ВОСТРЕБОВАНЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ И ГУМАННОСТЬ

0

Искандар МУХАМЕТЗЯНОВ, ректор Академии социального образования, доктор медицинских наук, профессор, заведующий лабораторией Института управления образованием Российской академии образования.

 

 

Академия социального образования – вуз, который уже более 20 лет занимает особую нишу в сфере высшего образования Татарстана. Возникнув как экспериментальная площадка Российской академии образования, АСО практикует самые новые подходы к организации образовательного процесса, при этом оставаясь верной главной цели – готовить востребованных специалистов, всесторонне развитых как личности.

 

 «Точка роста» — творчески мыслящий человек

 

На фоне стремления России войти в «четвертую промышленную революцию» (переход на малотоннажную промышленность, рост it-индустрии, роботизация производства и т.д.) может показаться, что гуманитарное профессиональное образование утрачивает свою актуальность. Кроме того, уже давно в нашей стране жалуются на «засилье юристов и экономистов», нехватку рабочих… Но надо понимать, что построением новой экономики должны заниматься люди, которые подготовлены соответствующим образом. Об этом говорит ректор Академии социального образования Искандар Мухаметзянов:

– Справиться со сложными вызовами времени под силу творческим личностям, умеющим мыслить нестандартно. Каждому понятно, что они не появляются из ниоткуда, а воспитываются. Потому гуманитарное образование сегодня все больше актуализируется, повышается роль специалистов, работающих с людьми: педагогов, психологов, социальных работников.

– Второе, что определяет содержание современного образования – это скорость изменений в мире, — продолжает Искандар Шамилевич — за 25 последних лет научно-технический прогресс скакнул от создания гражданских компьютерных систем и сотовой связи до современной глобальной инфокоммуникационной среды. И это случилось на жизни одного поколения.  Какой вывод отсюда следует? Важно не столько то, чему научился человек (завтра уже эти знания могут устареть), а способен ли он сам учиться, непрерывно осваивать новое. Конечно, это сложная задача. Для ее достижения мы в Академии социального образования выделили следующие приоритеты: погружение студентов в научную среду, воспитательная работа с ними и вариативность образовательных программ, которые разрабатываются академией в рамках федеральных стандартов.

 

 

Образование: практикоориентированность, непрерывность, глобальность

Важнейший компонент образования в АСО – это взаимодействие с будущими работодателями.

– Если вы пишите диплом в стенах нашей академии, — рассказывает Искандар Мухаметзянов – то обязаны выбрать тему, интересную не столько вам, сколько работодателю (он будет присутствовать и на защите, и на госэкзамене). После успешного выполнения задачи (каждая дипломная работа проверяется на плагиат),  велики шансы, что вам будет предложено рабочее место.

Академия социального образования имеет глобальный статус: является членом международной ассоциации университетов IAU (Франция), а также сертифицирована Международным образовательным сообществом IES (Великобритания). Это делает дипломы, полученные в академии, конвертируемыми за рубежом, а выпускников АСО, соответственно — востребованными не только в России, но и на территории Евросоюза.

На сегодняшний день в АСО действуют юридический, гуманитарно-экономический факультеты, а также факультеты дополнительного и среднего профессионального образования. Важно подчеркнуть, что в академии преподают ведущие специалисты Института педагогики и психологии Российской академии образования, что серьезно  усиливает научный потенциал вуза.

— Благодаря тесному сотрудничеству с РАО, наш вуз существует как научно-образовательный комплекс – говорит  Искандар Мухаметзянов – и эта модель оправдала себя. Там, где есть синтез сил: учебных, научных, методических  — возникает эффективная площадка для работы.

 

Ценности, которые нужно сохранить

 

Всегда очень сложно рассуждать о воспитании в вузе, куда поступают уже во многом сформировавшиеся личности. К тому же, массовая культура в стране зачастую отнюдь не способствует умножению разумного, доброго, вечного…

— Речь  идет об инфицировании «вирусом добра» тех, кто выходит из стен академии – говорит ректор – наша задача в вузе – сформировать у ребят позитивную шкалу ценностей, на которую мы опираемся сами.

— Через дорогу от здания академии располагается госпиталь для ветеранов. Студенты посещают их не только в мае, а в течение всего года. Я убежден в необходимости этого. Страшно, когда вырастает поколение, в котором нет уважения к предкам. Ярким примером служит происходящее на Украине. Поэтому 9 Мая – не столько праздник ветеранов, сколь некая реперная точка, по которой нужно проверять себя. Кто мы, как относимся к тому, что было сделано до нас?

— Противодействие экстремизму, терроризму, что стало одной из приоритетных тем академии — это, прежде всего, реальные поступки и дела, которыми мы подтверждаем приверженность ценностям, делающих нас сильными как личностей.

 

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя