Private banking в Татарстане

0
54

РУСЛАН ЮЛБАРИСОВ, директор территориального офиса Росбанка в Республике Татарстан 

 

 

Предпочтения состоятельных клиентов Татарстана и России в целом в области современных банковских продуктов и услуг как для частной жизни, так и для бизнеса существенно изменились в последние годы. Стали более востребованными новые дистанционные сервисы, все больше федеральных банков предлагают доступ к мировым финансовым рынкам, расширяя спектр инвестиционных возможностей и lifestyle-программ. Мы поговорили с директором территориального офиса Росбанка в Республике Татарстан Русланом Юлбарисовым о текущей ситуации в сегменте Private banking.

 

Руслан Шамильевич, как в банке организована работа с состоятельными клиентами?


– Обслуживание этой категории клиентов в Росбанке осуществляется отдельной бизнес-линией со штатом высококвалифицированных специалистов. VIP-менеджеры работают в 20 ключевых регионах, в том числе и в Татарстане. Вместе с тем взаимодействие выстроено таким образом, чтобы в любом из 70 регионов присутствия банка у клиентов была возможность получить соответствующий сервис, сформировать индивидуальную стратегию инвестирования, кредитования и сбережения в соответствии с его личными предпочтениями, задачами и планами на будущее.

 

Какой входной порог для VIP-обслуживания в вашем банке? 

 
– Обслуживание в рамках пакета услуг VIP и доступ ко всем привилегиям возможны при совокупном среднемесячном балансе на счетах, вкладах, в инвестиционных продуктах клиента в размере 10 млн рублей (эквивалент в валюте) для клиентов в Татарстане. Если клиент не готов на текущий момент размещать такие суммы на длительный срок, например в силу необходимости инвестирования в бизнес, он всегда может выбрать опцию платного обслуживания в рамках пакета VIP, комиссия составляет всего 3500 рублей в месяц. В случае, если клиент хотел бы также обслуживаться в подразделениях Private banking группы Societe Generale, например в Лондоне, Монако, Женеве и других городах разных стран, мы также готовы учитывать объем размещенных в Росбанке средств, чтобы предоставить ему варианты международного обслуживания в рамках Группы. 

Какие продукты сейчас наиболее востребованы среди клиентов этой категории? 

– В настоящее время мы видим равный интерес наших клиентов как к классическим банковским продуктам, так и к инвестиционным решениям. В текущих условиях состоятельные клиенты фокусируют свое внимание на финансовых инструментах, позволяющих сохранить капитал и получить доход путем диверсификации вложений в различные активы. При этом в условиях снижения процентных ставок по вкладам все больший интерес вызывают альтернативные продукты с гарантированной доходностью и стопроцентной защитой капитала. 

Удается ли соответствовать возрастающим ожиданиям клиентов? 

– Росбанк как часть международной финансовой группы Societe Generale обладает большим опытом работы с состоятельными клиентами, сочетая экспертизу крупнейшего европейского банка с глубоким знанием специфики потребностей российских клиентов. Некоторые наши клиенты работают с нами уже более 15 лет. Мы не просто хорошо знаем их потребности, мы меняемся вместе с ними, постоянно совершенствуясь, чтобы соответствовать их ожиданиям. Росбанк поддерживает высокий уровень сервиса и очень много вкладывает в развитие профессиональных навыков VIP-менеджеров через различные обучающие программы, в том числе с участием иностранных консультантов. Прошлый год стал для нас особенным в части совершенствования наших предложений: мы обновили пакет банковских услуг для VIP-клиентов, усилив его целым рядом продуктов и сервисов. Появились новые статусные карты с опцией кешбэк, программы привилегий, консьерж-сервис, услуги в сфере Lifestyle и т.д. Мы расширили спектр наших инвестиционных предложений. Помимо этого важно отметить, что тот доступ, который получает VIP-клиент Росбанка к продуктам и услугам группы Societe Generale на глобальном уровне в странах присутствия Группы, для России достаточно уникален. 

Изменилось ли поведение состоятельных клиентов в текущих экономических условиях? 

 
– Говорить о ярко выраженном тренде или общей модели поведения этой категории клиентов было бы неверно: каждый из них принимает решения в соответствии с собственными представлениями о том, как будет развиваться ситуация. Некоторые клиенты интересуются инвестициями в недвижимость, другие – стараются диверсифицировать валютные и страновые риски. Многие никак не реагируют на сложившуюся ситуацию и продолжают использовать те же инвестиционные инструменты и валюты, которые выбрали для себя ранее. Наша задача – предложить клиентам именно те решения, которые будут максимально соответствовать их ожиданиям, открыто и честно рассказать не только о преимуществах того или иного продукта, но и о тех особенностях, которые клиент обязательно должен знать, например, при использовании сложных инвестиционных инструментов.

 

Руслан Шамильевич, какие приоритеты у VIP-клиента при выборе банка? 

– В последние годы все большее значение для клиентов приобретает финансовая устойчивость и надежность банка. Клиенты оценивают нас не только с точки зрения комфортных зон обслуживания, но и анализируют финансовые показатели деятельности, различные рейтинги и т.д. Росбанк включен Банком России в список системно значимых кредитных организаций страны, входит в число самых надежных банков, по версии журнала Forbes. Мы являемся частью международной финансовой группы Societe Generale, которая играет важную роль в мировой экономике уже более 150 лет. Профессионализм нашей команды, способность оперативно предложить качественное, индивидуальное решение наряду с международными возможностями для обслуживания российских клиентов выгодно отличают нас на банковском рынке в сегменте Private Banking.

 

Беседовала Вероника НИКИТИНА

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя