть блюда и японской, и итальянской, и грузинской, и других кухонь, на любой вкус. Также открываются современные форматы ресторанов и кафе с учетом потребностей горожан. Ведь казанцы уже побывали во многих странах, где много чего попробовали и захотели получить подобное у себя дома.

 

Что сегодня волнует рестораторов?

— Во-первых, уровень подготовки обслуживающего персонала. Ведь большинство официантов — студенты, которые во время учебы идут зарабатывать деньги. А потом они уходят, не заботясь об имидже ресторана. Есть, конечно, и другие, для кого данная профессия – призвание, такие отдают делу душу и силы. Но их единицы. Это основная проблема. Во-вторых, замена продуктов, которые ушли с рынка из-за санкций. Заменители находят, но они зачастую сильно отличаются от оригинала. Люди, которые привыкли к определенному вкусу, могут не принять их. Не все рестораны смогли к этому адаптироваться. Поэтому на каких-то предприятиях некоторые блюда пришлось убрать из меню. Радует то, что постепенно появляется местный, замечательный по своим характеристикам, продукт.

 

Не помешали ли эти проблемы достойно встретить гостей и участников прошедшего Чемпионата мира по водным видам спорта?

— По оценкам спортсменов, глав делегаций, гостей и жителей Казани, все прошло на высоком уровне. Еще во время проведения Универсиады стало понятно, какие требования и ожидания у гостей города. Поэтому в последние годы предприятия отрасли гостеприимства Казани всегда готовы принять туристов должным образом. Сегодня столица Татарстана одна из лидирующих столиц в России по посещаемости. Это заметно по высокой загруженности отелей. Прошедший Чемпионат показал качественную подготовку. Во многих кафе и ресторанах были приготовлены специальные предложения, напечатаны меню на английском языке там, где их не было. Конечно же, с особой тщательностью был обучен персонал. Во время проведения Чемпионата рестораторы и отельеры сделали все возможное, чтобы у туристов осталось хорошее впечатление о республике.

 

Чем казанская индустрия гостеприимства смогла удивить туристов со всего мира? Какие у нас были преимущества?

— Наше главное отличие от других республик и стран – конечно же, национальная кухня! В Казани есть аутентичные заведения, где продвигается именно национальный продукт. Второе отличие — сама национальная культура. В одном из ресторанных комплексов есть галерея, где представлены национальные ремесла, которая пользуется особой популярностью у туристов. Да и вообще, наш Татарстан, такой многогранный, славится своим гостеприимством. Очень приятно, когда гости тепло отзываются о жителях республики.

 

Есть ли какие-то дополнительные услуги, которые стали особенно востребованными?

— Летом большой популярностью пользуются летние веранды. Даже во время похолодания посетители предпочитают взять плед и сесть за столик на улице. Кафе, рестораны, имеющие такие веранды, гарантировано приобретают дополнительный трафик. В конце рабочей недели люди хотят наслаждаться не только прекрасной кухней, но и получить эстетическое наслаждение. Многие заведения как дополнительную услугу представляют музыкальные программы, интерактивные шоу. Воскресный день уже традиционно стал семейным днем. Для самых маленьких посетителей сейчас стали популярны различные мастер-классы, где дети, а часто и родители, приобщаются к искусству кулинарии.

Галина, большое спасибо за интервью. Желаю вам успехов и в дальнейшем улучшении казанской индустрии гостеприимства.

 

Беседовала Алиса МАРКЕЛОВА

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя