«Открыться» правительству мешают замшелые правила документооборота

0
24

О первых итогах республиканского проекта «Открытый Татарстан» и тенденциях его развития рассказал вчера на совещании у министра по взаимодействию с открытым правительством РФ Михаила Абызова министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.

Татарстан — среди 17 пилотных площадок РФ, где внедряется модуль «Открытый регион», направленный на увеличение прозрачности государственного управления и вовлечение граждан в процесс принятия решений. 

Республиканский проект «Открытый Татарстан», как следующая ступень проекта «Электронный Татарстан», базируется на трех компонентах: государственных, муниципальных и социально значимых услугах (портал uslugi.tatarstan.ru насчитывает ужу 246 тысяч активных пользователей), информационной системе по работе с обращениями граждан «Народный контроль» (5,2 тыс. заявок за полгода) и электронном документообороте (35 тысяч пользователей, 17 тысяч резолюций ежедневно), отметил Роман Шайхутдинов.

Для этого, по словам министра, были организованы несколько каналов дистанционного обслуживания граждан – сайт госуслуг, инфоматы и мобильное приложение. Благодаря этим каналам, граждане активно пользуются электронными услугами. Через портал uslugi.tatarstan.ru совершается свыше 30 видов платежей, в ноябре, например, оплачено 84 млн. рублей, причем 65% из них оплачивается банковскими картами, рассказал Роман Шайхутдинов.

Второй основополагающий постулат «Открытого правительства» — повышение открытости власти через создание обратной связи с обществом – реализован в Татарстане через систему «Народный контроль». Пользователи системы могут оценить качество решённых в системе заявок. Статистика «Народного контроля» открыта, любой может видеть эффективность работы участников системы. 

Министр обратил внимание на ряд проблем, препятствующих развитию «Открытого правительства». Одна из них — существующие требования к документообороту (как при оказании услуг, так при рассмотрении обращений граждан), приводящие к необходимости обработки большого количества бумажных документов. Решение министр видит в разработке единой законодательной базы и рекомендаций по организации электронного взаимодействия между государственными органами, юридическими и физическими лицами, придающими юридическую силу электронным документам, а также в стандартизации электронных документов между юрлицами, населением и государством, например, договоров, счет-фактур», — предложил он.

Докладчик предложил бороться с отписками при рассмотрении обращений граждан введением обязательной персональной дисциплинарной или административной ответственности,  законодательно закрепить приоритет электронных услуг над бумажными (например, понижать срок и стоимость получения электронных госуслуг), сообщает пресс-служба Министерства информатизации и связи Татарстана.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя