Третий этап «Дакара-2022» для Николаева: разбитое стекло и пробитое колесо перед финишем

0

Деревня Аль-Кайсума, возле которой разбили бивуак ралли-марафона «Дакар-2022», хорошо знакома участникам по прошлому году. Населённый пункт вблизи границы с Кувейтом имеет особую историческую ценность для Саудовской Аравии: в середине прошлого века здесь открылся Трансаравийский нефтепровод, который можно увидеть сохранившимся (но заброшенным) и сегодня.

Зато неизменным для этапов, связанных с Аль-Кайсумой, остается корректировка маршрута. Любопытное совпадение: если в гонке 2021 года организаторы срезали от спецучастка 100 километров, то в 2022-м вынуждены были прокладывать новый путь. Всё дело в затоплении территорий, по которым во вторник должны были проехать гонщики. И чтобы гарантировать их безопасность, третий по счету спецучасток обрёл новые очертания и стал шестым кольцевым в этом издании ралли.

Сегодняшний спецучасток – самый короткий в первой половине «Дакара-2022». Его протяжённость всего 255 километров. По меркам ралли-рейдов — ничто, но мало — не значит легко. Чего только стоит выезд в тяжёлые после дождей пески в первой части спортивного дня и цепи дюн, среди которых так просто заблудиться. Ушедший со старта первым экипаж Андрея Каргинова уже на 50-километровой отметке позволил обойти себя Дмитрию Сотникову и Эдуарду Николаеву — тройку грузовиков «КАМАЗ-мастер» на виртуальном табло разделили всего пять секунд. Плотной группой расположились и остальные участники грузового зачёта, которых между собой отделяли считанные секунды.

Перевести дух спортсменам позволили 20 минут в зоне нейтрализации, после которой главную роль в экипажах взяли на себя штурманы. С технической точки зрения вторая часть спецучастка оказалась более быстрой и лёгкой для пилотов, но куда запутанной в плане навигации. Также в дакаровском «меню» оказался и серьёзный 30-километровый отрезок, отмеченный организаторами вторым уровнем сложности, что означает только одно: дюны-гиганты не дадут проехать через них на одном дыхании.

Лучше всех с прохождением трассы справился экипаж №500, упрочивший лидерство в генеральной классификации грузового зачёта. Дмитрий Сотников показал на финише первое время — 2 часа 43 минуты 25 секунд, снова продемонстрировав высокий потенциал нового автомобиля, произведённого в 2021 году.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Спецучасток прошёл достаточно динамично, часто меняли темп. Между дюнами были быстрые и извилистые дороги, также хватало и навигации: следы порой терялись и штурману приходилось приложить усилия, чтобы понять, в правильном ли направлении мы едем. В одном месте, в дюнах, мы шли по верному курсу, но скрытой навигационной точки не было — она оказалась в 20-30 метрах в стороне, и пришлось крутиться на месте в её поиске. Весь этап впереди нас был Андрей, и где-то за 50 километров до финиша, на предпоследней секции дюн, он пропустил нас».

Вторым по итогам дня в минуте от победителя стал Андрей Каргинов. Тогда как для Эдуарда Николаева, выступающего на аналогичном Сотникову грузовике КАМАЗ-435091, этап завершился обидным пробитием колеса перед самым финишем, а потерянные минуты стоили места в тройке сильнейших.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №509: «Много дюн первого и второго уровней, много максимальной скорости, было небольшое количество камней. По навигации проблем не возникло, автомобиль нас не подвёл — спасибо механикам за подготовку техники».

Серьёзное давление на позиции челнинцев на протяжении всех 255 километров оказывал Янус ван Кастерен из команды Жерара де Роя. Голландец шаг за шагом отыгрывал позиции и в конечном счёте вклинился между Андреем Каргиновым и Антоном Шибаловым. Шедший же следом за ним чех Алеш Лопрайс вынужден был останавливаться дважды и в итоге финишировал за пределами топ-10, в которой оказались представители на пяти разных марках грузовиков.

Минимальные разрывы между экипажами в очередной раз подчеркнули: малейшая оплошность в дороге серьёзно может ударить по турнирным раскладам и надеждам на успех по итогам 12 этапов легендарного марафона.

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Весь день вышел скоростным — прямики чередовались с дюнами первой и второй сложности. Песок под колёсами сегодня хоть и не был рыхлым и вязким, но машине было тяжело ехать по нему. На дюнах — постоянные тычки, приходилось перестраховываться, потому что непонятно, что ждёт с той стороны. Под конец спецучастка видели Эдика Николаева, меняющего колесо. К сожалению, ему немного не хватило до финиша, чтобы доехать без потерь».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «До зоны нейтрализации, которая была на 60-м километре, произошла внезапная «встреча» с деревом, которое никак не было помечено в легенде. Да, вина пилота здесь присутствует, но и организаторы должны были отметить это препятствие. Мы ехали на высокой скорости и сложно было оценить, хватит ли места проскочить мимо или нет. В итоге я рискнул и веткой повредил лобовое стекло. Хорошо, что оно не лопнуло и не вылетело, а только покрылось паутиной. Видели вдалеке Андрея и Диму, но приблизиться к ним никак не получалось — шли в одном высоком темпе. А уже за 17-18 км до финиша новая напасть: при торможении почувствовал небольшие удары, будто камни бьют по колесу. И спустя пару километров резко взорвалось переднее левое колесо. После осмотра выяснилось, что оборван рулевой демпфер — одна его часть срезала болт и врезалась в шину, что и привело к разрыву. Будем разбираться в причине. Жаль, что потеряли время, но это «Дакар», и здесь всё гладко не бывает. Вся гонка впереди, мы не расстраиваемся».

В среду караван ралли отправится в столицу Саудовской Аравии — в Эр-Рияд. Четвёртый спецучасток «Дакара-2022» станет самым продолжительным — 465 километров.

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя