Подарить кусочек солнца

0
71
Лэйсан ИСЛАМОВА, владелица галереи «Янтарная корона» 

Лэйсан ИСЛАМОВА, владелица галереи «Янтарная корона», похожа на прекрасные изделия, представленные там. Естественная, утонченная и излучающая свет. Янтарь часто называют даром солнца. Лэйсан Миннахметовна смогла оценить его необыкновенные свойства и вот уже много лет дарит радость использования сокровищ природы для красоты и здоровья людей.

 

Лэйсан Миннахметовна, в вашей галерее явственно ощущается атмосфера любви и заботы. Представляется, что хозяйка продумывает ее работу до мелочей…

— Действительно, во всех сферах работы галереи, будь то выбор ассортимента товара, создание имиджа или подбор сотрудников, присутствует мое влияние. И это вовсе не связано с тем, что я веду себя как авторитарный директор. Просто у меня есть идеальное представление о том, как должен работать бизнес, и я стремлюсь к этой картинке, чтобы воплотить ее в жизнь.

Рассказывая об истории своего дела, вы обычно подчеркиваете, что «янтарная ниша» была создана, а не просто занята на рынке товаров. В чем же заключается новизна вашего подхода к работе с изделиями из янтаря и других натуральных камней?

— У нас принято относиться к янтарю как к «бабушкиному камню». Будто носить его не модно, к тому же камень не имеет высокой цены… На самом же деле, это не более чем расхожий миф. Я соглашусь с Валентином Юдашкиным, который при презентации своей янтарной коллекции сказал, что «янтарь — это русский бренд». Если посмотреть широко, во всем мире интерес к янтарю очень высокий. На променадных улицах европейских столиц стоит по три янтарных магазина, как минимум. Мы же недооцениваем свое богатство. Так вот я стремлюсь изменить эту ситуацию к лучшему. Ниша «Янтарной короны» сформировалась именно тогда, когда мы стали доносить до клиента, что янтарь — это красиво, модно, современно. Если даже это и «бабушкин камень», то только потому, что люди из поколения в поколение передают его как ценность. Миллионы лет пролежал кусочек янтаря в недрах земли, прежде чем попасть к нам в руки. Сама сила природы заключена в нем. Как ищет современный человек эту силу и энергию!

Вы организовали янтарную галерею, потому что были как-то связаны с натуральными камнями в своей жизни?

— Так получилось, что я стала изучать их тогда же, когда занялась бизнесом. А серьезное увлечение этим делом началось даже позже. Первые годы (моему бизнесу уже 16 лет) я работала исключительно по схеме «купил-продал». Нужно было зарабатывать деньги для семьи, на дворе стоял «черный» 98-й год. Я сама недопонимала, с каким интересным и полезным товаром имею дело, и, скажу откровенно, даже немного стеснялась того, чем занимаюсь. Но когда в ЦУМе, где стоял наш отдел, произошла реконструкция и мы лишились своего места, я поняла, что должна развиваться дальше, а это значит — сделать нашу работу полезнее. И тогда я стала формировать представление о миссии будущего салона, отправилась в Калининград в поисках новых производителей (там находится янтарный комбинат). И в 2006 году открылась «Янтарная корона».

Что позволило вам за несколько лет вдвое расширить штат, в десять раз увеличить число покупателей, несмотря на то, что в 2008 году грянул экономический кризис?

— Сработала концепция, которая заключается в том, что наши клиенты получают гораздо больше, чем покупают. Приходя сюда, они знают, что их ждут, независимо от того, готовы они что-то купить сегодня или нет. Они могут придти, чтобы посмотреть новинки, примерить что-то на будущее, даже просто пообщаться! Мы любим своих клиентов и всегда им рады. И это позволяет нам быть востребованными даже в непростые для экономики страны годы. Тот кризисный период мы прошли благодаря тому, что работали мощным, сильным коллективом. Тогда наши сотрудницы «вытягивали» свои семьи, у многих из них мужья лишились работы.

Какие меры вы планируете предпринять в условиях уже нового кризиса?

— Сейчас я намерена привлечь к нашей продукции внимание туристов. Привезти из России изделие из янтаря — это прекрасный подарок. Что касается людей, прибывающих в Казань из других регионов нашей страны, нигде больше они не найдут такого широкого ассортимента изделий из янтаря. В России, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, практически нет янтарных салонов в формате галерей. А «Янтарная корона» — это галерея-музей. Здесь мы проводим экскурсии, на которых рассказываем, как образуется янтарь, за счет чего он имеет более 350 оттенков, где и как его добывают, какие у него целебные свойства. Кроме того, в ближайшем будущем в галерее появится возможность самостоятельно отшлифовать кусочек янтаря, сделать подарок себе или сувенир своими руками.

В своей работе мы не боремся с внешними обстоятельствами, а конкурируем, прежде всего, сами с собой, чтобы становиться день ото дня лучше в работе с клиентами.

Можно ли сказать, что вы передаете сотрудникам свои жизненные ценности?

— Именно так. Я стараюсь, если можно так сказать, воспитывать в сотрудниках осознанность мышления. Для чего они получили то или иное указание? Почему я ставлю именно эти, а не другие задачи? Мы общаемся как партнеры, которые разделяют общие ценности — честность, справедливость, ответственность, трудолюбие. Те же ценности я стремилась передать своим детям, сыну и дочери. И я вижу, что они выросли порядочными людьми, которые никогда не будут лицемерить, причинять вред другим. Они стремятся к личностному, профессиональному росту. Пока мы с моей семьей, с моими сотрудниками и дальше будет следовать выбранным принципам и ценностям, я уверена в будущем.

 

Беседовала Диана ГАЛЛЯМОВА

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя