«Апрель» — путевка в жизнь

0
31

Наталья ТРИФОНОВА, директор реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Апрель»

 

 

«Сегодня мы смогли!» Если встреча с родителями начинается с такой фразы, за которой стоит еще один крошечный шажок в реабилитации ребенка со множественными нарушениями в развитии, то, значит, труд специалистов реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Апрель» не пропал даром, а принес радость и надежду еще одной семье.

 

Реабилитационный центр с весенним названием «Апрель», что в переводе с латинского языка означает «открывающий» и «согреваемый солнцем», распахнул свои двери для малышей и их близких 13 лет назад. Именно тогда люди начали постепенно осознавать, что рождение ребенка с нарушениями психического и физического развития — это вовсе не наказание для семьи и окружающих, а испытание. Такой особый малыш своим существованием «испытывает» родителей и родных — на истинность и крепость любви, педагогов и медиков — на верность профессиональному долгу и доброту, а общество — на признание высоких духовных принципов и гуманистических идей, к которым долгим и трудным путем шло человечество.

Абилитация и реабилитация детей раннего возраста и помощь их семьям, работа с детьми и подростками с грубыми нарушениями в развитии, которых из-за тяжести их состояния не принимают в детские учреждения — эти непростые задачи стали приоритетными в работе «Апреля». В центре проходят реабилитацию малыши с различными нарушениями: с заболеваниями ЦНС, с генетическими нарушениями, а также дети с психическими расстройствами и расстройствами поведения.

 

 

С первых дней основания нашего центра мы обучались у ведущих специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга. Это были семинары по сенсорной интеграции, визуальным стратегиям, РЕCS, позиционированию, кормлению, АВА (принципам прикладного поведенческого анализа), что позволило нам выработать определенные подходы в работе с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии. Работа осуществляется специально обученной междисциплинарной командой специалистов (психолог, социальный педагог, специалист по ЛФК, специалист по сенсорной интеграции, специалист по коммуникации, воспитатель) с применением новых технологий.

Реабилитационная работа с детьми и их родителями проводится как индивидуально, так и в группах, как отдельными специалистами, так и междисциплинарной командой. Чаще всего, обращаясь за помощью, родители надеются как-то «исправить, вылечить» свое чадо, спрашивают: «А как с этим бороться?» Так непросто привести родителей к пониманию того, что их ребенок способен к развитию. Что это означает? Как помочь развитию именно таких детей? Что могут сделать в сложившейся ситуации родители? Все вопросы подробно обсуждаются совместно со специалистами. Родители должны понять, что ребенок, прежде всего, нуждается в эмоциональном принятии, надежности и стабильности, в поддержке со стороны взрослых и в доверии со стороны окружающих, а также в праве «быть таким, каков он есть». Мы учим родителей, по образному выражению французского психоаналитика Франсуазы Дальто, «работать на территории самого ребенка».

Помощь «особому» ребенку растягивается на многие годы, в течение которых результаты дней, недель и месяцев могут казаться удручающе крохотными или вовсе отсутствующими. Но каждый, пусть даже самый малый шаг прогресса — драгоценен. Из этих, неуклюжих поначалу, шажков складывается общий путь улучшения и приспособления к жизни. И пусть далеко не у каждого ребенка этот путь, окажется так велик, как того хотелось бы. Главное, что обретенное на этом пути ребенком останется с ним и будет помогать ему жить более самостоятельно и уверенно.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя